Тормозной ассистент срабатывает быстрее за человека

Вся информация про: Audi, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Ассистент тормозит быстрее всех

Тормозной ассистентМногие водители умалчивают тот факт, что ассистент-системы реагируют в некоторых критичных ситуациях быстрее и эффективнее за человека. Особенно, когда речь идет об экстремальном торможении. Простые тормозные ассистенты уже давно стали серийным оснащением большинства автомобилей.

Первые версии тормозного ассистента срабатывали от резкого нажатия на педаль тормоза и за считанные доли секунды повышали усилие до 100%. Техника не стоит не месте, по крайней мере у них :) Современные системы научились останавливать автомобиль даже без каких-либо действий водителя. Правда, пока только в автомобилях премиум-класса. Автопроизводители, кажется, осознали тот факт, что водитель - это всего лишь человек, способный совершать ошибки, часть из которых становятся трагичными. Для его поддержки автомобили все больше оснащают вспомогательными системами. Стратегическое решение очевидно только одно - дабы человек за рулем не делал ошибки, руль у него нужно отобрать, а заодно и вместе педалями тормоза и газа.

ABS и ESP - это уже классика вчерашнего дня

ABS (антиблокировочная система) и ESP (система курсовой устойчивости автомобиля) стали сегодня классикой автомобилестроения. В дополнение к системе ABS инженеры разработали тормозной ассистент (BAS). Эта система контролирует педаль тормоза и измеряет скорость, с которой водитель на нее нажимает. Если водитель резко бьет по педали тормоза и в тормозной системе резко возрастает давление, электроника расценивает такую ситуацию как критичную и максимально увеличивает тормозное давление - создает экстренное торможение.

Почему это так важно. Объясняют результаты исследования аварий. Даже опытные водители в критичной ситуации не используют оптимально все резервы тормозной системы - они либо увеличивает тормозное усилие медленно, либо - это уже особенность человеческого поведения - немножечко ослабляют нажатие на педаль тормоза.

Тормозной ассистент сокращает тормозной путь более чем на 40 метров

Тормозной ассистент реагирует в важный момент быстрее и эффективнее за человека. Вмешательство электронной системы сокращает тормозной путь на 40 процентов - это доказывают исследования концерна Volkswagen. Именно поэтому тормозной ассистент является базовым оснащением даже в VW Polo.

Даже компания Renaults оснащает автомобили своей румынской дочерней компании Dacia (которая, как известно, не может похвастаться высоким уровнем безопасности), в частности модель Logan серийно системой ABS с тормозным ассистентом. С 2011 согласно законодательства Европейского Союза все автомобили, продаваемые на его территории, должны оснащаться серийно тормозным ассистентом.

Лидеры в разработке ассистент-систем - среди них Мерседес-Бенц, Вольво и Тойота - значительно доработали все эти системы. Тормозные ассистенты соединили с работой адаптивного круиз-контроля (ACC), который постоянно измеряет расстояние до переднего автомобиля и рассчитывает возможную опасность столкновения.

Уже в 2002 Mercedes в своем автомобиле S-класса представил систему, контролирующую пространство перед автомобилем и сигнализирующую водителю о возможной аварии. Сегодня тормозной ассистент самостоятельно рассчитывает усилие, с которым необходимо затормозить автомобиль во избежание столкновения. Если водитель в этом случае нажмет на педаль тормоза, то ассистент при необходимости самостоятельно усилит тормоз до нужного уровня.

Тормозной ассистентТормозной ассистент плюс замедляет автомобиль самостоятельно

В 2006 году Мерседес-Бенц отметил новую веху в развитии своих систем безопасности. Впервые в Европе был представлен автомобиль, который самостоятельно тормозил. Тормозной импульс призван смягчить последствия удара от столкновения. Мерседесовский "Тормозной Ассистент Плюс", в настоящее время опция для автомобилей S-класса и CL-класса сначала информирует водителя о возможной аварии с помощью оптических и акустических сигналов. Если водитель никаким образом не реагирует, система самостоятельно начинает торможение. Ассистент пока не выполняет торможение до полной остановки - ему разрешили использовать только максимум 40% от максимального тормозного усилия.

Маленькие различия в скорости имеют большие последствия

Даже незначительная разница в скорости оказывает огромное влияние на степень травм пассажиров во время аварии. Например, если автомобиль ударяется на скорости 50 км/час вместо 60 км/час, то энергия удара сокращается на 30%. Компании Вольво и Ауди уже также используют похожие системы. Шведы предлагают систему предостережения о возможном столкновении с 2008 года в качестве опций для моделей V70 , XC70 и S80.

Дальнейшая эволюция система предусматривает использование камеры. В то время как радары контролирует расстояние на 150 метров перед автомобилем, камера контролирует ближнее расстояние до 55 метров. Совместное использование двух систем позволяет очень точно определить надобность в торможении - утверждает Вольво. Самый новый вариант тормозного ассистента используется также в качестве опции в Audi A8. Если после нескольких тормозных импульсов водитель все еще пассивен и не реагирует, автомобиль самостоятельно увеличивает тормозное давление до 5 м/сек² - это позволяет автомобилю сбросить скорость перед аварией до 40 км/час".

 

Теги: ABS, ACC, BAS, ESP, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz S-класс, Renault Logan, Volkswagen, адаптивный круиз-контроль, ассистент системы, тормозной ассистент

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Научная фантастика: концепт Mercedes Silver Arrow

Научная фантастика: концепт Mercedes Silver Arrow

Автомобиль, созданный группой передового проектирования компании Mercedes в Северной Америке для LA Design Challenge 2011, является футуристическим гоночным автомобилем, вдохновленным серией W125 30-х годов прошлого века и художественными фильмами в жанре научной фантастики.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Mercedes Citan: дружба с Renault Kangoo против VW Caddy

Mercedes Citan: дружба с Renault Kangoo против VW Caddy

Mercedes намеревается к концу 2012 году представить новую модель Citan, которая станет наследником уже давно снятой с производства модели Vaneo

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта