04.06.2014 История

Штутгарт – родина автомобиля.

Вся информация про: Mercedes-Benz

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Андрей Петренко, все статьи автора

 

Музей Mercedes в ШтутгартеСегодня многие из нас не задумываются о том, что чуть более 100 лет назад сложно было представить, человеческую мысль не «оформленную» в виде такого сложного и такого привычного для нас атрибута нашей жизни -  автомобиль.

Автомобили входят в каждый дом, а их разработка, производство, продажа и обслуживание являются неотъемлемой частью экономик многих стран. Перед нами, как перед Автоэкспертами возник закономерный вопрос – а можно ли быстро и в одном месте проследить историю возникновения и развития автомобиля? Оказалось, да. И место это – музей Mercedes в Штутгарте.

Музей Mercedes в ШтутгартеШтутгарт – столица Швабии, размеренное течение времени в стране, где многое кажется настоящей сказкой – автомобильные кредиты под максимум 3 % годовых (нужно очень «постараться», чтобы найти именно 3%, а не 0% или 1%!), рождественский рынок, футбол, исторические достопримечательности чередуются с новыми зданиями, построенными на месте разрушенных бомбежками в конце 2-й Мировой Войны.

Музей расположился в 15 минутах езды от центра города. Рядом находится заводы компании Daimler-Benz, на которых производятся двигатели V6 и V8. Процесс производства данных двигателей заслуживает особого внимания и отдельной статьи, а сейчас с головой окунемся в историю автомобилестроения…

Музей Mercedes в Штутгарте

Здание музея построено по уникальному проекту – снаружи в нем нет ни одного угла, а внутри нет никаких дверей, кроме автомобильных. Оно замечательно гармонирует с окружающим пространством: холмами, автобанами, футбольным стадионом имени одного из отцов-основателей фирмы Готтлиба Даймлера.

 

Кстати, для тех, кто отправится в музей на общественном транспорте, стадион может служить ориентиром - к нему идет много разных маршрутов. Ну а если вы передвигаетесь на автомобиле и без навигационной системы, то приближаясь к музею, указатели будут встречаться достаточно часто.


Первое транспортное средство - одна лошадиная сила

 

 

Уже на парковке начинаешь понимать, что ты попал в автомобильный дом – экспонаты под стеклом начинают привлекать внимание.

 

С парковки вы сразу попадаете в музей. Есть несколько вариантов. Помимо музея вы можете посетить и завод, который расположен здесь же, предварительно записавшись на данную экскурсию с гидом. Причем сделать это желательно именно предварительно, т.к. специальных туров на английском языке довольно мало.

Первый двигатель внутреннего сгорания и первые в мире самоходные коляски

 

 

При этом клиент-ориентированный сервис Мерседес не покидает нас – тур может быть на немецком, но вежливый гид (как правило, сотрудник, который имеет огромный опыт работы на заводе) обязательно озвучит основные моменты на хорошем английском. Данная экскурсия будет интересна тем, кто хочет видеть процесс создания двигателей, так сказать, изнутри, но разочарует тех, кто ожидал увидеть процесс создания автомобиля от штамповки стального листа до линии выпускного контроля.

Но вернемся непосредственно в музей (вам будет необходимо потратить минимум 1,5-2 часа для того, чтобы относительно детально ознакомиться со всеми экспонатами). На мой взгляд, то совершенство, с которым представлена история бренда, просто поражает! Вот уж действительно пример того, как можно и нужно поддерживать репутацию бренда.

 

Скажу свое личное впечатление – выходя из музея слова «новейшая история человечества», «автомобиль» и «Мерседес» выстраиваются в очень правильный и логичный ассоциативный ряд. 

Двигатели к самолетам во время войны были разработаны и произведены тоже на заводах Даймлера…

 

А все потому, что автомобили и экспонаты выставлены параллельно с историческими документами и описанием тех событий, которые происходили на протяжении развития бренда.

 

Среди них: Октябрьская революция в России и Ленин, концлагерь Освенцим и послевоенная Германия, Горбачев и Ельцин, первый спутник Земли, Элвис Пресли, 11 сентября 2001 года и многое другое.



Предвесники болидов

От первой 1 лошадиной силы, с которой начиналась история передвижения человечества из пункта  А в пункт Б, мы плавно переходим к первому двигателю и первым автомобилям, вернее коляске, ставшей предвестником тех болидов, что представлены в последнем зале.

 

Первый современный автомобиль – именно такая конструкция используется по сей день – кузов, двигатель, рулевое управление, колеса и подвеска (неподрессоренные массы) – инженерная мысль,  рожденная здесь, определила развитие целой отрасли минимум на десятки, а то и сотни лет вперед!

Музей Mercedes в Штутгарте.

Даймлер-Бенц начал работу над подушками безопасности еще в 1969 году, а в 1981 – установил первую из них на серийный автомобиль S-класса. Через 3 года компания внедрила систему ABS на немецком рынке. Эти инновации спасли множество жизней и определили развитие систем активной и пассивной безопасности на десятилетия вперед.

 

P.S. Очень часто мы слышим,  почему,  мол Украина не может создать свой современный автомобиль;  дескать, хватит выпускать устаревшие модели и т.д. Посещение данного музея позволяет быстро развеять такого рода иллюзии и сказать правду самим себе  – для создания современных новых автомобилей (даже, если предположить наличие свободных нескольких миллиардов долларов!) необходимо нечто большее, чем просто слова. Да и зачем изобретать то, что уже давно и прекрасно придумано до нас…

Теги: история, музей

Читайте также:
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
05.06.2014
Как менялись светофоры с XIX века до наших дней
Что скрыто в логотипах известных марок автомобилей
22.05.2014
Что скрыто в логотипах известных марок автомобилей
История эволюции автомобиля за две минуты от Kіа
12.05.2014
История эволюции автомобиля за две минуты от Kіа
Citroёn Traction Avant – 80 лет
18.04.2014
Citroёn Traction Avant – 80 лет
Volkswagen Golf празднует 40-летие
31.03.2014
Volkswagen Golf празднует 40-летие
Роджер Кретон, легендарная личность Land Rover, уходит на заслуженный отдых
28.03.2014
Роджер Кретон, легендарная личность Land Rover, уходит на заслуженный отдых
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
04.03.2014
10 лет подряд Mitsubishi L200 – лидер продаж в классе SUV Pick-Up
Кто изобрел светофор?
13.02.2014
Кто изобрел светофор?
40 лет «4 цилиндрам» — главному офису BMW в Мюнхене. История в деталях.
05.02.2014
40 лет «4 цилиндрам» — главному офису BMW в Мюнхене. История в деталях.
больше новостей »
Комментарии посетителей

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

25 лучших автомобилей за всю историю по версии журнала Playboy

25 лучших автомобилей за всю историю по версии журнала Playboy

Известный мужской журнал Playboy составил список 25 самых впечатляющих автомобилей всех времен.

Как менялся дизайн VW Golf: ретроспектива в фотографиях

Как менялся дизайн VW Golf: ретроспектива в фотографиях

Созданный в 1974 году дизайнером Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro) VW Golf I стал настоящим хитом на протяжении многих поколений. Предлагаем вам посмотреть ретроспективу развития дизайна автомобиля от 1974 по 2012 годы.

Кто изобрел светофор?

Кто изобрел светофор?

Светофор впервые установили 10.12.1868 в Лондоне, у Британского Парламента. Изобретатель, J. P. Knight, — был специалист по семафорам железных дорог. Этот светофор имел два семафорных крыла и управлялся вручную

Юбилейный год: Внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летие

Юбилейный год: Внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летие

В 2012 году легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero празднует 30-летний юбилей. Эта модель с начала серийного производства в 1982 году соединила в себе лучшие качества, требуемые для внедорожной езды, такие как исключительная проходимость, выносливость, надежность и управляемость, благодаря чему завоевала популярность среди водителей всего мира. На сегодняшний день производится уже 4-ое поколение Mitsubishi Pajero, пользующееся стабильным спросом у любителей покорять дороги и бездорожье разной сложности.

Этапы развития полного привода

Этапы развития полного привода

Съезжать с асфальта лучше всего на полном приводе. В начале своего развития полный привод имел жесткие мосты, а сегодня многочисленные современные электронные системы умеют распределять тяговое усилие индивидуально для каждого колеса.

LEGENDwagen. История успеха Mercedes-Benz G-Class

LEGENDwagen. История успеха Mercedes-Benz G-Class

Есть автомобили, которые остались в истории, есть автомобили которые являются частью, а есть автомобили, которые творят историю. Именно к этому прайду относится автомобиль с грандиозной историей и великим именем Mercedes-Benz G-Class, либо Geländewagen, что в переводе означает автомобиль повышенной проходимости.

Lanos — история и современность

Lanos — история и современность

Daewoo Lanos поступил в продажу в Корее в конце 1996 года. В Украине с 1998 года.Затраты на разработку и производство в Корее - $420 млн. Разработчик автомобиля - кузовное ателье "Итал Дизайн". Из трех типов кузовов самый популярный у нас - четырехдверный седан, но иногда встречаются и хэтчбеки.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта