Последовательный гибрид: техническое описание

По материалам сайта: www.hybrid-autos.info

Схема последовательного гибрида

Последовательный гибрид имеет двигатель внутреннего сгорания (1), установленный непосредственно за ним электромотор (4) и еще один электромотор (5) на КПП или дифференциале (3). Источником энергии для электромоторов (4 и 5) служит мощный аккумулятор (7), ток которого регулируется силовой электроникой (6).

схема последовательного гибрида

Двигатель внутреннего сгорания в последовательном гибриде не имеет механической связи с ведущими колесами. Суть такой конструкции заключается в том, что двигатель работает в оптимальном для него диапазоне и вращает первый электромотор (4), выполняющий роль генератора. Созданная таким образом электрическая энергия передается ко второму электромотору (5), который собственно и выполняет функцию привода колес.

Предположим, что для движения автомобиля мы хотим создать мощность в 50 КВт. Источником этой мощности в последовательном гибриде является 2-й электромотор (5), а вот электричество для него с учетом потерь должен создавать 1-й электромотор (4). На практике это значит, что генерируемая электрическая мощность должна равняться минимум 55 КВт. В свою очередь генератор вращается двигателем внутреннего сгорания, который должен иметь еще большую и главное стабильную мощность - около 60 КВт.

Получается, что последовательный гибрид должен вырабатывать от 20-30% больше мощности из-за длинной цепочки передачи энергии и в целом имеет худший коэффициент полезного действия.

Обычный режим работы последовательного гибрида

В обычном режиме работы последовательный гибрид несколько раз преобразует энергию для движения: двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, который вырабатывает электричество для 2-го электромотора, а он уже в свою очередь передает тягу на колеса.

обычный режим работы последовательного гибрида

Электрический режим работы последовательного гибрида

Электромотор приводит в движение автомобиль, потребляя при этом электричество из аккумулятора. Двигатель внутреннего сгорания в этом режиме работы отключен.

Электрический режим работы последовательного гибрида

Режим помощи ускорения

Двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, вращаемый им генератор вырабатывает максимум электроэнергии и передает ее к электромотору. Кроме генератора дополнительно используется энергия аккумулятора - это создает максимальный крутящий момент.

Режим помощи ускорения (boost)

Рекуперация энергии

В режиме движения накатом и во время торможения 2-й электромотор работает как генератор, создавая при этом дополнительное торможение. Большая часть вырабатываемой энергии накапливается в аккумуляторе, то есть происходит процесс возвращения энергии обратно. Двигатель внутреннего сгорания и 1-й электромотор в этом случае отключены.

Рекуперация энергии в гибриде

Повышение момента нагрузки

Двигатель внутреннего сгорания работает в режиме минимального потребления топлива и вращает 1-й электромотор, выполняющий роль генератора. Часть этой энергии поступает ко 2-му электромотору для работы, а остаток направляется в аккумулятор для зарядки.

Повышение момента нагрузки

Теги: гибрид, последовательный гибрид, технологии, устройство авто

Читайте также:
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
13.02.2017
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской области
09.02.2017
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской ...
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
17.01.2017
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта