Twin Turbo: 2-ступенчатый наддув воздуха

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

ТурбокомпрессорОбычный турбокомпрессор хорошо работает на высоких оборотах двигателя

Современный дизель уже нельзя представить без турбокомпрессора. Он обеспечивает дополнительную мощность и динамику двигателя. Но все же классический турбокомпрессор имеет существенный недостаток - он активно включается в работу только, когда обороты двигателя уже выше среднего, а ведь иногда приходится ехать на средних и даже низких оборотах. В низком диапазоне оборотов турбина нам не помощник. Хотя, если к ней присоединить еще одну, маленькую турбинку и заставить ее работать на низких оборотах, то ситуацию можно радикально исправить.

Большая турбина

Известно, что инженеры стремятся обеспечить максимальное давление турбокомпрессора. Для этого сама турбина создается массивной и с большими поверхностями рабочих крыльчаток. В такую конструкцию изначально закладывается и непреодолимая сложность - большая турбина имеет большую инертность, а значит, раскручивается медленно, особенно на малых оборотах двигателя. Для выхода турбины на максимальную мощность двигатель должен выработать большое количество отработанных газов, направить их в турбину, постепенно раскручивая ее до требуемых оборотов. Результат - низкая тяга двигателя на низких оборотах.

Маленькая турбина

Можно пойти другим путем - сделать турбину маленькой и легкой. В этом случае она будет резво реагировать на легкое изменение педали газа, быстро раскручиваться даже от небольшого количества отработанных газов на низких оборотах двигателя, увеличивая тягу двигателя. Здорово! Только на высоких оборотах такая турбина не выдержит нагрузки и сломается.

Twin Turbo: 2-ступенчатый наддув воздуха

Twin Turbo: 2-ступенчатый надув воздуха

Само собой напрашивается вариант соединить две турбины разных размеров последовательно: пусть маленькая работает на низких оборотах и немножко на средних, а большая - на средних и высоких. Эту мысль воплотили в жизнь под названием Twin Turbo. Для этого турбины соединили последовательно.

Twin Turbo: 2-ступенчатый наддув на низких оборотах

Низкие обороты

В диапазоне начала движения заслонка регулировки давления надувочного воздуха (3) постоянно закрыта. Все отработанные газы направляются на турбину маленького турбокомпрессора. Маленький турбокомпрессор создает мощность, большой турбокомпрессор просто вращается.

 

3 - заслонка регулировки давления надувочного воздуха

Twin Turbo: 2-ступенчатый наддув на средних оборотах

Средние обороты

Давление турбины регулируется через заслонку регулировки давления надувочного воздуха. Отработанные газы направляются на обе турбины. Оба турбокомпрессора создают мощность.

Twin Turbo: 2-ступенчатый наддув на высоких оборотах

Высокие обороты

Маленький турбокомпрессор в момент большого потока воздуха достигает своего предела. В этот момент происходит обход турбины через открытый обратный клапан (5). Вся мощность создается большим турбокомпрессором.

5 - обратный клапан

Теги: 2-ступенчатый наддув, twin turbo, двигатель, дизельный двигатель, наддув воздуха, последовательный наддув, турбокомпрессор, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Twin-Scroll

Twin-Scroll

Эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах количество выхлопных газов невелико, а скорость их мала, поэтому турбина раскручивается до небольших оборотов и почти не подаёт в цилиндры дополнительный воздух...

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

JTD

JTD

JTD – сокращение от Jet Turbo Diesel, так концерн Fiat называет свои дизельные двигатели с прямым впрыском.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта