Разновидности подушек безопаcности

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Нужно отдать должное автопроизводителям: они не только делают автомобили мощнее и быстрее, но и заботятся о безопасности пассажиров. После ремня самым знаковым изобретением стала подушка безопасности. С момента своего появления она эволюционировала в несколько разновидностей.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности водителя Подушка безопасности водителя состоит из воздушного мешка и газогенератора. В газовом генераторе твёрдое топливо содержится в форме таблеток. Если соответствующий электрический импульс поступает от блока управления в находящийся в газовом генераторе пиропатрон, то твёрдое топливо в газовом генераторе воспламеняется. В зависимости от типа автомобиля, подушки безопасности водителя имеют одно- или двухступенчатый газогенератор.

Степень раскрытия подушки безопасности (наполовину или полностью) зависит в основном от скорости автомобиля, при которой наступает авария. В Америке законодательно предписано оборудовать передние сиденья датчиками веса. В этом случае для тяжелых пассажиров всегда активируется весь объем подушки безопасности независимо от тяжести удара.

Подушка безопасности переднего пассажира

Горючее сгорает в течение миллисекунд и образовывает при этом определенное количество газа под давлением, которое через фильтр направляется в воздушный мешок. Свернутый на газогенераторе воздушный мешок из нейлона разрывает крышку в предусмотренном месте и надувается перед водителем.

Подушка безопасности переднего пассажира

Современная подушка безопасности переднего пассажира, как правило, состоит из алюминиевого корпуса, разделенного на две камеры. Эти камеры оснащены на краях пиропатронами. Управление пиропатронами обеспечивает электроника со специальной программой, в которой прописан алгоритм срабатывания для двухступенчатой подушки безопасности. Электроника распознает серьезность аварии и принимает решение о зажигании первого и второго уровня подушки безопасности.

 

Боковые подушки безопасности

Боковая подушка безопасностиПередние боковые подушки безопасности расположены с внешней стороны в спинке сиденья водителя и переднего пассажира, либо в соответствующей двери.

Считается, что расположение в спинке сиденья лучше, так как в этом случае она оптимально защищает человека независимо от передвижения сиденья.

Передние и задние боковые подушки безопасности защищают пассажиров от повреждений во время бокового удара. срабатывание боковых подушек безопасности осуществляется также посредством зажигания соответствующих пиропатронов блоком управления системы безопасности.

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасностиАнализ аварий показал, что пассажиры очень часто получают травмы из-за отсутствия боковых стекол, которые разбиваются во время аварии. Повреждения пассажирам наносят сторонние предметы (ветки, камни, осколки), проникающие в салон. В критичных случаях непристегнутый пассажир может выпасть через разбитое боковое окно во время переворота автомобиля. Последствия такой ситуации могут быть самыми трагичными. Расположенные вдоль обшивки крыши слева исправа под облицовкой крыши, оконные подушки безопасности, раскрываясь, заполняют все пространство от передней стойки до задней и обеспечивают аксимальную защиту пассажиров. Оконные подушки безопаности срабатывают вместе с боковыми подушками безопасности.

 

Боковые подушки Head/Thorax Боковые подушки Head/Thorax

В некоторых случаях установка оконной подушки безопаности невозможна ввиду конструктивных особенностей. Так, например, в кабриолете ее заменяет новая разновидность - подушка Head/Thorax (от англ. «голова/туловище»). Такая конструкция объединяет защитное действие боковых и оконных подушек безопасности и повышает защитный потенциал для головы и грудной клетки пассажира при боковых столкновениях. Боковые подушки Head/Thorax устанавливаются в дверях или с внешней стороны спинок передних сидений.

Подушки безопасности для коленПодушки безопасности для колен

Задание подушки безопасности для колен - увеличить защитный потенциал колен водителя и переднего пассажира.

Она всегда срабатывает вместе с фронтальной подушкой безопасности и надувается под панелью инструментов.

Подушки безопасности для таза  Подушки безопасности для таза

Подушки безопасности для таза защищают пассажиров при боковом ударе от травм.

Согласно исследованиям автопроизводителей боковые удары в настоящее время являются самым опасным для пассажиров. В связи с этим к уже обычным боковой и оконной подушкам безопасности добавилась отдельная подушка безопасности для таза.

Она с соответствующим пиропатроном находится, как правило, на внешней стороне сиденья. Срабатывание происходит вместе с боковыми и оконными подушками безопасности.

Теги: безопасность, подушка безопасности, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта