Skoda Octavia Tour: солидность по доступным ценам

Вся информация про: Skoda

Вся информация про: Skoda Octavia Tour (2001)

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua


Skoda Octavia TourЧешский вариант четвертого Golf - Skoda Octavia дебютировала еще в 1997 году (универсал – в 1998 году).  Однако ее симпатичный дизайн с характерными плавными обводами и легкой «огранкой» не потерял актуальности до сих пор. Более того, благодаря строгой хромированной решетке радиатора и выступающему багажнику, удачно маскирующему «непрестижную» заднюю пятую дверь, машина смотрится намного дороже, чем она стоит на самом деле. И даже больше. С появлением действительно дорогой модели Superb, скромную Oktavia нередко путают с последней. Прямо ни дать ни взять лимузин Гольф-класса!

И действительно, за дополнительную плату автомобиль можно оснастить чем угодно, включая кожаные сидения с кнопочными регулировками во всех положения  и обогревом, аудиосистемой с CD-чейнджером, бортовым компьютером, кондиционером с климат-контролем, зеркалами с электроподогревом, ксеноновыми фарами и др. Кстати, все это входит в самую дорогую комплектацию Laurin&Klement. Стандарт, конечно, беднее. Но и в него входит рулевая колонка с регулировкой по углу наклона, а также микролифт для водительского сидения. Что не так уж и мало.

Skoda Octavia TourОднако удобства распространяются в основном на водителя и переднего пассажира. Сзади тесновато. Кроме того, маленькое окошко, значительно перекрытое подголовниками, затрудняет маневрирование при парковке. Частенько на Oktavia скрепят двери. Впрочем, эту помеху легко ликвидировать, отрегулировав замки на сервисе. Еще одна проблема – трещинки на лобовом и заднем стекле, которые появляются, как правило, после значительных пробегов. Можно терпеть, а можно заменить стекла на новые.

Из других недостатков, вскрывшихся в наших условиях эксплуатации, стоит отметить быструю порчу трапеции дворников (примерно через три года), и глюки заводской сигнализации из-за окисления контактов. Временами встречаются утечки фреона из кондиционера из-за перетирания трубок.

Двигатель
По началу Oktavia оснащалась  только четырьмя двигателями.  Два из них были бензиновыми рабочим объемом 1,6 литра (серия AEE) и 1,8 литра мощностью соответственно 75 и 125 л.с. А третий представлял собой турбодизель, который при рабочем объеме в 1,9-литра развивал 90 л.с. В атмосферном варианте -68 л.с. Немного позже появился мотор серии AKL - 1,6 литра (101 л.с.).

Skoda Octavia TourЗатем в 1998 году мощность турбодизеля поднялась до 110 л.с. Тогда же году под капот чешской машины установили  мотор 1,8-литра мощностью 150 л.с., позаимствованный со старшей сестры – Audi A6.  Далее с  1999 года на смену «атмосфернику» рабочим объемом 1,8 литра приходит 2,0-литровый (115 л.с.). А в 2000 году для любителей неспешной езды появляется двигатель 1,4 литра мощность 75 л.с. А чуть позже свет увидел форсированный до 180 л.с. турбомотор 1,8 литра (версия RS), а также турбодизель 1,9 литра с насос форсунками мощностью 101 л.с.

Все силовые установки имеют по четыре цилиндра в ряд, причем каждый снабжен всего двумя клапанами. Исключение 1,8- литровик на котором применена пятиклапанная головка. Кстати, именно этот мотор работники фирменного сервиса рекомендует как самый оптимальный. Механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем. Сроки замены– каждые 90 тыс. для бензиновых (кроме 1,6 литра AEE)  и 60 тыс. для дизелей.

Общие недостатки всех поездивших моторов - это незначительные  течи. Например, из-под масляного поддона, или из прохудившихся шлангов системы охлаждения. Еще могут возникнуть проблемы с генератором. А, кроме того, двигатели объемом  1,6 литра (AEE), а также  2,0 литра серии AQI «заточенный» под экологические стандарты Евро-4 не «дружат» с нашим бензином.

Skoda Octavia TourУ первого это выражается в обязательно замене лямбда-зонда  через каждые 20 тыс. км. А у второго вся электроника управления впрыском и зажиганием начинает капризничать и требовать либо настройки, либо ремонта. В придачу мотор AEE каждые 100-120 тыс. км требует ремонта дроссельной заслонки. Кроме того, может встречаться неисправности датчика температуры “воды”, из-за чего мотор плохо запускается и не развивает максимальные обороты.

Что же касается дизелей, то здесь, как и у других. Все проблемы с топливной аппаратурой связаны с качеством дизельного топлива. Не хотите стать постоянным клиентом мастера-моториста – ищите заправку с качественным ДТ.

Еще один интересный момент – это довольно часто встречающийся чип-тюнинг моторов Oktavia. Как правило, никакой заметной прибавки в мощности он не дает, а вот проблемы с диагностикой может вызвать нешуточные. Потому от подобной машины лучше отказаться.

Трансмиссия
Пятиступенчатая ручная коробка передач надежна, хотя после солидного пробега в 100 тыс. и более разбалтывается, после чего  в механизме переключения появляются люфты. На мощных версиях, особенно с популярным турбомотором 1,8 литра, нередко можно встретить сгоревшее сцепление. Зато четырехступенчатый «умный» автомат с электронным управлением работает вполне нормально, конечно, если предыдущий владелец не увлекался резкими стартами и торможениями.

Skoda Octavia TourЛюбопытно, что по инструкции масло в коробке скоростей, сблокированной с главной передачей, масло не меняется на протяжении всего срока службы машины. Однако если вы все же захотите обновить застоявшийся Dexron в АКП, сделать это можно. Тем более что специалисты по ремонту «автоматов» рекомендуют производить данную операцию каждые 30-40 тыс. км. А для любителей спортивной езды сроки замены сокращаются до  одного раза в 20 тыс. км! Кстати, им же очень пригодится нечасто встречающаяся электронная блокировка дифференциала.

Больное место трансмиссии (только для моторов 1,6 литра серии AEE и AKL) слабые заклепки крепления шестерни главной передачи к корпусу дифференциала. Случается, что при резком старте или торможении их просто срезает. А дальше обломки заклепок обычно пробивают картер КПП. Справиться с это напастью просто – сменить их на болты с гайками. И лучше сделать это сразу, чем потом бороться с последствиями в чистом поле. Правда  работа стоит недешево.

Достаточно редко на рынке подержанных автомобилей встречается полноприводная Oktavia. В качестве межосевого самоблокирующегося дифференциала используется  многодисковая фрикционная муфта Haldex, сблокированная с заднем мостом. Она намного прочнее традиционной вискомуфты, хотя также не любит колес разного диаметра спереди и сзади.

Skoda Octavia TourХодовая часть
Передняя подвеска стандартный McPherson, сзади не менее обыденная  скручивающаяся  балка. А вот на весьма редких у нас полноприводных версиях  каждое заднее колесо имеет три разнесенных в пространстве рычага.

Интересно, что каждые 50 тыс. км замены требуют только втулки переднего стабилизатора. Все остальное – амортизаторы, рулевые тяги, подушки стойки McPherson, сайлент-блоки  придется покупать только после 100 тыс. км пробега. Впрочем, если не пропускать ни одной колдобины на дороге, то скорой замены потребуют ступичные подшипники. В тяжелом случае личный бюджет понесет серьезные потери в лице  почти $800 за П-образную балку заднего моста в сборе.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем отличается надежностью и долговечностью. Проблемы с рейкой могут возникнуть только после 150 тыс. км пробега. На фирменном сервисе они решаются просто — заменой.

Тормоза спереди дисковые с вентиляцией, сзади сплошные диски. Барабаны устанавливаются только на версии 1,6 и 1,4 литра. Приятно, что передние диски обычно не коробятся, но  требуют замены через 100 тыс. км. 

Skoda Octavia TourИз слабых мест можно отметить только неудачный блок управления ABS ранних моделей. Впрочем, на фирменной СТО их меняют на нормальные совершенно бесплатно.

Вывод
Skoda Octavia – это добротный средний  автомобиль, который к тому же выглядит почти так же солидно как VW Passat. При этом надежность, несмотря на чешское гражданство, на германском уровне, если конечно не брать версию с мотором AEE. Особенно приятно, что по заверению сервисменов большой ремонт ходовой части начинается только после 100 тыс. км. Характерных недостатков немного и они без особого труда поддаются излечению. И хотя оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и  аналогичных деталей для VW Golf, работы по ТО и ремонту обойдутся все же дешевле.

Теги: Skoda, Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Автомобили с экономным расходом топлива на рынке Украины

Автомобили с экономным расходом топлива на рынке Украины

Приобрести дешевый автомобиль, еще не значит сэкономить - его аппетит может перечеркнуть все первыначальные мысли об экономии.

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Сможет ли внедорожник Рено Дастер, предлагаемый покупателю по демпинговой цене, составить достойную альтернативу талантливому, но намного более дорогому Шкода Йети?

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

BMW X1, Skoda Yeti и Toyota RAV4 в сравнении

Тройка талантливых внедорожников: свеженький Toyota RAV4 2.2 D-Cat после недавнего рестайлинга готов составить конкуренцию компактным BMW X1 20d x-Drive и Skoda Yeti 2.0 TDI.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта