Этапы развития полного привода

Вся информация про: Audi, Jeep, Lamborghini, Mercedes-Benz, Volkswagen

По материалам сайта: www.auto-motor-und-sport.de

Полноприводные автомобили сначала были уделом военных

Легендарнй Jeep (Джип) заложил основы полного привода Так уж повелось, что если нужно реализовать что-то масштабное, то в первую очередь за дело берутся военные: когда американское правительство дало команду промышленности построить легкий автомобиль, способный перемещаться по тяжелому бездорожью, на свет появился легендарный Jeep (Джип). Эта марка автомобиля и поныне служит нарицательным словом для всех внедорожников. Jeep использовал максимально простой принцип. В нормальных условиях приводным является задний мост. Если автомобиль попадает в сложную ситуацию, то водитель с помощью рычага должен подключить передний мост. Соединительным элементом служило простое сцепление, которое жестко связывало оба моста. Такой полный привод хорошо подходит для бездорожья, но абсолютно бесполезен на обычной дороге. Связано это с тем, что в повороте задний мост проезжает меньшую окружность, чем передний. На рыхлом или скользком грунте это не является проблемой - разность вращения колес компенсируется пробуксовкой. Как только колеса попадают на цепкий грунт, между мостами возникает напряжение и въезжать в поворот становится очень тяжело, а механические компоненты подвергаются при этом сильной нагрузке.

Подключаемый полный привод

Jeep Wrangler Подключаемый полный привод имеет неоспоримые преимущества для движения по пересеченной местности, такой принцип остался и сегодня, например, у Jeep Wrangler.

С одной стороны, такая система относительно доступна по стоимости, а с другой стороны, она обеспечивает зацепление колес с грунтом даже в том случае, если один мост находится на скользкой поверхности, а другой - на жесткой. Вот только колеса одного моста, связанные с помощью дифференциала, могут создавать проблемы. Например: одно колесо буксует на льду, в то время как другое спокойно стоит на асфальте и никуда не едет.

Мерседес-Бенц G-класса (Mercedes-Benz G-класс)

 

Самый продуманный принцип подключаемого полного привода, реализован в первой модели G-класса марки Mercedes-Benz, в котором использовались 3 подключаемые блокировки дифференциала.

Такая конструкция обеспечивает жесткий привод всех 4 колес. Даже, если два колеса повиснут в воздухе, крутящий момент на двух оставшихся колесах вытащит автомобиль из сложной ситуации.

Jeep - предшественник цивильных внедорожников

Jeep WagoneerПреимущество использования полного привода на асфальтовой дороге стало очевидным, когда фирма Jeep начала продавать свои автомобили для гражданского населения в Америке. Она же осталась верной своей славе первопроходца, придумав еще одно новшество. В начале 60-х в программе этого автопроизводителя появилась модель Wagoneer. Это был просторный автомобиль, владельцы которых не хотели возиться с дополнительным рычагом. Кроме того, такой метод управления стал невозможным, когда Jeep установил в Wagoneer центральный дифференциал. Это новшество позволило комфортно передвигаться по асфальтированной дороге. На бездорожье наличие центрального дифференциала становилось проблемой. Для ее решения привод под название Quadratrac оснастили автоматической блокировкой, которая всегда передает усилие на мост с лучшим сцеплением. Если этого недостаточно, то водитель снова должен проявить активность. Со своего места он может полностью заблокировать центральный дифференциал и превратить автомобиль в классический полноприводник с разделением между мостами 50:50.

Будущее полного привода в оттачивании принципа

Ауди S4 (Audi S4)

Все, что еще появится в полном приводе - это оттачивание существующего принципа. Например, привод Quattro компании Audi. В автомобилях этой марки также используется центральный дифференциал.

Конструкция проста и потому гениальна - Audi имеет расположенный продольно перед передним мостом двигатель. К обычному переднему приводу добавили дифференциал, карданный вал и задний привод - готово.

Центральный дифференциал предлагает множество возможностей

Похожий принцип для легковых автомобилей с двигателем впереди, но с задним приводом, реализовать сложнее. В этом случае необходимо разместить дифференциал переднего моста рядом с двигателем и провести полуось через масляный поддон. Проблема в том, что у легковых автомобилей по своей природе нет столько свободного места, как у внедорожника, в котором передний мост может размещаться полностью под двигателем. Центральный дифференциал дает большие возможности по управлению тяговым усилием.

Полный привод Audi с дифференциалом Torsen

Audi Q5 (Ауди Q5)Audi сначала сделала ставку на классический принцип 50:50, но в настоящее время делает больше акцент на заднем приводе (40:60), что обеспечивает понятное и предсказуемое поведение автомобиля. Так как дифференциал при определенных условиях не всегда есть добро (читайте выше), у инженеров кристаллизовались разные идеи по его блокировке.

Например, блокировка с дисковым сцеплением, которое работает с помощью гидравлики от насоса, а в последнее время его еще и научились контролировать с помощью электроники. Или дифференциал Torsen - сложная механика, работающая в зависимости от крутящего момента (Torsen = Torque sensitive = чувствительный к крутящему моменту), перераспределяя усилие на мост с лучшим сцеплением.

Еще одна возможность: вискозная муфта

Ламборджини Галлардо (Lamborghini Gallardo)Третья альтернатива: вискозная блокировка. Здесь жидкость, способная изменять свою вязкость, реагирует на разность количество оборотов и, нагреваясь, запирает блокировку дифференциала. Вискозный элемент может также заменять собой дифференциал. Если один из мостов буксует, то вискозный элемент закрывается и направляет крутящий момент на второй мост. Такой полный привод - например, у Lamborghini - служит в первую очередь для улучшения динамики движения. Для работы на бездорожье он подходит только частично - высокая нагрузка может вызвать большой нагрев.

Фольксваген Тигуан (VW Tiguan)

Автомобили VW с муфтой Haldex

Муфта Haldex оказалась очень эффективной и представляет собой также пакет дисков, который в переднеприводных автомобилях подключает по мере необходимости задний мост (VW 4Motion).

Муфта Haldex отличается быстрой реакцией.

Система Terrain-Response компании Land Rover

Рейндж Ровер (Range Rover)Время от времени появляются новые идеи - например, Terrain- Response фирмы Land Rover. Она умеет не тлько гибко регулировать распределение тягового усилия в зависимости от почвы, но и адаптировать реакцию двигателя. Здоровая порция крутящего момента от двигателя - это всегда хорошо. Если умело управлять двигателем, то можно в некоторых случаях даже отказаться от пониженной передачей, которая является неотъемлемой частью настоящего внедорожника.
Прадедушка Jeep имел небольшой 4-цилиндровый двигатель, а не многолитровый агрегатище, как сейчас. Избыток крутящего момента приводит к пробуксовыванию колес, а ведь мы именно это стремимся предотвратить. Система Terrain-Response в состоянии взять на себя чувствительное регулирование педалью газа. Ничего не нужно подключать и блокировать. Сделайте жизнь водителя как можно проще - это девиз для разработчиков полного привода сегодня.

Время не изменило только одно - как только колесо отрывается от земли, автомобиль перестает быть полноприводным. Помни об этом, водитель!

Теги: haldex, quattro, Torsen, вискозная муфта, джип, дифференциал, история, муфта, полный привод, устройство авто, халдекс

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
25.12.2012
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
больше новостей »
Комментарии посетителей

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта