04.06.2014 Історія

Штутгарт – родина автомобиля.

Вся інформація про: Mercedes-Benz

За матеріалами сайту: www.autoexpert.in.ua

Автор: Андрій Петренко, всі статті автора

 

Музей Mercedes в ШтутгартеСегодня многие из нас не задумываются о том, что чуть более 100 лет назад сложно было представить, человеческую мысль не «оформленную» в виде такого сложного и такого привычного для нас атрибута нашей жизни -  автомобиль.

Автомобили входят в каждый дом, а их разработка, производство, продажа и обслуживание являются неотъемлемой частью экономик многих стран. Перед нами, как перед Автоэкспертами возник закономерный вопрос – а можно ли быстро и в одном месте проследить историю возникновения и развития автомобиля? Оказалось, да. И место это – музей Mercedes в Штутгарте.

Музей Mercedes в ШтутгартеШтутгарт – столица Швабии, размеренное течение времени в стране, где многое кажется настоящей сказкой – автомобильные кредиты под максимум 3 % годовых (нужно очень «постараться», чтобы найти именно 3%, а не 0% или 1%!), рождественский рынок, футбол, исторические достопримечательности чередуются с новыми зданиями, построенными на месте разрушенных бомбежками в конце 2-й Мировой Войны.

Музей расположился в 15 минутах езды от центра города. Рядом находится заводы компании Daimler-Benz, на которых производятся двигатели V6 и V8. Процесс производства данных двигателей заслуживает особого внимания и отдельной статьи, а сейчас с головой окунемся в историю автомобилестроения…

Музей Mercedes в Штутгарте

Здание музея построено по уникальному проекту – снаружи в нем нет ни одного угла, а внутри нет никаких дверей, кроме автомобильных. Оно замечательно гармонирует с окружающим пространством: холмами, автобанами, футбольным стадионом имени одного из отцов-основателей фирмы Готтлиба Даймлера.

 

Кстати, для тех, кто отправится в музей на общественном транспорте, стадион может служить ориентиром - к нему идет много разных маршрутов. Ну а если вы передвигаетесь на автомобиле и без навигационной системы, то приближаясь к музею, указатели будут встречаться достаточно часто.

Первое транспортное средство - одна лошадиная сила

 

 

Уже на парковке начинаешь понимать, что ты попал в автомобильный дом – экспонаты под стеклом начинают привлекать внимание.

 

С парковки вы сразу попадаете в музей. Есть несколько вариантов. Помимо музея вы можете посетить и завод, который расположен здесь же, предварительно записавшись на данную экскурсию с гидом. Причем сделать это желательно именно предварительно, т.к. специальных туров на английском языке довольно мало.

Первый двигатель внутреннего сгорания и первые в мире самоходные коляски

 

 

При этом клиент-ориентированный сервис Мерседес не покидает нас – тур может быть на немецком, но вежливый гид (как правило, сотрудник, который имеет огромный опыт работы на заводе) обязательно озвучит основные моменты на хорошем английском. Данная экскурсия будет интересна тем, кто хочет видеть процесс создания двигателей, так сказать, изнутри, но разочарует тех, кто ожидал увидеть процесс создания автомобиля от штамповки стального листа до линии выпускного контроля.

Но вернемся непосредственно в музей (вам будет необходимо потратить минимум 1,5-2 часа для того, чтобы относительно детально ознакомиться со всеми экспонатами). На мой взгляд, то совершенство, с которым представлена история бренда, просто поражает! Вот уж действительно пример того, как можно и нужно поддерживать репутацию бренда.

 

Скажу свое личное впечатление – выходя из музея слова «новейшая история человечества», «автомобиль» и «Мерседес» выстраиваются в очень правильный и логичный ассоциативный ряд. 

Двигатели к самолетам во время войны были разработаны и произведены тоже на заводах Даймлера…

 

А все потому, что автомобили и экспонаты выставлены параллельно с историческими документами и описанием тех событий, которые происходили на протяжении развития бренда.

 

Среди них: Октябрьская революция в России и Ленин, концлагерь Освенцим и послевоенная Германия, Горбачев и Ельцин, первый спутник Земли, Элвис Пресли, 11 сентября 2001 года и многое другое.



Предвесники болидов

От первой 1 лошадиной силы, с которой начиналась история передвижения человечества из пункта  А в пункт Б, мы плавно переходим к первому двигателю и первым автомобилям, вернее коляске, ставшей предвестником тех болидов, что представлены в последнем зале.

 

Первый современный автомобиль – именно такая конструкция используется по сей день – кузов, двигатель, рулевое управление, колеса и подвеска (неподрессоренные массы) – инженерная мысль,  рожденная здесь, определила развитие целой отрасли минимум на десятки, а то и сотни лет вперед!

Музей Mercedes в Штутгарте.

Даймлер-Бенц начал работу над подушками безопасности еще в 1969 году, а в 1981 – установил первую из них на серийный автомобиль S-класса. Через 3 года компания внедрила систему ABS на немецком рынке. Эти инновации спасли множество жизней и определили развитие систем активной и пассивной безопасности на десятилетия вперед.

 

P.S. Очень часто мы слышим,  почему,  мол Украина не может создать свой современный автомобиль;  дескать, хватит выпускать устаревшие модели и т.д. Посещение данного музея позволяет быстро развеять такого рода иллюзии и сказать правду самим себе  – для создания современных новых автомобилей (даже, если предположить наличие свободных нескольких миллиардов долларов!) необходимо нечто большее, чем просто слова. Да и зачем изобретать то, что уже давно и прекрасно придумано до нас…

Читайте також:
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
05.06.2014
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
Що приховано у логотипах відомих марок автомобілів
22.05.2014
Що приховано у логотипах відомих марок автомобілів
Історія еволюції сучасного автомобіля за дві хвилини від Kіа
12.05.2014
Історія еволюції сучасного автомобіля за дві хвилини від Kіа
Citroёn Traction Avant – 80 лет
18.04.2014
Citroёn Traction Avant – 80 лет
Volkswagen Golf празднует 40-летие
31.03.2014
Volkswagen Golf празднует 40-летие
Роджер Креторн, легендарна особистість Land Rover, йде на заслужений відпочинок
28.03.2014
Роджер Креторн, легендарна особистість Land Rover, йде на заслужений відпочинок
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
04.03.2014
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
Кто изобрел светофор?
13.02.2014
Кто изобрел светофор?
40 лет «4 цилиндрам» — главному офису BMW в Мюнхене. История в деталях.
05.02.2014
40 лет «4 цилиндрам» — главному офису BMW в Мюнхене. История в деталях.
більше новин »
Коментарі відвідувачів

Як змінювався дизайн VW Golf: ретроспектива у фотографіях

Як змінювався дизайн VW Golf: ретроспектива у фотографіях

Створений у 1974 році дизайнером Джорджіо Джуджаро (Giorgio Giugiaro) VW Golf I став справжнім хітом протягом багатьох поколінь. Пропонуємо вам подивитися ретроспективу розвитку дизайну автомобіля від 1974 по 2012 роки.

Що приховано у логотипах відомих марок автомобілів

Що приховано у логотипах відомих марок автомобілів

Якщо "пропелер" на капоті BMW уже не викликає подиву, то історія логотипів окремих марок дотепер   залишається загадкою

Ювілейний рік: Позашляховик Mitsubishi Pajero святкує 30-річчя

Ювілейний рік: Позашляховик Mitsubishi Pajero святкує 30-річчя

У 2012 році легендарний позашляховик Mitsubishi Pajero святкує 30-річний ювілей. Ця модель з початку серійного виробництва в 1982 році з'єднала в собі кращі якості, необхідні для позашляхової їзди, такі як виняткова прохідність, витривалість, надійність і керованість, завдяки чому завоювала популярність серед водіїв всього світу. На сьогоднішній день виробляється вже 4-е покоління Mitsubishi Pajero, що користується стабільним попитом у любителів підкорювати дороги і бездоріжжя різної складності.

Этапы развития полного привода

Этапы развития полного привода

Съезжать с асфальта лучше всего на полном приводе. В начале своего развития полный привод имел жесткие мосты, а сегодня многочисленные современные электронные системы умеют распределять тяговое усилие индивидуально для каждого колеса.

Розвиток системи ABS: з літака в автомобіль

Розвиток системи ABS: з літака в автомобіль

ABS вважається матір'ю всіх асистент-систем. У 1978 система вперше з'явилася як опція в Mercedes S-класу і дуже швидко після цього в BMW 7-ї серії. З початку 90-х ця система отримала вже широке поширення навіть в автомобілях компактного класу, а сьогодні в Європі Вам навряд чи вдасться знайти новий автомобіль без ABS.

"Газель" – експлуатація та історія

"Газель" – експлуатація та історія

Автомобілі "ГАЗель" зручні та виключно маневрені, ідеально пристосовані для непростих умов експлуатації. Гама різних модифікацій "ГАЗелей" численна: півторатонні вантажівки зі стандартною чи подовженою базою, фургони і 7-місні автомобілі комбі, автомобілі з ізотермічними та промтоварними фургонами, що мають об'єм вантажного простору від 13 до 18 м3, мікроавтобуси з різним числом пасажирських місць. Автомобілі "ГАЗель" мають задній або повний привід, що дуже важливо для експлуатації в умовах бездоріжжя та суворих російських зим.

Автомобільні музеї Німеччини. Частина I

Автомобільні музеї Німеччини. Частина I

 У кожного поважаючого себе флагмана німецького автопрому є свій музей. 

Кто изобрел светофор?

Кто изобрел светофор?

Светофор впервые установили 10.12.1868 в Лондоне, у Британского Парламента. Изобретатель, J. P. Knight, — был специалист по семафорам железных дорог. Этот светофор имел два семафорных крыла и управлялся вручную

Легенда радянського і пострадянського автомобілебудування святкує ювілей!

Легенда радянського і пострадянського автомобілебудування святкує ювілей!

Горьковському автомобільному заводу виповнилося 80 років

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта