Завод BMW в Мюнхене – роботы тоже могут работать в команде!

Вся информация про: BMW

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Андрей Петренко, все статьи автора

Мюнхен – древний город, в каждом уголке которого царит свой неповторимый баварский дух. И, конечно, какое-то постоянное ожидание Октоберфеста, потому что, попробовав местное пиво, начинаешь понимать, что ты действительно в Баварии. Знакомство с городом лучше всего начать с центрального вокзала, где находится остановка двухъярусного автобуса, который движется по двум маршрутам – большому и малому кольцу. Если вы хотите попасть на завод и в музей BMW, то возьмите билет на большое кольцо. Дело в том, что вы можете на протяжении целого дня выходить на остановках, которые специально делаются в местах, где имеются достопримечательности.

Конечно, главная достопримечательность Мюнхена для автомобилиста и тем более, для автоэксперта – это BMW Welt (Мир BMW) – место, где находятся штаб-квартира концерна BMW, музей и завод, который выпускает автомобили. Сегодня мы расскажем о заводе, который выпускает более 800 автомобилей BMW 3-й серии в день.

Как только вы попали в BMW Welt – вы можете совершить экскурсию по всему заводу. Однако если вы не записались на нее заранее, то могут быть проблемы – экскурсий на английском языке мало, но экскурсовод всегда вкратце изложит основную информацию на английском, если вы его попросите.

Тур начинается с короткого фильма об истории компании и завода. После этого вам выдадут наушники, с помощью которых вы можете слышать гида, т.к. на заводе довольно шумно.

Итак, мы переходим улицу по пешеходному мосту и первым нас встречает штамповочный цех. Здесь металл, который заходит в цех в огромных катушках перерабатывается в основные детали кузова. Интересный момент – чтобы он не сильно нагревался, используют масло, толщина слоя которого проверяется на равномерность и 1 грамма масла хватает для того, чтобы покрыть огромную поверхность! Естественно, используют самые современные прессы, способные быстро «перестраиваться» в процессе штамповки с помощью соответствующих программ.

Далее мы переходим туда, где элементы кузова соединяются между собой с помощью сварки. Это незабываемое зрелище – один робот (как правило, в форме руки) передает свою работу следующему, тот – другому и это действительно впечатляет: расстояния рассчитаны так, что роботы-руки проходят друг возле друга на расстоянии нескольких миллиметров (во всяком случае, так кажется извне).

Сгруппированные детали переходят на следующий этап, во время которого 12 роботов работают вместе и одновременно! производят готовый кузов, т.н. BIW (Body in White).

Далее – еще больше впечатлений. Мы переходим в цех покраски. Всего процесса подготовки к покраске мы не видим, но когда попадаем в «видимую» его часть, то увиденное действительно очень сильно впечатляет. В цеху, в который не попадет и лишняя пылинка, отрицательно заряженный кузов, прошедший предварительную обработку, оцинковку и грунтовку, попадает «в руки» роботов, которые наносят положительно заряженную краску (это необходимо, чтобы краска ложилась максимально равномерно и экономно).

Но как это делается! В одной команде – 6 роботов, которые самостоятельно открывают двери и капот, наносят краску из пульверизатора на «свои» элементы кузова и передают машину дальше по конвейеру. Для меня, как тренера и консультанта, который часто говорит о командной работе в автобизнесе, было очень интересно узнать о том, что роботы запрограммированы так, что если один из них по каким-то причинам не делает свою часть работы, то остальные делают ее за него! Краска, которая не попадает на кузов, опускается вниз, где течет искусственная река, которая ее уносит. После этого вода фильтруется и используется заново в процессе производства. Очень «зеленая» методика, как для такого вредного производства…



Окрашенные кузова попадают в «печь», после чего они проверяются на наличие ошибок в покраске, а затем выходят в сборочный цех. Как и везде, впечатляет «свадьба» - т.е. процесс соединения кузова и силового агрегата. В этом цеху вся работа уже делается вручную с помощью вспомогательного оборудования. На мой вопрос о заработной плате в цеху сборки, экскурсовод, естественно, цифр не назвал, однако отметил, что у каждого сотрудника есть возможность получить новые знания или освоить новые навыки, и в этом случае оплата резко возрастает. Это логично и просто – хочешь знать и уметь больше – пожалуйста!

Завершающая часть посещения завода – этап контроля и тестирования. Водитель перегоняет машину в бокс и выполняет стандартные процедуры – разгоняет двигатель до определенной скорости, проверяет световое оборудование, тормоза, звуковой сигнал, щетки стеклоочистителей и т.д. (здесь, кстати, работают наиболее квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты). Автомобили BMW должны пройти выходной контроль на 100%, иначе они не выходят с завода. BMW выпускает «в свет» только идеальные автомобили, каждый из которых выполняется по индивидуальному заказу.

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
21.03.2012 Михаил
АГА)))напиши им хочу авто в полном фарше(не забудь добавть в каком именно, свинной или говяжий))))
15.01.2012 Алексей
Скажите пожалуйста, можно ли сделать заказ из завода BMW E-39 530i в полном фарше
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта