Тормозной ассистент: все гениальное просто

Для лучшего понимания работы тормозного ассистента (BAS) необходимо в первую очередь разобраться с принципом работы вакуумного усилителя. Он представляет собой резервуар из которого выкачан воздух, разделенный гибкой мембраной на две камеры  - вакуумную (слева) и рабочую (справа).

вакуумный усилитель

Рабочая камера связывается попеременно через специальный клапан с вакуумом, либо с наружным воздухом. Этот двойной клапан приводится в движение педалью тормоза. Стержень, соединенный с мембраной, нажимает на шток главного тормозного цилиндра. В свободном положении доступ наружного воздуха закрыт, рабочая камера связана через открытый вакуумный клапан с вакуумом.
В таком состоянии обе камеры имеют одинаковое разрежение и находятся в равновесии и торможение не происходит.

Если водитель нажимает на педаль тормоза, то открывается механический управляющий клапан в тормозном усилителе, в результате чего в заднюю камеру поступает воздух и соотношения давлений в камерах изменяется. Максимальное тормозное усилие достигается в том случае, если в задней камере находится полное атмосферное давление.  Другими словами, максимальное (100%) торможение будет в том случае, если мы соединим правую камеру с атмосферой – именно эта мысль легла в основу разработки системы BAS.

вакуумный усилитель -  исходное состояние

вакуумный усилитель - частичное торможение

вакуумный усилитель - полное торможение

свободное положение

частичное торможение

полное торможение

 Mercedes-Benz впервые среди производителей автомобилей разработал управляемую электроникой систему для сокращения тормозного пути во время аварийной ситуации и дал ей название Brake-Assist (тормозной ассистент).
В ходе исследований было обнаружено, что в критичной ситуации водитель очень часто нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно или быстро. В панике большинство людей как бы застывают в полпути, забывая, что педаль тормоза нужно продолжать давить до упора, не обращая внимание ни на что. В этот момент обычно срабатывает система ABS, в результате чего педаль тормоза начинает пульсировать. Люди воспринимают это как упор педали тормоза. Но в действительности это не так! Драгоценная мощность тормозной системы остается невостребованной и автомобиль неоправданно долго продолжает свой тормозной путь.

В первом поколении тормозного ассистента (Brake-Assist) на вакуумный усилитель установили датчик движения мембраны, который определял скорость движения мембраны во время торможения: производя постоянное сравнение данных микрокомпьютер сразу же определял момент, когда скорость нажатия на педаль тормоза превышала стандартное значение. Это означало, что водитель паникует и пришло время активировать аварийное торможение - по сигналу электроники включается магнитный клапан, который мгновенно наполняет воздухом заднюю камеру тормозного усилителя, в результате этого создается максимальное тормозное усилие (= 100%).

устройство вакуумного усилителя с BAS

 Блокировка колес даже в такой критической ситуации исключается - ABS и далее продолжает точно регулировать тормозное усилие до определенного порога срабатывания, в результате автомобиль остается управляемым. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, специальный датчик срабатывания закрывает магнитный клапан и отключает автоматически тормозной усилитель. Испытательные поездки зафиксировали впечатляющее действие этой системы: На сухой дороге большинству водителей из-за мягкого нажатия на педаль тормоза удавалось полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/час через 73 метра. С помощью тормозного ассистента автомобиль полностью останавливался уже через 40 метров. Это соответствует сокращению тормозного пути почти на 45 %!
Со временем ненадежный датчик мембраны стали постепенно менять на датчик давления тормозной жидкости, устанавливаемый непосредственно на гидравлическом блоке системы ABS.

сравнение тормозного пути
 

 a - недостаточное торможение
b - нерешительное торможение
c - торможение с помощью BAS

Данные исследований подтверждают эффективность тормозного ассистента. Согласитесь, разница в тормозном пути 33 метра может сохранить чью-то жизнь и это того стоит.

 

 

 

Теги: BAS, ассистент системы, безопасность, технологии, тормозная система, тормозной ассистент, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей
23.12.2011 аватар
Где логика? Во-первых, система не тормозит, если водитель отпустил педаль тормоза, во-вторых, "нагруженная морда" - это прижатые к дороге управляемые колеса, что позволяет совершить маневр
23.12.2011 Денис
Самый дебильный помощник! А если я торможу, потом вижу возможность уйти от столкновения, отпускаю тормоз, а машина дальше на загруженной морде летит куда и раньше. Идиотская система.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания с электромотором, который служит генератором. Еще один дополнительный электромотор, размещенный на дифференциале, либо на КПП привод в движение колеса. Электрическую энергию он получает от генератора и аккумулятора. Рассмотрим детальнее схему и режимы работы последовательного гибрида...  

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта