Виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau) - самый высокий мост

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

le Viaduc de MillauМост  - венец конструкторской мысли.  Сооружение, соединяющее два берега, порой поражает самыми неожиданными, шокирующими, нетрадиционными формами. Для Вас, читатель, мы подготовили рубрику о «самых-самых» мостах: высоких, длинных, широких, старых. Сегодня мы расскажем про самый высокий мост.

Виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau) - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building.


Провести автотрассу через сам городок Мийо отказались, чтобы не тревожить умеренную жизнь людей городка  и не загрязнять окружающую среду. Поэтому решили построить мост практически над Мийо через долину реки Терн.

le Viaduc de MillauМост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года. Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. Однако виадук был создан по контракту французского правительства с «Эйфаж груп» — французской конструкторской компанией, построившей также Эйфелеву башню. Мост обеспечил между Испанией и Францией прямое автомобильное сообщение.

В этом регионе суровые климатические условия — сильные ветра и довольно специфические геологические характеристики плато Ларзак (фр. plateaux du Larzac) и долины Тарна, зажатой между крутыми берегами, — создавали определенные сложности. Различные проекты по пересечению долины было технически трудно выполнить. Потребовалось 10 лет исследований и 4 года строительства, чтобы закончить этот проект. Строили мост в течение трех лет (декабрь 2001 - декабрь 2004) с двух берегов. Движение по мосту было открыто 16 декабря 2004 года.

le Viaduc de MillauМост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого восемью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних - по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор.

Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной.

le Viaduc de Millau

Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты.

К слову, с джампинга здесь не прыгают, с парашютом тоже… Да просто проезжая по этому мосту, кажется, будто взлетаешь над облаками. Наслаждаться живописными пейзажами долины с такой ошеломляющей высоты - удел не для слабонервных. Для безопасности движения виадук снабжен анемометрами, акселерометрами, тензометрами, уклонометрами. Все эти приборы бесперестанно отслеживают состояние конструкции, ее сопротивляемость силам природы, способность держать нагрузку. Так что ездить по этому мостику вполне безопасно. Попробуете?

Теги: автопутешествие, Виадук Мийо, мосты, отдых

Читайте также:
26.03.2015
90% дорог должны быть отремонтированы за три месяца
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
30.01.2015
Зима выходного дня: путешествуем по Украине вместе с Goodyear
Любителям Карпат - Славско
24.01.2015
Любителям Карпат - Славско
Киевляне массово ищут попутчиков
16.06.2014
Киевляне массово ищут попутчиков
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
11.06.2014
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
17.05.2014
Будьмо патріотами! Приїдьте і підтримайте українських кінних лучників!
Майские праздники вместе с BYD
07.05.2014
Майские праздники вместе с BYD
Гастрономическая звезда BMW
30.04.2014
Гастрономическая звезда BMW
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
21.03.2014
Мотобарахолка в «Route 66». 12 апреля
больше новостей »
Комментарии посетителей

Нежин – мистический город Черниговской области

Нежин – мистический город Черниговской области

История Нежина насчитывает более тысячи лет, а его появление ученые связывают с градостроительной деятельностью киевского князя Владимира Святославовича (конец Х века). Древнейший город времен Киевской Руси. С его биографией связаны имена таких выдающихся деятелей отечественной культуры и науки, как Н. В. Гоголь, Л. И. Глибов, Е. П. Гребинка и многие другие.

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Замок Любарта в Луцьку

Замок Любарта в Луцьку

Луцьк був одним із найбільших міст Галицько-Волинської Русі. У ньому розвивалися ремесла, торгівля. Про знання і вміння давньоруських будівельників свідчить Луцький замок- головна пам’ятка столиці Волині, який зберігся до наших днів.

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Національний історико-культурний заповідник "Качанівка"

Історія Качанівки, як дворянської садиби, починається з 1771 року, коли володарем її став граф Рум'янцев-Задунанський. З цього часу і аж до 1918 року, протягом майже 150 років, у Качанівці відбувався безперервний процес творення, спрямований на розширення садиби і вдосконалення її художнього образу.

Лапландия - в гости к Санта Клаусу!

Лапландия - в гости к Санта Клаусу!

В Лапландии Вас ждет красота северной природы, необычайная гостеприимность лапландцев и высокий уровень сервиса. Зима в Лапландии начинается в октябре, когда выпадает первый снег (по которому уже можно кататься на лыжах). Вскоре начинаются настоящие снегопады, и тогда на маршруты отправляются мотосани, олени и собачьи упряжки.

Байкерский слет «Умань 5 дорог! Назад в СССР!»

Байкерский слет «Умань 5 дорог! Назад в СССР!»

Поехав в Умань на эти выходные «Autoexpert.in.ua» побывали на международном байкерском слете «Умань 5 дорог! Назад в СССР!».

Одесса – «жемчужина у моря»

Одесса – «жемчужина у моря»

После захвата крепости Хаджибей в русско-турецкой войне вице-адмирал Иосиф де Рибас решил поставить здесь главный город-порт на Чёрном море. И вот, с  лёгкой руки Екатерины II, 2-е сентября 1794 года считается днём рождения города Одесса. Удачно расположенная географически, Одесса быстро превратилась из небольшого поселения в торговый, промышленный и научный центр европейского значения.

Симферополь: Город Пользы!

Симферополь: Город Пользы!

Название города Симферополь в переводе из греческого означает «Город Пользы», т.е. «Пользоград». В 3 в. до н. э. — 4 в. н. э. на месте Симферополя находилась столица Скифского государства Неаполь Скифский, затем крепость Керменчик. В 15 в. возникло татарское поселение и до 1784 года называлось Акмесджит (Ач-Мечеть), что  переводится  с крымскотатарского как «Белая мечеть» – уездный центр Крымского ханства.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта