23.12.2013

Куда пойдет авторынок Украины: выход из тупика или пропасть?

(Итоги автомобильного года 2013-го)

Спецпошлины и утилизационный сбор обрушили авторынок Украины.

            В этом году Украина пережила два великих потрясения: введение спецпошлин 6,46% и 12,95% на легковые иномарки с объемом двигателя 1000-1500 см³ соответственно с 15 апреля 2013г. и введение утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (от 4730 до 30250 грн.) и на бывшие в использовании авто (от 11000 до 60500 грн) с 1 сентября 2013 года.

            А теперь в 2013-ом году  мы увидим картину «а поутру они проснулись…». За весь 2013 год будет продано не более 203 тыс. новых легковых авто. Соглашение о ассоциации с ЕС не подписано, а это значит, что  Украину  «уйдут» со многих экспортных рынков тяжелой металлургии, химии, продукции сельского хозяйства… Спад экономики уже составил 15%, ухудшилось финансовое положение украинцев… Финансовая емкость автомобильного рынка Украины упала в пять раз…

            Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам  этого года, упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до 10.000 дол. США), которые  ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса.  И теперь у Украины всего лишь два пути развития.

            Первый путь: «выход из тупика»

Отменить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иномарки и дать возможность нашим согражданам покупать современные, безопасные, качественные и недорогие автомобили. В результате украинцы снова начнут покупать автомобили, доставая денежные запасы из «кубышек» и обращаясь к банкам за кредитами; госбюджет начнет получать налоговые поступления от пошлины, НДС, сбора в пенсионный фонд и первую регистрацию; активизируется экономика и банковский сегмент; уменьшится стоимость кредитных ресурсов; обновится устаревший авторынок Украины; в Украину придут инвесторы, которые будут строить заводы по производству автомобилей и автокомплектующих, не для внутреннего рынка, а на экспорт в РФ (тех брендов, которые еще не построенны в России) или ЕС, так как при отсутствии барьеров на границах в виде пошлин, спецпошлин и утилсбора (а барьеры работают в две стороны), такие экспортные авто станут конкурентноспособными в РФ и Ес.

Второй путь: «продолжение движения в пропасть»

Сохранить существующие и продолжать вводить новые налоги на автоимпорт, декларируя поддержку несуществующего «отечественного автопроизводителя» и фактически лишая украинцев прав на покупку безопасного, недорогого и качественного автомобиля. В результате будет продолжаться падение укравтосборки (невзирая на спецпошлину и утилсбор падение автосборки в 2013 году составило 41% по сравнению с 2012г., когда никаких мер господдержки не существовало); авторынок будет и дальше падать, так как украинцы не будут покупать некачественные, небезопасные и дорогие авто ; будет увеличиваться «отложенный спрос»в надежде на международные санкции против Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и вышеуказанной отмены торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и дальше находится в «кубышках»; банковский кредитный сегмент продолжит стагнацию,  как и экономика в целом; госбюджет будет недополучать налоги; будет увеличиватся «теневой автоимпорт» без уплаты налогов и сборов (временный ввоз, «поагрегатка», «переезд на ПМЖ», «наследство», «двойники», «псевдотранзит», «вливайки в базу ГАИ», «оформление на иностранное представительство», «псевдопроизводство», утеря номеров – сестрички» и т.д.); продолжится «старение» украинского автопарка; активизируется замена части автоимпорта укравтосборкой (особенно в дорогом сигменте будут заметны потери бюджета: с одного авто «Мерседес» бюджет получает только пошлины €5-15 тыс., а при сборке такого же авто в Украине бюджет получит фиксированную сумму €123). А самое главное: двигаясь по второму пути т.е. «в никуда», заставить украинцев покупать некачественные, несовременные, небезопасные автомобили невозможно даже  введя уголовную ответственность за покупку и использование иномарок. И в тоже время, выбрав первый путь: отменив грабительские налоги  и создав условия для создания в Украине автопрома мы увидим приход инвесторов и реальное производство авто с моторным производством. Система стимулирования автопрома и привлечения автоинвесторов могла бы включать: запрет покупки импортированных авто за бюджетные деньги под лозунгом «пересадим чиновников на украинские авто»; выдача кредитов на покупку украинских авто не по банковским процентам 25-28%, а на условии учетной ставки НБУ: 7-8% годовых; освобождение автозаводов от налога на прибыль и ускоренная амортизация; освобождения оборудования для  автопроизводства (оборудования, а не машинокомплектов для автосборки) от ввозных пошлин; создание в Украине первого завода по производству автомобильной стали  (как можно  производить авто, не имея ни одного завода по производству стали для них?) и т.д.  Какой путь выберет украинский парламент и украинское правительство: путь в будущее или путь в пропасть зависит исключительно не только от них, но и от рядовых украинцев и их голосовании на выборах! 

Читайте також:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛІЗУВАВ У 2015 Р. 8,5 МЛН. АВТОМОБІЛІВ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛІЗУВАВ У 2015 Р. 8,5 МЛН. АВТОМОБІЛІВ
Бренд Honda в Україні: нові шляхи розвитку
16.04.2015
Бренд Honda в Україні: нові шляхи розвитку
Офiцiйно - новини про припинення продажів Opel та Chevrolet в Росії не стосуються України!
19.03.2015
Офiцiйно - новини про припинення продажів Opel та Chevrolet в Росії не стосуються України!
Завод KIA Motors в Словаччині побив рекорд виробництва!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словаччині побив рекорд виробництва!
Bosch планує стати єдиним власником ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планує стати єдиним власником ZF Lenksysteme
Honda CR-V – самый продаваемый SUV в мире по результатам первого квартала года
01.08.2014
Honda CR-V – самый продаваемый SUV в мире по результатам первого квартала года
Great Wall вновь вошел в список самых дорогих брендов Китая
21.07.2014
Great Wall вновь вошел в список самых дорогих брендов Китая
На заводе VDL Nedcar состоялся запуск производства MINI
21.07.2014
На заводе VDL Nedcar состоялся запуск производства MINI
Mitsubishi Motors Corporation будет поставлять Chrysler de Mexico компактный седан
04.07.2014
Mitsubishi Motors Corporation будет поставлять Chrysler de Mexico компактный седан
більше новин »
Коментарі відвідувачів
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта