Тормозной ассистент: все гениальное просто

Для лучшего понимания работы тормозного ассистента (BAS) необходимо в первую очередь разобраться с принципом работы вакуумного усилителя. Он представляет собой резервуар из которого выкачан воздух, разделенный гибкой мембраной на две камеры  - вакуумную (слева) и рабочую (справа).

вакуумный усилитель

Рабочая камера связывается попеременно через специальный клапан с вакуумом, либо с наружным воздухом. Этот двойной клапан приводится в движение педалью тормоза. Стержень, соединенный с мембраной, нажимает на шток главного тормозного цилиндра. В свободном положении доступ наружного воздуха закрыт, рабочая камера связана через открытый вакуумный клапан с вакуумом.
В таком состоянии обе камеры имеют одинаковое разрежение и находятся в равновесии и торможение не происходит.

Если водитель нажимает на педаль тормоза, то открывается механический управляющий клапан в тормозном усилителе, в результате чего в заднюю камеру поступает воздух и соотношения давлений в камерах изменяется. Максимальное тормозное усилие достигается в том случае, если в задней камере находится полное атмосферное давление.  Другими словами, максимальное (100%) торможение будет в том случае, если мы соединим правую камеру с атмосферой – именно эта мысль легла в основу разработки системы BAS.

вакуумный усилитель -  исходное состояние

вакуумный усилитель - частичное торможение

вакуумный усилитель - полное торможение

свободное положение

частичное торможение

полное торможение

 Mercedes-Benz впервые среди производителей автомобилей разработал управляемую электроникой систему для сокращения тормозного пути во время аварийной ситуации и дал ей название Brake-Assist (тормозной ассистент).
В ходе исследований было обнаружено, что в критичной ситуации водитель очень часто нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно или быстро. В панике большинство людей как бы застывают в полпути, забывая, что педаль тормоза нужно продолжать давить до упора, не обращая внимание ни на что. В этот момент обычно срабатывает система ABS, в результате чего педаль тормоза начинает пульсировать. Люди воспринимают это как упор педали тормоза. Но в действительности это не так! Драгоценная мощность тормозной системы остается невостребованной и автомобиль неоправданно долго продолжает свой тормозной путь.

В первом поколении тормозного ассистента (Brake-Assist) на вакуумный усилитель установили датчик движения мембраны, который определял скорость движения мембраны во время торможения: производя постоянное сравнение данных микрокомпьютер сразу же определял момент, когда скорость нажатия на педаль тормоза превышала стандартное значение. Это означало, что водитель паникует и пришло время активировать аварийное торможение - по сигналу электроники включается магнитный клапан, который мгновенно наполняет воздухом заднюю камеру тормозного усилителя, в результате этого создается максимальное тормозное усилие (= 100%).

устройство вакуумного усилителя с BAS

 Блокировка колес даже в такой критической ситуации исключается - ABS и далее продолжает точно регулировать тормозное усилие до определенного порога срабатывания, в результате автомобиль остается управляемым. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, специальный датчик срабатывания закрывает магнитный клапан и отключает автоматически тормозной усилитель. Испытательные поездки зафиксировали впечатляющее действие этой системы: На сухой дороге большинству водителей из-за мягкого нажатия на педаль тормоза удавалось полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/час через 73 метра. С помощью тормозного ассистента автомобиль полностью останавливался уже через 40 метров. Это соответствует сокращению тормозного пути почти на 45 %!
Со временем ненадежный датчик мембраны стали постепенно менять на датчик давления тормозной жидкости, устанавливаемый непосредственно на гидравлическом блоке системы ABS.

сравнение тормозного пути
 

 a - недостаточное торможение
b - нерешительное торможение
c - торможение с помощью BAS

Данные исследований подтверждают эффективность тормозного ассистента. Согласитесь, разница в тормозном пути 33 метра может сохранить чью-то жизнь и это того стоит.

 

 

 

Теги: BAS, ассистент системы, безопасность, технологии, тормозная система, тормозной ассистент, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей
23.12.2011 аватар
Где логика? Во-первых, система не тормозит, если водитель отпустил педаль тормоза, во-вторых, "нагруженная морда" - это прижатые к дороге управляемые колеса, что позволяет совершить маневр
23.12.2011 Денис
Самый дебильный помощник! А если я торможу, потом вижу возможность уйти от столкновения, отпускаю тормоз, а машина дальше на загруженной морде летит куда и раньше. Идиотская система.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

ABS

ABS

ABS – это сокращение для антиблокировочной системы. Она считается "матерью всех электронных вспомогательных систем". Под ABS подразумевается вспомогательная система для тормозов, которая предотвращает блокирование (полную остановку) колес во время торможения. 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта