Электромобили: кабель и розетка или индукционная катушка?

По материалам сайта: www.dwelle.de

Индуктивная зарядка автомобиляВ том, что будущее принадлежит электромобилю, сегодня уже, пожалуй, никто не сомневается. Правда, на пути к этому светлому завтра инженерам предстоит преодолеть еще немало трудностей - прежде всего, резко повысить технические характеристики аккумуляторов. Но в том, как их заряжать, сомнений вроде бы ни у кого не возникает: конечно, от розетки. Конструкторы расходятся разве что в том, где ее монтировать - то ли в машине (тогда кабелем нужно оборудовать заправочную колонку), то ли в заправочной колонке (тогда кабелем должен быть оборудован электромобиль), то ли и там, и тут (тогда кабель с двумя вилками на концах становится автономной принадлежностью).

Между тем, существует и иной - бесконтактный - способ зарядки аккумулятора. "Из всех имеющихся у меня дома электроприборов всегда полностью заряжена только электрическая зубная щетка, - говорит новозеландский инженер Энтони Томсон (Anthony Tomson), сотрудник компании UniServices при Оклендском университете. - А ведь ей никакого кабеля не нужно. Ее просто ставят в базу, и она заряжается посредством индукции".

Электромобиль - та же зубная щетка

Индуктивная зарядка автомобиля

Именно этот принцип Томсон и его коллеги положили в основу своей системы зарядки электромобилей, тем более что их фирма вот уже 20 лет занимается разработкой промышленных систем бескабельной передачи электроэнергии. В ходе экспериментов с моделью электромобиля в натуральную величину принцип уже доказал свою работоспособность. Выглядит эксперимент так: в пол гаража вмонтирована большая квадратная пластиковая плита, а внутри нее заключена катушка, подключенная к электросети. При пропускании по катушке тока образуется переменное магнитное поле - наподобие того, как это происходит в индукционных варочных панелях. А в днище электромобиля вмонтирована вторая плита с такой же катушкой, и в ней под действием внешнего магнитного поля индуцируется электрический ток. Стоит подать ток на первичную обмотку, как в модели тотчас загораются обе фары мощностью в 1000 ватт каждая.

Впрочем, практическая эксплуатация такой системы может натолкнуться на ряд трудностей. Если вернуться к сравнению с электрической зубной щеткой, сразу приходит на ум то обстоятельство, что ее для зарядки надо ставить в базу не кое-как, а точно в предусмотренную для этого выемку. Трудно ожидать от водителя, чтобы он ставил свой электромобиль на подзарядку с такой же филигранной точностью.

"Это одна из самых интересных задач, над решением которой мы работаем: как обеспечить индукцию тока при смещенном положении машины по отношению к катушке в полу, - говорит Энтони Томсон. - Нельзя же требовать от водителя, чтобы он парковался с точностью до миллиметра. В экспериментах мы сдвигали нашу модель на весьма значительное расстояние от оптимального положения. Индуктивная связь при этом, конечно же, слабела, нагрузка на сеть снижалась, но процесс зарядки не прерывался, а только замедлялся".

Водителю не обязательно быть снайпером

Индуктивная зарядка автомобиляКонечно, все имеет свои пределы. Если откатить машину слишком далеко от зарядной катушки в полу, поток энергии снизился бы до неприемлемого уровня. Поэтому Энтони Томсон оборудовал свою экспериментальную модель сенсором, который в подобных случаях вообще блокирует зарядку, и на приборной панели загорается красный светодиод. "Сегодня коэффициент полезного действия такой системы индукционной зарядки достигает 85 процентов, - говорит новозеландский инженер, - а широко распространенное представление, будто КПД таких систем не превышает 40 процентов - просто миф. Мы получим и 86, и 87, и 88 процентов!"

Сегодня в Италии уже находятся в эксплуатации две такие станции зарядки для туристических автобусов с электроприводом. Первичная катушка упрятана в дорожное покрытие на конечной остановке, и автобусы заряжаются, пока одни пассажиры выходят из салона, а другие входят. Сегодня разработчики ищут город, в котором можно было бы провести крупномасштабный эксперимент. Но инженеры задумываются уже о послезавтрашнем дне: они планируют систему, которая позволила бы электромобилям заряжаться непосредственно в процессе езды. Тогда катушки в полу гаража уступят место специальным индукционным контурам в дорожном покрытии на определенных участках автотрассы. Но это дело более отдаленного будущего.

Теги: зарядка, технологии, устройство авто, электромобиль

Читайте также:
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
06.03.2015
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
02.03.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My Electric Avenue" будет превышено
06.02.2015
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My ...
больше новостей »
Комментарии посетителей

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта