Развал-схождение, что это и зачем это нужно

Как часто делать

Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

  • Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
  • Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
  • При изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
  • Машину стало уводить в сторону;
  • Сильный износ покрышек;
  • Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать развал схождение

Результатом правльно сделанного развала схождения будет:

  • Устойчивость автомобиля
  • Управляемость автомобиля
  • Снижение заносов автомобиля
  • Снижение износа шин
  • Экономия топлива
  • Что это такое

Что такое «развал-схождения»

Развал
Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение
Самый критический угол установки колес - это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот - об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер)
Основные функции продольного наклона шкворня - это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Стенды «развал-схождения»

Стенд «развал-схождения» относится к числу одного из самых распространенных видов гаражного оборудования на автомобильных сервисных станциях. Важность правильной регулировки колес трудно переоценить. От правильно проведенной регулировки «развал-схождения» зависит не только долговечность автомобильных шин, которая, в свою очередь, влияет на безопасность автомобиля во время движения, но также исправность и надежность подвески и рулевой системы автомобиля.
Сложность задач, решаемых при регулировке "развал-схождения", заключается в многообразии форм и размеров автомобилей, применении дисков колес различных типов и габаритов.
Современный стенд «развал-схождения» способен производить все необходимые измерения и регулировку углов колеса, а также размеров колес и габаритов рамы автомобиля. Стоит также отметить, что проведение работ по «развал-схождению» собственно уже мало зависит от имеющихся производственных условий и может осуществляться неспециализированным персоналом.

 Что именно делают при развале-схождении

Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:

  • углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • смещение передней и задней оси авто;
  • продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).

Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.

 В самом начале проверяется, что все измеряемые углы находятся в допустимых диапазонах. Если какие-то значения выходят за пределы нормы, то их регулируют с помощью специальных регулировочных узлов, которые предусмотрены конструкцией подвески.

Надо заметить, что регулировка развала и сходимости исключена в случаях повреждений дисков и изменения их геометрии. Колёсные диски должны обладать одинаковыми параметрами (диаметр, вылет, ширина). Покрышки справа и слева должны быть одинаковы по размеру и быть одной модели. Давление в шинах должно быть одинаковым.

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей. 

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция "компенсации биения обода колеса". Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция "компенсации". Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где "компенсация" производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед. 

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировкиРС (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие РС вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства "развальщика" и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще - к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на "нет".

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только "передок" и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра - повернутости заднего моста, которая задает т. н. "угол движения" автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один "плюс" компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки РС

Руль стал стоять неровно при движении по прямой
Причин несколько: 
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.


Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты - это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. При выполнении РС был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
4. Некачественно выполнен РС. Требуйте переделать.

До регулировки РС машину не вело, но был износ резины, после РС появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным РС. Устраняем одну причину увода (в нашем случае - РС), вторая остается - появляется увод.

 

Теги: диагностика, развал

Читайте также:
Сколько стоит "переобуться" в 2016 году
18.10.2016
Сколько стоит "переобуться" в 2016 году
При замене шин на летние не забудьте проверить тормоза
08.04.2015
При замене шин на летние не забудьте проверить тормоза
Как продлить безаварийную работу двигателя вашего автомобиля?
20.03.2015
Как продлить безаварийную работу двигателя вашего автомобиля?
Зачем менять летнюю резину на зимнюю и наоборот
10.03.2015
Зачем менять летнюю резину на зимнюю и наоборот
Nissan придумал самомоющийся автомобиль
28.04.2014
Nissan придумал самомоющийся автомобиль
Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации
03.04.2014
Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации
Тонкости при мойке двигателя автомобиля
12.03.2014
Тонкости при мойке двигателя автомобиля
Последняя возможность приготовить четырехколесные сани к зиме
03.12.2013
Последняя возможность приготовить четырехколесные сани к зиме
20.07.2013
Выбрать щетки стеклоочистителей стало еще проще благодаря новому приложению для iPad и iPhone, ...
больше новостей »
Комментарии посетителей
23.12.2015 Дмитрий
На расспечатке конечные результаты регулировки схождения почему то остались в красной зоне, по минус 0.10 с таким схождением можно выкинуть будет резину после 1000 км
12.01.2015 Мария
Спасибо! Нечасто встретишь технический текст, в котором даже блондинке абсолютно все понятно)))
03.06.2014 Григорий
Петр ты молодец!
06.03.2014 Петр
Для vss! 1) Горизонтальная площадка. 2) Ровные диски. 3) отвес по центру колеса, и вымериваем линейкой расстояние между верхней кромкой диска и нижней.Разница в показаниях дает нам угол зазвала, пок а в ммиллиметрах. 1- мм около 10 минут. Левое колесо обычно больше в + (верхняя наружу смотрит) Это нормально, левая пружина садится больше. Дальше смотрим правое, если в пределах допуска, все ОК. Иномарки не особо не критичны к развалу. За рулем один - углы одни, посадил подругу с хорошей попой, углы другие. Допуска там нормальные.<br /> СХОЖДЕНИЕ: желательно посадить двух чел. на переднее сидение, катнуть машину вперед = назад (не много, для расслабления подвески).<br /> Теперь берете раздвижную линейку и меряете по резине На каждую свой угол.Если в допуске: вперед. И еще при уводе перед регулир. поменяйте преднюю резину В 80 случаях помогает. Удачи С ув. Петр pit1@bigmir.net
14.12.2013 Саша
якась фігня
01.09.2013 Константин
А разве на СТО после ремонта ходовки не должны они сами делать развал-схождение? Мне написали в листе диагеостики это как отдельную процедуру.
09.08.2013 HD8
Спасибо за полезную инфу!)
04.06.2013 Котик
спасибо.теперь понятно для чего и зачем меня отправили
12.05.2013 La5
Спасибо! Механик отправил на развал/схождение, после ремонта. Теперь буду знать что это и зачем он нужен.
16.04.2013 pablo71
Спасибо!
10.04.2013 vss
Очень полезно, однако хотелось бы прочесть о методах самостоятельного контроля и проверки состояния подвесок в домашних условиях с помощью реек и отвесов.
02.12.2012 Шумахер
полезно, спасибо!
14.04.2012 Ёма
Базара нет. Спасибо за ликбез...
25.03.2012 Саша
Дуже добра інформація,по більше!!!

Характер и причины износа шин

Характер и причины износа шин

Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. 

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

В идеальном случае мы вообще не должны обращать внимание на дым из выпускной трубы, но иногда его просто невозможно не заметить. Белый, черный или голубоватый дым еще не означает автоматически, что с двигателем что-то случилось, но иногда очень полезно знать, о чем он нам говорит.

Тойота: подготовь авто к зиме, заплатив только за шиномонтаж!

Тойота: подготовь авто к зиме, заплатив только за шиномонтаж!

Официальный сервисный центр Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном» подготовил для своих Клиентов специальное осеннее предложение.

Анатомия автомобиля [2]: масляный фильтр

Анатомия автомобиля [2]: масляный фильтр

Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя для уменьшения трения, что увеличивает его КПД. Может показаться удивительным, но масло выполняет и целый ряд других функций...

Анатомия автомобиля [5]: развал колес

Анатомия автомобиля [5]: развал колес

Развалом называют наклон колеса относительно вертикальной линии к дороге. Различают позитивный и негативный развал колеса.

«Хюндай Мотор Украина» анонсирует старт сервисной акции

«Хюндай Мотор Украина» анонсирует старт сервисной акции

24 октября текущего года компания ООО «Хюндай Мотор Украина», официальный дистрибьютор автомобилей ТМ HYUNDAI в Украине, совместно с ТМ Shell объявили о старте сервисной акции с символичным названием «Сервисная акция 2012».

Новый датчик угла поворота руля Bosch LWS6: более доступная модель поступила в серийное производство

Новый датчик угла поворота руля Bosch LWS6: более доступная модель поступила в серийное производство

Компания Bosch включила в ассортимент датчиков угла поворота руля новую, более доступную модель LWS6, отвечающую всем стандартным требованиям современных систем безопасности и комфорта. Датчик предназначен прежде всего для систем ESP® в автомобилях классов A-C. Кроме того, сигналы LWS6 могут использоваться такими системами, как электрогидравлический усилитель руля или адаптивный круиз-контроль (ACC). Новая модель только что поступила в серийное производство.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта