Новые технологии: ассистент обгона

Вся информация про: BMW

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Ассистент обгонаНовая система распознает опасные маневры и блокирует их

Грустная статистика: каждые две из трех аварий по причине обгона заканчиваются смертельным исходом. Частой причиной является неправильная оценка ситуации для обгона. Для уменьшения последствий до настоящего момента используются так называемые «пассивные» способы - запрещающие знаки и дорожные ограждения. Жизнь доказывает, что это не работает.

Поставщик комплектующих Continental и технический университет в городе Дармштадт (Darmstadt) разработали новую систему по имени Proreta 2 - она своевременно распознает опасные маневры, предостерегает об этом водителя, а при необходимости даже активно вмешивается в процесс руления. Такие большие плномочия система получила только ради одной цели - спасти жизни людей.

Главной предпосылкой для работы системы является точный анализ всего, что окружает автомобиль, на любой скорости. Очень быстрый бортовой компьютер оценивает поведение своего автомобиля, обгоняемого и встречного транспорта. Это задача не из легких. „Наш первый прототип показывает, что такой сложный анализ уже под силу современной технике", - объясняет Петер Рит (Peter Rieth), руководитель отдела разработки систем безопасности компании Continental.

Continental становится специалистом по разработке ассистент-систем

Ассистент обгона: компонентыДавайте немного проясним ситуацию: фирма Continental, известная нам как производитель автомобильных шин, за последние годы превратилась в специалиста по разработке ассистент-систем для водителя. Концерн имеет в своем распоряжении не только отличных специалистов, но и всю палитру сенсоров и исполнительных механизмов, которые используются в современных автомобилях для многочисленных задач. Другими словами, в наличии есть все те компоненты, которые необходимо для анализа ситуации (их называют сенсорами) и для выполнения команд (активаторы).

Петер Рит: „Имея определенные компоненты, напрашивается сама по себе мысль, создать нужное оборудование для испытаний" Видеокамеры и радары фирмы Continental контролируют пространство перед автомобилем, а полученные данные анализируются с помощью программного обеспечения, разработанного совместно с техническим университетом города Дармштадт (Darmstadt).

Система умеет распознавать другие объекты - автомобили, препятствия, других участников дорожного движения - пешеходов и велосипедистов. Информацию необходимо отсортировать. Это значит - все, что неважно для ассистента обгона «целенаправленно» игнорируется. Это позволяет уменьшить нагрузку на процессор.

Собираем быстро сложный информационный пазл

Ассистент обгона: предостережение с помощью цвета дисплеяРазработчик Роман Маннале (Roman Mannale) рассказывает: „данные, важные для обгона, сравниваются с данными других сенсоров." Например с данными радара, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рыскания, датчиками скорости вращения колес. Это создает для компьютера полноценную картину.
Маннале (Mannale) раскрывает тайну дальше: „Чтобы это все работало на большой скорости при движении по трассе, радарам приходится сильно напрягаться" В испытательном автомобиле радар настроен на большее расстояние, чем серийный компонент. Он охватывает все, что находится перед автомобилем на расстоянии 400 метров.
Вкратце: система рассчитывает на основании сигналов от сенсоров и положение собственного автомобиля и находящегося впереди. Результат расчета показывает, достаточно ли места и времени для совершения безопасного обгона.
Если в момент начала обгона система уже определила, что свободного расстояния недостаточно, то она предостерегает об этом водителя. На прототипе BMW дисплей навигации сначала загорается желтым, а потом становится красным, указывая на высокую опасность.

Ассистент обгона: техническое решение готово, ждем общественного мнения

Параллельно с этим звучит акустический сигнал, а активно вибрирующая педаль газа стимулирует к понижению скорости. Вся эта «анимация» побуждает водителя прекратить начавшийся маневр обгона. Если все это не дает должного эффекта, а новые расчеты компьютера подтверждают высокий уровень опасности, система сама тормозит автомобиль. Водитель получает шанс вернуться на свое место в полосе.
Работает это все удивительно хорошо. Естественно испытания проводились на закрытом участке дороги. Настройки системы очень приближены к реальной жизни: техника начинает выдавать предостережение как раз в тот момент, когда опытный водитель уже не начинал бы процесс обгона.
Петер Рит добавляет также: „после серии испытаний мы убедились в успешности технической реализации, но остаются моральные вопросы: как будет чувствовать себя в такой ситуации водитель? А как поведет себя автомобиль на многополосной дороге? Ошибки здесь не допускаются.

Теги: BMW, Continental, ESP, ассистент обгона, ассистент системы, технологии

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Двойное сцепление

Двойное сцепление

Динамично, комфортно и при этом еще и экономно – эти свойства, которые еще совсем недавно считались несовместимыми, без особых проблем объединила в себе коробка переключения с двойным сцеплением.Это изобретение уходит своими корнями в гоночный спорт: в начале 80-х годов компания Porsche искала возможность сократить время переключения КПП на своих гоночных болидах группы С. Это могло стать решающим в гонках, где для победы важными были доли секунды.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта