Почему заявленный производителем расход топлива часто не совпадает с реальным? +Видео

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Андрей Петренко, все статьи автора

Очень часто счастливые владельцы новых или подержанных автомобилей через несколько недель или месяцев после покупки задают естественный вопрос – почему в технических характеристиках указан один расход топлива, а на самом деле он несколько отличается и практически всегда в большую сторону. Давайте разберемся.

Существует несколько методик оценки расхода топлива. Давайте рассмотрим ближайшую к нам географически, т.е. европейскую.

Схема тестирования используется всеми производителями одинаково и здесь следует отметить, что с точки зрения сравнения моделей друг с другом, она работает довольно верно. Практически все новые модели, разрешенные к продаже в Европе, проходят стандартный тест, чтобы определить их расход топлива. Официальные процедуры тестирования используются в Европе с 1970-х годов. Директива EU 80/1268/EEC (дополненная в последней версии 2004/3/EC) описывает тесты, которые все новые автомобили должны проходить обязательно, если они продаются на территории Европейского Союза.

Самый современный утвержденный тест состоит из двух частей: городского и загородного циклов. Тестируемые автомобили должны быть с пробегом минимум 3000 км до начала тестирования.

Городской цикл

Тест в городском цикле проводится в лаборатории при температуре от 20°C до 30°C на роликовом покрытии с «холодного» старта, т.е. двигатель не работал до этого несколько часов. Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью и холостого хода. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость 19 км/ч. Длина пути – 4 км (см. диаграмму).

Загородный цикл

Данный тест проводится сразу же после городского цикла и состоит из примерно половины времени движения с постоянной скоростью и половины времени движения с ускорениями, торможениями и немного холостого хода. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч. Длина пути – 7 км (см. диаграмму).

Смешанный цикл

Как же вычисляется расход в смешанном цикле (комбинированный расход топлива)? Да очень просто – это средневзвешенное значение двух частей тестирования, описанных выше.

Итак, во время теста автомобиль (не новый, а с пробегом!) проходит всего 11 км и максимум развивает 120 км/ч, да и то на несколько секунд.

Вывод – данные производителя самым серьезным образом зависят от стиля езды водителя и реальные цифры естественно могут отличаться от заявленных. Однако, как инструмент для сравнения моделей между собой, их можно использовать.

Читайте также:
Как разморозить заледеневший автомобиль
14.11.2016
Как разморозить заледеневший автомобиль
5 советов для водителей зимой
21.12.2015
5 советов для водителей зимой
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
17.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не угнали
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
12.03.2015
Украинские водители все больше отдают предпочтение газу вместо бензина
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
11.03.2015
В Украине появилось мобильное руководство по эксплуатации автомобилей Nissan
Как увеличились цены на летнюю резину?
11.03.2015
Как увеличились цены на летнюю резину?
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
11.03.2015
Что следует сделать, чтобы ваш аккумулятор служил дольше?
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
10.03.2015
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не стал легкой добычей угонщиков
Эксперт - о будущих ценах на топливо
07.03.2015
Эксперт - о будущих ценах на топливо
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта