Новые технологии: ассистент обгона

Вся информация про: BMW

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Ассистент обгонаНовая система распознает опасные маневры и блокирует их

Грустная статистика: каждые две из трех аварий по причине обгона заканчиваются смертельным исходом. Частой причиной является неправильная оценка ситуации для обгона. Для уменьшения последствий до настоящего момента используются так называемые «пассивные» способы - запрещающие знаки и дорожные ограждения. Жизнь доказывает, что это не работает.

Поставщик комплектующих Continental и технический университет в городе Дармштадт (Darmstadt) разработали новую систему по имени Proreta 2 - она своевременно распознает опасные маневры, предостерегает об этом водителя, а при необходимости даже активно вмешивается в процесс руления. Такие большие плномочия система получила только ради одной цели - спасти жизни людей.

Главной предпосылкой для работы системы является точный анализ всего, что окружает автомобиль, на любой скорости. Очень быстрый бортовой компьютер оценивает поведение своего автомобиля, обгоняемого и встречного транспорта. Это задача не из легких. „Наш первый прототип показывает, что такой сложный анализ уже под силу современной технике", - объясняет Петер Рит (Peter Rieth), руководитель отдела разработки систем безопасности компании Continental.

Continental становится специалистом по разработке ассистент-систем

Ассистент обгона: компонентыДавайте немного проясним ситуацию: фирма Continental, известная нам как производитель автомобильных шин, за последние годы превратилась в специалиста по разработке ассистент-систем для водителя. Концерн имеет в своем распоряжении не только отличных специалистов, но и всю палитру сенсоров и исполнительных механизмов, которые используются в современных автомобилях для многочисленных задач. Другими словами, в наличии есть все те компоненты, которые необходимо для анализа ситуации (их называют сенсорами) и для выполнения команд (активаторы).

Петер Рит: „Имея определенные компоненты, напрашивается сама по себе мысль, создать нужное оборудование для испытаний" Видеокамеры и радары фирмы Continental контролируют пространство перед автомобилем, а полученные данные анализируются с помощью программного обеспечения, разработанного совместно с техническим университетом города Дармштадт (Darmstadt).

Система умеет распознавать другие объекты - автомобили, препятствия, других участников дорожного движения - пешеходов и велосипедистов. Информацию необходимо отсортировать. Это значит - все, что неважно для ассистента обгона «целенаправленно» игнорируется. Это позволяет уменьшить нагрузку на процессор.

Собираем быстро сложный информационный пазл

Ассистент обгона: предостережение с помощью цвета дисплеяРазработчик Роман Маннале (Roman Mannale) рассказывает: „данные, важные для обгона, сравниваются с данными других сенсоров." Например с данными радара, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рыскания, датчиками скорости вращения колес. Это создает для компьютера полноценную картину.
Маннале (Mannale) раскрывает тайну дальше: „Чтобы это все работало на большой скорости при движении по трассе, радарам приходится сильно напрягаться" В испытательном автомобиле радар настроен на большее расстояние, чем серийный компонент. Он охватывает все, что находится перед автомобилем на расстоянии 400 метров.
Вкратце: система рассчитывает на основании сигналов от сенсоров и положение собственного автомобиля и находящегося впереди. Результат расчета показывает, достаточно ли места и времени для совершения безопасного обгона.
Если в момент начала обгона система уже определила, что свободного расстояния недостаточно, то она предостерегает об этом водителя. На прототипе BMW дисплей навигации сначала загорается желтым, а потом становится красным, указывая на высокую опасность.

Ассистент обгона: техническое решение готово, ждем общественного мнения

Параллельно с этим звучит акустический сигнал, а активно вибрирующая педаль газа стимулирует к понижению скорости. Вся эта «анимация» побуждает водителя прекратить начавшийся маневр обгона. Если все это не дает должного эффекта, а новые расчеты компьютера подтверждают высокий уровень опасности, система сама тормозит автомобиль. Водитель получает шанс вернуться на свое место в полосе.
Работает это все удивительно хорошо. Естественно испытания проводились на закрытом участке дороги. Настройки системы очень приближены к реальной жизни: техника начинает выдавать предостережение как раз в тот момент, когда опытный водитель уже не начинал бы процесс обгона.
Петер Рит добавляет также: „после серии испытаний мы убедились в успешности технической реализации, но остаются моральные вопросы: как будет чувствовать себя в такой ситуации водитель? А как поведет себя автомобиль на многополосной дороге? Ошибки здесь не допускаются.

Теги: BMW, Continental, ESP, ассистент обгона, ассистент системы, технологии

Читайте также:
Volvo S90 и V90 получили наивысшую оценку за защиту пешеходов в краш-тестах Euro NCAP
08.02.2017
Volvo S90 и V90 получили наивысшую оценку за защиту пешеходов в краш-тестах Euro NCAP
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Проекционный дисплей в автомобиле (Head-Up-Display)

Проекционный дисплей в автомобиле (Head-Up-Display)

Информация, отображаемая на лобовом стекле, призвана сделать движение на автомобиле более безопасным. Систему, которая уже несколько десятилетий используется в авиационной промышленности и получившая название Head-up-Display, все чаще можно встретить в автомобилях.

Автоматика «старт-стоп»: экономим топливо грамотно

Автоматика «старт-стоп»: экономим топливо грамотно

Автоматика «старт-стоп» автоматически выключает двигатель при каждой остановке и снова включает для продолжения движения. Мы решили разобраться, как это работает.

Будущее полного привода: тенденции развития

Будущее полного привода: тенденции развития

Прогресс электрификации автомобиля создает абсолютно новые возможности для полного привода. В то же время и традиционные системы еще не исчерпали свой потенциал. Мы сделали обзор современных тенденции полного привода.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта