Этапы развития полного привода

Вся інформація про: Audi, Jeep, Lamborghini, Mercedes-Benz, Volkswagen

За матеріалами сайту: www.auto-motor-und-sport.de

Полноприводные автомобили сначала были уделом военных

Легендарнй Jeep (Джип) заложил основы полного привода Так уж повелось, что если нужно реализовать что-то масштабное, то в первую очередь за дело берутся военные: когда американское правительство дало команду промышленности построить легкий автомобиль, способный перемещаться по тяжелому бездорожью, на свет появился легендарный Jeep (Джип). Эта марка автомобиля и поныне служит нарицательным словом для всех внедорожников. Jeep использовал максимально простой принцип. В нормальных условиях приводным является задний мост. Если автомобиль попадает в сложную ситуацию, то водитель с помощью рычага должен подключить передний мост. Соединительным элементом служило простое сцепление, которое жестко связывало оба моста. Такой полный привод хорошо подходит для бездорожья, но абсолютно бесполезен на обычной дороге. Связано это с тем, что в повороте задний мост проезжает меньшую окружность, чем передний. На рыхлом или скользком грунте это не является проблемой - разность вращения колес компенсируется пробуксовкой. Как только колеса попадают на цепкий грунт, между мостами возникает напряжение и въезжать в поворот становится очень тяжело, а механические компоненты подвергаются при этом сильной нагрузке.

Подключаемый полный привод

Jeep Wrangler Подключаемый полный привод имеет неоспоримые преимущества для движения по пересеченной местности, такой принцип остался и сегодня, например, у Jeep Wrangler.

С одной стороны, такая система относительно доступна по стоимости, а с другой стороны, она обеспечивает зацепление колес с грунтом даже в том случае, если один мост находится на скользкой поверхности, а другой - на жесткой. Вот только колеса одного моста, связанные с помощью дифференциала, могут создавать проблемы. Например: одно колесо буксует на льду, в то время как другое спокойно стоит на асфальте и никуда не едет.

Мерседес-Бенц G-класса (Mercedes-Benz G-класс)

 

Самый продуманный принцип подключаемого полного привода, реализован в первой модели G-класса марки Mercedes-Benz, в котором использовались 3 подключаемые блокировки дифференциала.

Такая конструкция обеспечивает жесткий привод всех 4 колес. Даже, если два колеса повиснут в воздухе, крутящий момент на двух оставшихся колесах вытащит автомобиль из сложной ситуации.

Jeep - предшественник цивильных внедорожников

Jeep WagoneerПреимущество использования полного привода на асфальтовой дороге стало очевидным, когда фирма Jeep начала продавать свои автомобили для гражданского населения в Америке. Она же осталась верной своей славе первопроходца, придумав еще одно новшество. В начале 60-х в программе этого автопроизводителя появилась модель Wagoneer. Это был просторный автомобиль, владельцы которых не хотели возиться с дополнительным рычагом. Кроме того, такой метод управления стал невозможным, когда Jeep установил в Wagoneer центральный дифференциал. Это новшество позволило комфортно передвигаться по асфальтированной дороге. На бездорожье наличие центрального дифференциала становилось проблемой. Для ее решения привод под название Quadratrac оснастили автоматической блокировкой, которая всегда передает усилие на мост с лучшим сцеплением. Если этого недостаточно, то водитель снова должен проявить активность. Со своего места он может полностью заблокировать центральный дифференциал и превратить автомобиль в классический полноприводник с разделением между мостами 50:50.

Будущее полного привода в оттачивании принципа

Ауди S4 (Audi S4)

Все, что еще появится в полном приводе - это оттачивание существующего принципа. Например, привод Quattro компании Audi. В автомобилях этой марки также используется центральный дифференциал.

Конструкция проста и потому гениальна - Audi имеет расположенный продольно перед передним мостом двигатель. К обычному переднему приводу добавили дифференциал, карданный вал и задний привод - готово.

Центральный дифференциал предлагает множество возможностей

Похожий принцип для легковых автомобилей с двигателем впереди, но с задним приводом, реализовать сложнее. В этом случае необходимо разместить дифференциал переднего моста рядом с двигателем и провести полуось через масляный поддон. Проблема в том, что у легковых автомобилей по своей природе нет столько свободного места, как у внедорожника, в котором передний мост может размещаться полностью под двигателем. Центральный дифференциал дает большие возможности по управлению тяговым усилием.

Полный привод Audi с дифференциалом Torsen

Audi Q5 (Ауди Q5)Audi сначала сделала ставку на классический принцип 50:50, но в настоящее время делает больше акцент на заднем приводе (40:60), что обеспечивает понятное и предсказуемое поведение автомобиля. Так как дифференциал при определенных условиях не всегда есть добро (читайте выше), у инженеров кристаллизовались разные идеи по его блокировке.

Например, блокировка с дисковым сцеплением, которое работает с помощью гидравлики от насоса, а в последнее время его еще и научились контролировать с помощью электроники. Или дифференциал Torsen - сложная механика, работающая в зависимости от крутящего момента (Torsen = Torque sensitive = чувствительный к крутящему моменту), перераспределяя усилие на мост с лучшим сцеплением.

Еще одна возможность: вискозная муфта

Ламборджини Галлардо (Lamborghini Gallardo)Третья альтернатива: вискозная блокировка. Здесь жидкость, способная изменять свою вязкость, реагирует на разность количество оборотов и, нагреваясь, запирает блокировку дифференциала. Вискозный элемент может также заменять собой дифференциал. Если один из мостов буксует, то вискозный элемент закрывается и направляет крутящий момент на второй мост. Такой полный привод - например, у Lamborghini - служит в первую очередь для улучшения динамики движения. Для работы на бездорожье он подходит только частично - высокая нагрузка может вызвать большой нагрев.

Фольксваген Тигуан (VW Tiguan)

Автомобили VW с муфтой Haldex

Муфта Haldex оказалась очень эффективной и представляет собой также пакет дисков, который в переднеприводных автомобилях подключает по мере необходимости задний мост (VW 4Motion).

Муфта Haldex отличается быстрой реакцией.

Система Terrain-Response компании Land Rover

Рейндж Ровер (Range Rover)Время от времени появляются новые идеи - например, Terrain- Response фирмы Land Rover. Она умеет не тлько гибко регулировать распределение тягового усилия в зависимости от почвы, но и адаптировать реакцию двигателя. Здоровая порция крутящего момента от двигателя - это всегда хорошо. Если умело управлять двигателем, то можно в некоторых случаях даже отказаться от пониженной передачей, которая является неотъемлемой частью настоящего внедорожника.
Прадедушка Jeep имел небольшой 4-цилиндровый двигатель, а не многолитровый агрегатище, как сейчас. Избыток крутящего момента приводит к пробуксовыванию колес, а ведь мы именно это стремимся предотвратить. Система Terrain-Response в состоянии взять на себя чувствительное регулирование педалью газа. Ничего не нужно подключать и блокировать. Сделайте жизнь водителя как можно проще - это девиз для разработчиков полного привода сегодня.

Время не изменило только одно - как только колесо отрывается от земли, автомобиль перестает быть полноприводным. Помни об этом, водитель!

Читайте також:
Значення значків на приладовій панелі автомобіля, про яких ви завжди соромилися запитати
09.09.2016
Значення значків на приладовій панелі автомобіля, про яких ви завжди соромилися запитати
Розвиток системи ABS: з літака в автомобіль
16.12.2013
Розвиток системи ABS: з літака в автомобіль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi - провідний бренд в технологіях освітлення
06.02.2013
Audi - провідний бренд в технологіях освітлення
Німці придумали кермо майбутнього
25.01.2013
Німці придумали кермо майбутнього
Toyota і Audi покажуть на CES 2013 самокеровані автомобілі
05.01.2013
Toyota і Audi покажуть на CES 2013 самокеровані автомобілі
Google Maps і Places з'являться в нових автомобілях Kia
04.01.2013
Google Maps і Places з'являться в нових автомобілях Kia
Автомобілі Hyundai можна буде відкривати смартфоном
27.12.2012
Автомобілі Hyundai можна буде відкривати смартфоном
BMW Group створює нові стандарти обробки алюмінію
25.12.2012
BMW Group створює нові стандарти обробки алюмінію
більше новин »
Коментарі відвідувачів

Зимові шини: питання та відповіді

Зимові шини: питання та відповіді

Взимку на літніх шинах далеко не заїдеш, а всесезонні шини - це всього лише компроміс. Правильне рішення лише одне - автомобіль повинен бути "взутим" у зимові шини, незалежно від його класу, типу й ціни.

Спортивний диференціал

Спортивний диференціал

Конструктивно спортивний диференціал являє собою стандартний  диференціал  з двома конічними шестернями і сателітами, який обертає ведена шестерня головної передачі.

Мінімальний розмір протектора

Мінімальний розмір протектора

По всій Європі мінімальна глибина протектора для літніх та зимових шин складає 1,6 мм.

Все про шини

Все про шини

Шини проектуються таким чином, щоб бути максимально безпечними навіть у екстремальній ситуації. Щоб вони завжди надійно виконували свою роботу потрібно вміти правильно вибирати та слідкувати за шинами. Знання особливостей шин стане запорукою спокою за кермом.

Варіатор: в чому він виграє у механіки і автомата?

Варіатор: в чому він виграє у механіки і автомата?

 Як правило, механічна коробка легкового автомобіля має п'ять швидкостей, автоматична – до вісьмох, а варіатор – нескінченну множину. Отже, що ж це таке – варіатор, і в чому його перевага перед механікою і автоматом? 

Диференціал

Диференціал

Механізм, що дозволяє ведучим колесам обертатися з різною швидкістю, називається диференціал.

ASR – антипробуксувальна система

ASR – антипробуксувальна система

Сучасні коробки передач: короткий огляд

Сучасні коробки передач: короткий огляд

Класична автоматична коробка передач складається із декількох наборів планетарних редукторів. Наприклад, у 8-ступінчастій автоматичній коробці передач компанії ZF використовуються 4 планетарних редуктора і 5 елементів перемикання (три дискових зчеплення і два дискових гальма).

Залежна підвіска

Залежна підвіска

  Залежна підвіска - це конструкція, в якій обидва колеса однієї вісі автомобіля пов'язані між собою жорсткою балкою. При наїзді на нерівність дороги одного із коліс, друге відхиляється на той самий кут.  

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта