Электромобили: кабель и розетка или индукционная катушка?

По материалам сайта: www.dwelle.de

Индуктивная зарядка автомобиляВ том, что будущее принадлежит электромобилю, сегодня уже, пожалуй, никто не сомневается. Правда, на пути к этому светлому завтра инженерам предстоит преодолеть еще немало трудностей - прежде всего, резко повысить технические характеристики аккумуляторов. Но в том, как их заряжать, сомнений вроде бы ни у кого не возникает: конечно, от розетки. Конструкторы расходятся разве что в том, где ее монтировать - то ли в машине (тогда кабелем нужно оборудовать заправочную колонку), то ли в заправочной колонке (тогда кабелем должен быть оборудован электромобиль), то ли и там, и тут (тогда кабель с двумя вилками на концах становится автономной принадлежностью).

Между тем, существует и иной - бесконтактный - способ зарядки аккумулятора. "Из всех имеющихся у меня дома электроприборов всегда полностью заряжена только электрическая зубная щетка, - говорит новозеландский инженер Энтони Томсон (Anthony Tomson), сотрудник компании UniServices при Оклендском университете. - А ведь ей никакого кабеля не нужно. Ее просто ставят в базу, и она заряжается посредством индукции".

Электромобиль - та же зубная щетка

Индуктивная зарядка автомобиля

Именно этот принцип Томсон и его коллеги положили в основу своей системы зарядки электромобилей, тем более что их фирма вот уже 20 лет занимается разработкой промышленных систем бескабельной передачи электроэнергии. В ходе экспериментов с моделью электромобиля в натуральную величину принцип уже доказал свою работоспособность. Выглядит эксперимент так: в пол гаража вмонтирована большая квадратная пластиковая плита, а внутри нее заключена катушка, подключенная к электросети. При пропускании по катушке тока образуется переменное магнитное поле - наподобие того, как это происходит в индукционных варочных панелях. А в днище электромобиля вмонтирована вторая плита с такой же катушкой, и в ней под действием внешнего магнитного поля индуцируется электрический ток. Стоит подать ток на первичную обмотку, как в модели тотчас загораются обе фары мощностью в 1000 ватт каждая.

Впрочем, практическая эксплуатация такой системы может натолкнуться на ряд трудностей. Если вернуться к сравнению с электрической зубной щеткой, сразу приходит на ум то обстоятельство, что ее для зарядки надо ставить в базу не кое-как, а точно в предусмотренную для этого выемку. Трудно ожидать от водителя, чтобы он ставил свой электромобиль на подзарядку с такой же филигранной точностью.

"Это одна из самых интересных задач, над решением которой мы работаем: как обеспечить индукцию тока при смещенном положении машины по отношению к катушке в полу, - говорит Энтони Томсон. - Нельзя же требовать от водителя, чтобы он парковался с точностью до миллиметра. В экспериментах мы сдвигали нашу модель на весьма значительное расстояние от оптимального положения. Индуктивная связь при этом, конечно же, слабела, нагрузка на сеть снижалась, но процесс зарядки не прерывался, а только замедлялся".

Водителю не обязательно быть снайпером

Индуктивная зарядка автомобиляКонечно, все имеет свои пределы. Если откатить машину слишком далеко от зарядной катушки в полу, поток энергии снизился бы до неприемлемого уровня. Поэтому Энтони Томсон оборудовал свою экспериментальную модель сенсором, который в подобных случаях вообще блокирует зарядку, и на приборной панели загорается красный светодиод. "Сегодня коэффициент полезного действия такой системы индукционной зарядки достигает 85 процентов, - говорит новозеландский инженер, - а широко распространенное представление, будто КПД таких систем не превышает 40 процентов - просто миф. Мы получим и 86, и 87, и 88 процентов!"

Сегодня в Италии уже находятся в эксплуатации две такие станции зарядки для туристических автобусов с электроприводом. Первичная катушка упрятана в дорожное покрытие на конечной остановке, и автобусы заряжаются, пока одни пассажиры выходят из салона, а другие входят. Сегодня разработчики ищут город, в котором можно было бы провести крупномасштабный эксперимент. Но инженеры задумываются уже о послезавтрашнем дне: они планируют систему, которая позволила бы электромобилям заряжаться непосредственно в процессе езды. Тогда катушки в полу гаража уступят место специальным индукционным контурам в дорожном покрытии на определенных участках автотрассы. Но это дело более отдаленного будущего.

Теги: зарядка, технологии, устройство авто, электромобиль

Читайте также:
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
13.04.2017
«Фалькон-Авто» продемонстрировал «зеленые» автомобили Kia на выставке Plug-In Ukraine
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In Ukraine 2017
06.04.2017
Kia продемонстрирует гибридный кроссовер Niro и электромобиль Soul EV в рамках выставки Plug-In ...
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
13.02.2017
В Украине официально презентовали Kia Niro, инновационный гибридный кроссовер
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской области
09.02.2017
Гибридный кроссовер Niro будет представлен одновременно во всех дилерских центрах Kia Киевской ...
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
17.01.2017
Рынок электромобилей: итоги 2016 года
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта