Компания «Торговый дом «НИКО»: акценты украинского автомобильного рынка 2009-го года!

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua


«Торговый дом «НИКО»2009-й год побил все рекорды по наибольшему  спаду автомобильного рынка в Украине. В прошлом году было реализовано более 162 тыс. новых автомобилей, что на 74% меньше по сравнению с объемом продаж 2008-го года. В рейтинге общего объема рынка реализации новых авто среди европейских стран по итогам 2009-го года Украина опустилась на 7 позиций.


Итоги: Украина в разрезе европейского авторынка 2009-го года 
В общем европейском рейтинге по итогам 2009-го рынок Украины занял 14-е место: выше – со значительным отрывом - разместились автомобильные рынки Бельгии, Нидерландов, Польши и Швеции (см. Таблица 1). По итогам годового объема продаж рынок Украины сопоставим с рынками Чехии и Португалии, при этом численность населения Украины более чем в 4 раза (!) превышает население каждой из данных двух стран. Очевидно, что обвал рынка в Украине - один из наибольших как в странах Западной, так и Восточной Европы (больший спад авторынка зафиксирован только в Исландии (-78%) и Латвии (-80%)). Рынок России, например, сократился на 48%, а Польша удержала объемы продаж на уровне 2008-го года.
Автомобильный рынок Украины упал до уровня 2003-го года, по итогам которого было реализовано почти 155 тыс. автомобилей.

Объем рынка реализации новых автомобилей

2009

2008

Динамика

1

Германия

3 807 175

3 090 040

+23,2

2

Франция

2 268 671

2 050 282

+10,7

3

Италия

2 158 010

2 161 682

-0,2

4

Великобритания

1 994 999

2 131 795

-6,4

5

Россия

1 460 000

2 840 000

-48,6

6

Испания

952 772

1 161 176

-17,9

7

Бельгия

476 194

535 947

-11,1

8

Нидерланды

387 679

499 918

-22,5

9

Польша

320 119

319 922

+0,1

10

Австрия

319 403

293 697

+8,8

11

Швейцария

264 798

288 557

-8,2

12

Греция

220 548

267 242

-17,5

13

Швеция

213 408

253 982

-16,0

14

Украина

162 291

623 252

-74,0

15

Чехия

161 659

143 661

+12,5

16

Португалия

160 996

213 389

-24,6

17

Румыния

115 979

285 489

-59,4

18

Дания

112 271

150 197

-25,3

19

Норвегия

98 675

110 617

-10,8

20

Финляндия

90 574

139 669

-35,2

Итоги и перспективы: внутренний рынок
Кризисные явления, которые охватили почти все сферы экономической деятельности, повлияли на перераспределение структуры продаж новых легковых автомобилей в региональном разрезе. Из-за особой чувствительности объемообразующих предприятий Восточного региона к кризисным реалиям, почти все области данного региона потеряли свою долю на внутреннем рынке Украины (исключение – Харьковская обл., доля которой увеличилась на 0,5%). Наибольшее падение доли продемонстрировали Днепропетровская и Донецкая области. В тоже время, Южный регион Украины, как в целом, так и по отдельным областям, демонстрировал рост доли. Доля Западного региона в 2009-м году сопоставима с долей 2008-го года.

Почти во всех ценовых сегментах в 2009-м году наблюдался небольшой рост доли по сравнению с предыдущим годом, несмотря на экономический кризис. Сокращение автокредитования, сокращение доходов населения и покупательской способности, рост гривневых эквивалентов цен – все это повлияло на один из самых объемообразующих ценовых сегментов на рынке, а именно на сегмент 6,5-10 тыс. евро (см. Диаграмма 1). В данном сегменте существенного перераспределения продаж в сторону дешевых автомобилей так и не произошло! Основная причина уменьшения сегмента - практически полное отсутствие автокредитования (в 2009-м году средняя доля кредитных продаж на автомобильном рынке была на уровне 5%, а в 2008-м году данный показатель по отдельным брендам доходил до 45% от общих продаж бренда).

После распродажи складов 2008/2009-го годов дилерами, на  рынке появятся автомобили 2010-го года производства, цены на которые существенно вырастут в гривневом эквиваленте.  Данный факт, в свою очередь, повлияет на объемы продаж на рынке новых легковых автомобилей. Импортеры и дилеры, которые обладают складом автомобилей предыдущего модельного года, смогут удержать и нарастить свою долю на рынке в первом квартале 2010-го года по сравнению с автодилерами, которые будут реализовывать новые автомобили по новым ценам.

В целом, необходимо отметить серьезный потенциал украинского автомобильного рынка, поскольку количество автомобилей на 1000 жителей остается невысоким по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономики (см. Диаграмма 2). Поэтому выход из кризиса и рост украинской экономики будет означать реализацию перспектив автомобильного рынка.

Оживление автомобильного рынка в 2010-м году будет зависеть от развития кредитования. Лидеры рынка уже разработали новые кредитные программы: компания «Торговый дом «НИКО» предлагает приобрести автомобиль Mitsubishi в официальной дилерской сети, воспользовавшись специальной Программой кредитования Mitsubishi. Главная цель Программы – предоставить покупателям  максимально выгодные условия для приобретения автомобиля Mitsubishi.

Неизменными основными преимуществами Программы кредитования Mitsubishi являются:
• процентная ставка - от 0% годовых, срок кредитования  - до 7 лет;
• отсутствие штрафных санкций за досрочное погашение кредита;
• прозрачность: отсутствие скрытых переплат и комиссий;
• неизменная процентная ставка на протяжении всего срока кредитования;
• максимально короткий срок рассмотрения кредитных заявок.

Детальные условия и перечень партнеров кредитования можно узнать в салонах официальных дилеров и на сайте www.mitsubishi-motors.com.ua в разделе Кредит.

Информационная справка:
Компания “Торговый дом “НИКО” - официальный импортёр Mitsubishi Motors в Украине. По результатам 2009г. компанией реализовано более 6 000 автомобилей (доля рынка Mitsubishi составила 4,6%, по данным ИАГ «Автоконсалтинг»).
Компания “Торговый дом “НИКО”  входит в состав Группы компаний “НИКО”, основными направлениями деятельности которой являются: автомобильный бизнес (импорт, дистрибуция, розничные продажи и сервисное обслуживание), операции финансового сектора (страхование, лизинг, финансирование и кредитование, инвестиции и управление активами), строительство; транспортные, таможенно-брокерские услуги и корпоративная социальная ответственность. Бренд «НИКО» признан самым дорогим автомобильным брендом Украины согласно рейтингу журнала «ГVардия» (ИД «Галицкие контракты»). Оборот Группы компаний «НИКО» в 2008 году составил свыше $800 млн.  Подробнее о Группе компаний «НИКО» - www.niko.ua

 

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта