15.01.2014

Концепция Госпрограммы по развитию автопрома: мечты или реальная поддержка

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров поддерживает развитие локальной автосборки в Украине, но считает Концепцию государственной целевой экономической програмы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года не соответствующей современным реалиям (с завышенными ожиданиями), непрофесионально подготовленной и не решающей проблемы локальной украинской автосборки (укравтопрома).

            1. Согласно документу автопроизводство (локальная автосборка) достигнет 734,4 тыс. авто (из которых 220,3 тыс. – экспорт). При этом, декларировано, что доля локальной автосборки достигнет 60% всего авторынка Украины. Т.е. чиновники предполагают невозможное, что в Украине будет продано 514,1 тыс. легковых авто локальной сборки, а весь рынок достигнет 856,8 тыс. легковых авто.

            А) Разработчики документа могут указывать цифры локальной автосборки не только 735 тыс. авто, но и 5 млн. авто, но реально продать не только 856,8 тыс. и 514,1 тыс.  авто на украинском рынке даже к 2020 году будет невозможно. Исходя из существующих  темпов роста мировой экономики (даже после отмены всех негативных факторов: спецпошлин, утилсбора, акциза) авторынок Украины может к 2020 году едва превысить 300 тыс. авто и, следовательно, производство и продажи локальной украинской автосборки к 2020 году могут достичь 300 тыс. авто, исключительно при полном запрете автоимпорта в Украину (введение уголовной ответственности за импорт и использование иномарок в Украине).

            Б) Стимулирования со стороны государства запретительными мерами согласно статистике негативно воздействует на локальную автосборку. Падение локальной автосборки было вызвано не уменьшением пошлины с 25% до 10%, а мировым кризисом. Несмотря на падение пошлин в мае 2008 года, укравтопром произвел в 2008 году 401,6 тыс. авто. А вот после мирового кризиса и падения автокредитования (практически до 0% с 76% общих автопродаж), несмотря на введение государственных защитных мер (13% надбавку на импортную пошлину) в 2009 году локальная автосборка упала до 65,7 тыс. авто. После отмены 13%  пошлины на импорт локальная украинская сборка снова начала расти до 75,3 тыс. единиц в 2010 году, до 97,5 тыс. единиц в 2011 году без всякой поддержки со стороны государства. А вот в 2013 году введение спецпошлины на импорт авто с 15.04.2013г. и утилизационного сбора с 01.01.2013г. снова сыграло плохую службу и укравтопром  упал до 45,7 тыс. единиц.

            При существующих темпах роста украинской экономики, ВВП и потенциала покупательской способности  планы правительства выглядят завышенными на 500-700 % ( в 5-7 раз).

            2. Выделение 35 млрд. грн на якобы создание «собственной разработки украинского автомобиля» выглядит не мение несбыточным. Финансирование производства и разработки конкурентноспособных моделей авто на сегодня очень затратно и годовые бюджеты крупнейших мировых автопроизводителей превышают весь бюджет государства Украина. Приход же в Украину мировых автоинвесторов и строительство ими новых автозаводов возможно не «усилиями органов исполнительной власти, местного самоуправления и финансирования развития отрасли за счет госбюджета и собственных финансов автопредприятий» ( как указано в документе), а исключительно созданием благоприятного налогового климата для прихода таких инвесторов (в том числе, отмены  существующей спецпошлины, утилсбора, импортной пошлины и акцизного сбора на легковые автомобили).

При существующем потенциале украинского авторынка (по нашим оценкам чуть свыше 300 тыс. легковых авто к 2020 году) в Украину для целей внутрененго автопроизводства не придет ни один инвестор (для обеспечения рентабельности  автозавод полного цикла должен производить 250-300 тыс. авто в год, например, WV строит новый автозавод в Китае мощностью 750 тыс. авто в год для рынка 20 млн. авто в год). Следовательно, приход в Украину инвесторов и строительство ими заводов возможно только с целью экспорта произведенных авто в ЕС либо Таможенный Союз. А наличие существующих барьеров в виде пошлины 10% и других налогов при производстве в Украине и последующем экспорте авто будет существенно увеличивать их стоимость на внешних рынках. Поэтому инвесторы приходят только в страны, которые не имеют торговых барьеров на внешних экспортных рынках (примеры, строительство автозавода «Great Wall»  в Болгарии, которая имеет нулевую пошлину с ЕС, или строительство автозавода «Джили» в Белоруси, продукция которого ориентирована на рынок Таможенного Союза). Без снятия торговых барьеров, которые будут противодействовать экспорту украинских авто, приход в Украину инвесторов и строительство им автозаводов  невозможны. 

            3. Вместе с тем, в документе отсутствуют реальные шаги государства по помощи украинской  локальной автосборке (снятие акцизного сбора, снятие пошлин при импорте оборудования для строительства и работы автозаводов, снятие сбора в Пенсионный фонд при покупке автомобилей, ускоренная амортизация, освобождение инвесторов от налога на прибыль, уменьшение ставки НДС для инвесторов и т.д.). Например, создав програму льготного кредитования населения  (6-7%) при покупке авто локальной укравтосборки (выделение НБУ  по учетной ставке НБУ средств одному из госбанков под эту програму) либо введя запрет  покупки чиновниками других авто, кроме собранных в Украине, (под лозунгом «Кабмин пересел на украинский автомобиль»)  правительство могло бы существенно помочь развитию украинского автомобилестроения, так как именно в реальной помощи, а не в декларативных документах сейчас нуждаются предприятия и рабочие украинского автомобилестроения.

Читайте також:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛІЗУВАВ У 2015 Р. 8,5 МЛН. АВТОМОБІЛІВ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛІЗУВАВ У 2015 Р. 8,5 МЛН. АВТОМОБІЛІВ
Бренд Honda в Україні: нові шляхи розвитку
16.04.2015
Бренд Honda в Україні: нові шляхи розвитку
Офiцiйно - новини про припинення продажів Opel та Chevrolet в Росії не стосуються України!
19.03.2015
Офiцiйно - новини про припинення продажів Opel та Chevrolet в Росії не стосуються України!
Завод KIA Motors в Словаччині побив рекорд виробництва!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словаччині побив рекорд виробництва!
Bosch планує стати єдиним власником ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планує стати єдиним власником ZF Lenksysteme
Honda CR-V – самый продаваемый SUV в мире по результатам первого квартала года
01.08.2014
Honda CR-V – самый продаваемый SUV в мире по результатам первого квартала года
Great Wall вновь вошел в список самых дорогих брендов Китая
21.07.2014
Great Wall вновь вошел в список самых дорогих брендов Китая
На заводе VDL Nedcar состоялся запуск производства MINI
21.07.2014
На заводе VDL Nedcar состоялся запуск производства MINI
Mitsubishi Motors Corporation будет поставлять Chrysler de Mexico компактный седан
04.07.2014
Mitsubishi Motors Corporation будет поставлять Chrysler de Mexico компактный седан
більше новин »
Коментарі відвідувачів
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта