Последовательный гибрид: техническое описание

По материалам сайта: www.hybrid-autos.info

Схема последовательного гибрида

Последовательный гибрид имеет двигатель внутреннего сгорания (1), установленный непосредственно за ним электромотор (4) и еще один электромотор (5) на КПП или дифференциале (3). Источником энергии для электромоторов (4 и 5) служит мощный аккумулятор (7), ток которого регулируется силовой электроникой (6).

схема последовательного гибрида

Двигатель внутреннего сгорания в последовательном гибриде не имеет механической связи с ведущими колесами. Суть такой конструкции заключается в том, что двигатель работает в оптимальном для него диапазоне и вращает первый электромотор (4), выполняющий роль генератора. Созданная таким образом электрическая энергия передается ко второму электромотору (5), который собственно и выполняет функцию привода колес.

Предположим, что для движения автомобиля мы хотим создать мощность в 50 КВт. Источником этой мощности в последовательном гибриде является 2-й электромотор (5), а вот электричество для него с учетом потерь должен создавать 1-й электромотор (4). На практике это значит, что генерируемая электрическая мощность должна равняться минимум 55 КВт. В свою очередь генератор вращается двигателем внутреннего сгорания, который должен иметь еще большую и главное стабильную мощность - около 60 КВт.

Получается, что последовательный гибрид должен вырабатывать от 20-30% больше мощности из-за длинной цепочки передачи энергии и в целом имеет худший коэффициент полезного действия.

Обычный режим работы последовательного гибрида

В обычном режиме работы последовательный гибрид несколько раз преобразует энергию для движения: двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, который вырабатывает электричество для 2-го электромотора, а он уже в свою очередь передает тягу на колеса.

обычный режим работы последовательного гибрида

Электрический режим работы последовательного гибрида

Электромотор приводит в движение автомобиль, потребляя при этом электричество из аккумулятора. Двигатель внутреннего сгорания в этом режиме работы отключен.

Электрический режим работы последовательного гибрида

Режим помощи ускорения

Двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, вращаемый им генератор вырабатывает максимум электроэнергии и передает ее к электромотору. Кроме генератора дополнительно используется энергия аккумулятора - это создает максимальный крутящий момент.

Режим помощи ускорения (boost)

Рекуперация энергии

В режиме движения накатом и во время торможения 2-й электромотор работает как генератор, создавая при этом дополнительное торможение. Большая часть вырабатываемой энергии накапливается в аккумуляторе, то есть происходит процесс возвращения энергии обратно. Двигатель внутреннего сгорания и 1-й электромотор в этом случае отключены.

Рекуперация энергии в гибриде

Повышение момента нагрузки

Двигатель внутреннего сгорания работает в режиме минимального потребления топлива и вращает 1-й электромотор, выполняющий роль генератора. Часть этой энергии поступает ко 2-му электромотору для работы, а остаток направляется в аккумулятор для зарядки.

Повышение момента нагрузки

Теги: гибрид, последовательный гибрид, технологии, устройство авто

Читайте также:
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
13.04.2017
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In Ukraine 2017
06.04.2017
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In ...
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
13.02.2017
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской области
09.02.2017
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской ...
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
17.01.2017
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Гибридная техника

Гибридная техника

В разработке гибридных технологий японцы имеют десятилетний опыт, дающий им преимущество. Европейцы и американцы борются сейчас с новой техникой. В настоящее время ведутся разработки гибридной системы с двухрежимной работой – она имеет еще больший потенциал, чем решение от компании Toyota.

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Прямой впрыск в бензиновом двигателе [видео]

Прямой впрыск в бензиновом двигателе [видео]

Прямой впрыск улучшает динамику двигателя  и  равномерность его работы, уменьшает расход топлива и создает меньший уровень отработанных газов.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта