Яркое настоящее: ксеноновые фары

сравнение ксенонового и галогенового освещения

Ксеноновые фары имеют целый ряд преимуществ: ксеноновый источник создает в два раза больше света чем галогеновая лампочка. При этом требуется в три раза меньше мощности. Ксеноновый свет освещает дорогу ярче и шире. Это позволяет лучше распознать пешеходов или велосипедистов на краю дороги.

Излучаемый свет по своей окраске близок к дневному.  Такое сходство хорошо воспринимается человеческими глазами, они устают медленнее и водитель ведет автомобиль более расслаблено, а это уже повышение безопасности.

стандартная ксеноновая лампочка фирмы Philips

Ксеноновые фары воспроизводят свет по принципу газоразряда. Необходимое для зажигания ксенонового газа напряжение 20 000 вольт создается электронным блоком управления.

В стандартной ксеноновой фаре газоразраядная лампа используется только для ближнего света, а дальний свет работает с помощью галогеновой лампочки.

пусковые блоки и регуляторы наклона фар

Так как светоотдача ксеноновой фары выше, чем галогеновой, для разработчиков очень важно обеспечить меньший эффект ослепления встречного транспорта. Для это ксеноновые фары обязательно оснащаются автоматической регулировкой угла наклона света фар, которая корректирует положение фар в зависимости от загрузки автомобиля, а также во время торможения и ускорения автомобиля (поднимая или опуская фары).

датчик уровня кузова

Степень загрузки автомобиля определяют индуктивные или магниторезистивные датчики уровня кузова. По сигналу датчиков электромоторы корректируют положение фар.

Если автомобиль оснащен динамической системой регулировки угла наклона света фар, то электроника обрабатывает также и сигнал скорости, распознавая, таким образом, процесс торможения или ускорения.

омыватель фар - штатное оборудование для ксеноновых фар

Ксеноновые фары оснащаются также обязательно системой очистки стекол фар. Они поддерживают фару в чистом состоянии, свет направляется на дорогу целенаправленно, не рассеивается и не слепит встречный транспорт.

В Европе законодательно запрещено использование ксеноновых фар без омывателя и автоматической регулировки угла наклона света фар.

переключение между ближним и дальним светом выполняется с помощью заслонки

Фары Bi-Xenon®
Технология Bi-Xenon® использует преимущества ксенонового источника освещения не только для ближнего, но и для дальнего света.

Секретом этой фары  является тот факт, что для ближнего и дальнего света используется одна и та же лампочка. Переключение между ближним  дальним светом реализовано с помощью передвижной механической заслонки, которая, переключаясь, закрывает часть светового потока для ближнего света или открывает его полностью для дальнего света. Дорога при этом освещается одинаковым светом и интенсивностью. Глаза наблюдают стабильное приятное освещение.

 

Теги: биксенон, ксенон, освещение, технологии, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей
19.10.2012 Геннадий
Странно, всегда думал что Солнце светит естественным жёлтым светом, а оказывается оно светит могильно-голубым и от него не устают глаза.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта