Полезные советы: «прикуриваем» аккумулятор правильно.

По материалам сайта: autoexpert.in.ua

Если аккумулятор объявил забастовку и необходимо просить помощь у коллеги-автолюбителя, то здесь главное все сделать  основательно и без спешки.

соединительные провода для "прикуривания" с клемами "крокодилами"

Возить с собой стартовые провода (толстые провода с зажимами «крокодилами» на краях) мысль правильная и достойна похвалы. Особенно зимой часто приходится прибегать к чужой помощи, так как слабые аккумуляторы на холоде совсем теряют способность крутить стартер.
Запускать двигатель на современных автомобилях с «толкача» не рекомендуется даже в том случае, если он оборудован механической КПП:  в этом случае резкое воспламенение накопившегося несгоревшего топлива может привести к разрушению катализатора.

во время пуска от внешнего аккумулятора главное соблюдать последовательность

Многие автолюбители не доверяют себе «прикуриться» от чужого автомобиля, - помните, если соблюсти элементарные правила, то ничего страшного не произойдет. Представленная ниже инструкция приведена из инструкции по эксплуатации для автомобиля Ford Fiesta. Она будет аналогичной для всех автомобилей с одним аккумулятором на борту. Если ваш автомобиль оборудован двумя аккумуляторами (в наше время это уже далеко не редкость). То стоит внимательно почитать инструкцию по эксплуатации к автомобилю и определить, какой из двух аккумуляторов является стартовым. Дальнейшая последовательность действий будет традиционной.


Ну что ж,  начнем:

Готовим автомобили
1] оба автомобиля должные иметь аккумуляторы одинакового напряжения, например оба 12 вольт либо оба 24 вольт.
[2] по возможности выключите все электрические потребители на обоих автомобилях (освещение, стеклоочистители, подогрев зеркал, стекла, сидений, прикуриватель, радио и т. п.)
[3] выключите передачу (нейтральная передача на мех. КПП, положение паркинга – на авт. КПП)

[4] двигатель автомобиля-донора (от которого мы берем заряд) должен работать на протяжении всего процесса «прикуривания»

Подключаем провода к аккумуляторам

Порядок соединения аккумуляторов

[1] подсоедините сначала красный кабель к плюсовому полюсу (+) автомобиля-донора
[2] теперь подсоедините красный провод к плюсовой клемме автомобиля с разряженным аккумулятором
[3] черный кабель подключите к минусовому полюсу аккумулятора-донора
[4] второй конец черного провода подсоедините к кузову или к массе автомобиля с разрядившимся аккумулятором. В качестве массы рекомендуется использовать корпус двигателя.


Запускаем двигатель
[1] убедитесь в том, что пусковые провода лежат надежно, не соприкасаются со стартером, ремнем или вентилятором двигателя (их движение во время пуска может захватить провод и даже привести к травмам)
[2] запускайте двигатель автомобиля с разрядившимся аккумулятором. Следите за тем, чтобы за один раз стартер вращался не более 15 сек. – более длительное вращение может перегреть стартер. Если после нескольких попыток запуск двигатель не завелся, дайте стартеру «передохнуть», пусть остынет.

Отсоединяем провода

[1] не торопитесь отсоединять провода: чтобы в момент отключения проводов не возникли скачки напряжения, из-за которых может пострадать электроника двигателя, включите на автомобиле с разряженным аккумулятором какой-либо потребитель, например вентилятор салона или свет фар
[2] отсоединяем провода в обратной последовательности

Ищем причину

Как только двигатель завелся, не глушите его. Если аккумулятор был разряжен сильно, то нужно проехать на автомобиле и дать двигателю возможность поработать хотя бы минут 20. Это обеспечит зарядку аккумулятора генератором собственного автомобиля.
При заведенном двигателе сразу же посмотрите в щиток приборов – если в нем загорелся символ аккумулятора, то зарядка аккумулятора не выполняется. Для нас с Вами это значит, что после остановки двигателя он снова не запустится. В этом случае необходимо проверить генератор и устранять неисправность.
Предположим, что с генератором все в порядке. Это еще не повод расслабляться: в том, что аккумулятор разрядился, есть виновник, ищите го. Может быть Вы забыли выключить свет фар, освещение в салоне или радио? Если причина не найдена, обратитесь за помощью к специалистам, следующим шагом будет проверка состояния аккумулятора и тока утечки. 

Читайте также:
Как разморозить заледеневший автомобиль
14.11.2016
Как разморозить заледеневший автомобиль
5 советов для водителей зимой
21.12.2015
5 советов для водителей зимой
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
17.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
12.03.2015
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
11.03.2015
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
Как увеличились цены на летнюю резину?
11.03.2015
Как увеличились цены на летнюю резину?
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
11.03.2015
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
10.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
Эксперт - о будущих ценах на топливо
07.03.2015
Эксперт - о будущих ценах на топливо
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта