Обзор рынка услуг автомоек

Автолюбителям не до чистоты

Обзор рынка автомоекНынешняя зима рискует оказаться одной из самых убыточных за последние несколько лет для киевских автомоек. Представитель сети «Мой-авто» Юрий Мельник сообщает, что количество клиентов у них сократилось в два-три раза. На мойке «Твой додыр» зафиксировали снижение спроса в два раза. Юрий Мельник поясняет столь пессимистические показатели несколькими факторами. Сложная ситуация на дорогах уменьшила количество водителей, которые вообще выезжают на своем транспорте, как минимум на 20-25%. Кроме того, этой зимой погода явно не моечная, так как часто идет снег, а морозную погоду сменяет слякотная. Последним доводом для автолюбителей стали расценки столичных автомоек. Большинство из них осенью повысили цены на 10-15%, мотивируя этот шаг увеличением накладных расходов, в частности стоимости воды. На сегодняшний день комплексная мойка стоит в среднем 100-140 грн.

Поэтому, как говорят представители станций, многие клиенты ограничиваются экспресс-мойкой за 40-50 грн. Причем существенно участилась периодичность посещения моек. Если ранее многие автовладельцы заезжали туда раз в неделю, то сейчас - не реже двух-четырех раз.

Это заставило мойщиков забыть об очередях и предварительной записи. В «Мой-авто» рассказывают, что сейчас практически всегда хоть один портал остается свободным. Впрочем, некоторые мойки, расположенные в выгодных местах в центре города или сумевшие наработать хорошую базу постоянных и, главное, платежеспособных клиентов, на снижение спроса не жалуются. Директор комплекса «Авточист» (расположен в БЦ «Парус») Юрий Кулинич рассказывает, что, несмотря на то что они открылись только осенью, зимний сезон оказался даже удачнее, чем ожидалось. Помимо комплексной мойки клиенты активно заказывают дополнительные услуги, к примеру, уход за резиновыми уплотнителями (чтобы не портились на морозе), покрытие кузова твердым воском, мойка и обработка днища авто и пр. Начальник отдела маркетинга «Чистый свет» (проектирование автомоечных комплексов, продажа оборудования и расходных материалов) Евгений Маслак отмечает, что очереди сохранились на тех станциях, к которым традиционно ездили владельцы дорогих машин, или же в наиболее массовых - расположенных в спальных районах и сохранивших невысокие цены. В среднем по городу, по его оценкам, загруженность моек сократилась на 30%, но если у одних показатели упали вдвое, то другие смогли даже нарастить клиентскую базу. Те, кто остался без заказчиков, пытаются вернуть их различными акциями. Некоторые, к примеру, уменьшили стоимость комплексной мойки до 80 грн., другие предлагают покрытие твердым воском за 100 грн. вместо прежних 120-150 грн. Правда, по словам Евгения Маслака, нередко, снижая цены, мойщики ухудшают и качество услуг, так как переходят на более дешевую автохимию.

Предприниматели надеются отмыть

Но даже неудачный сезон не отвадил предпринимателей от автомоек. Евгений Маслак утверждает, что рентабельность этого вида бизнеса остается достаточно высокой и достигает 40% и более. Как следствие, потенциальные инвесторы подумывают над новыми проектами. Только за последние полгода в Киеве открылись как минимум 10 новых автомоек (на Оболони, Харьковском, Печерском р-нах). Весной ожидается еще не менее пяти премьер. К примеру, в «Авточисте» уже заявили, что рассматривают возможность дальнейшего расширения. Подумывают об открытии точек в торговых и бизнес-центрах и другие компании. Большинство бизнесменов планируют начинать скромно, вложив в предприятие не более $30-50 тыс. За эти деньги можно арендовать земельный участок и установить оборудование для традиционной автомойки машин на три-четыре поста. Туннельные мойки, которым прочили большое будущее, в столице пока так и не прижились.

Евгений Маслак говорит, что киевские автолюбители по-прежнему уверены, что лучше и надежнее традиционной ручной или в крайнем случае автоматической мойки нет ничего. Отчасти они правы, так как портальные комплексы рассчитаны на европейские загрязнения (в основном пыль) и попросту не отмывают грязь, которой покрыты наши дороги. Кроме того, некоторые владельцы тоннельных моек экономят на расходных материалах, к примеру пытаются продлить срок службы тех же щеток, в результате чего последние царапают лакокрасочное покрытие машин.

Сейчас предприниматели обратили внимание на новые виды автомоечного оборудования, в частности модели, использующие минимальное количество воды (мойка паром). Помимо очевидной экономии для предприятия такое оборудование, как утверждают специалисты, более щадящее для покрытия авто. Ожидается, что уже весной в столице откроется несколько таких комплексов. Их услуги будут дороже, чем на традиционных мойках (комплекс - 140-200 грн.), поэтому рассчитывают бизнесмены прежде всего на платежеспособных клиентов, готовых доплачивать за качество.

Другое направление, которому эксперты прочат бурное развитие, - массовые автомойки самообслуживания, где за 20-30 грн. владелец может самостоятельно воспользоваться моечным оборудованием и привести свою машину в порядок. Сейчас подобные комплексы установлены на нескольких заправках и мойках на Оболони, Сырце, в Академгородке и других районах. Причем, несмотря на неудачный сезон, там практически всегда стоят очереди.

Автор: Людмила Ксенз
Источник: Деловая Столица

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта