17.08.2016

50-летний юбилей Volvo 144 - первой модели Volvo, продажи которой превысили миллион

Вся информация про: Volvo

Volvo 144 предстал перед журналистами 17 августа 1966 года, причем презентация новой модели совпало по времени с операцией по задержанию преступников, что сыграло свою роль в премьере автомобиля. С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень масштабного автопроизводителя: за восемь лет было изготовлено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.


17 августа 1966 года на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось почти 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.
Автомобили для презентации в Гетеборге доставили в деревянных контейнерах и установили при помощи крана за день до премьеры. Естественно, имелось в виду, что эта процедура пройдет предельно незаметно, однако на деле оказалось все иначе: в это время в городе шла операция по задержанию преступников, которые убили полицейского. По всей стране был объявлен повышенный уровень опасности. Когда два деревянных контейнера опускали с помощью крана в демонстрационное помещение, кто-то позвонил в полицию и сообщил, что оба преступники могут быть в соседнем кинотеатре. Полиция эвакуировала всех людей из кинотеатра.
Еще в июне 1960 года правления Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название "Проект P660", должен был быть более Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для четырех-пяти человек. Более того, новый автомобиль должен был базироваться на такой же колесной базе, что и предшественники - PV 544 и Amazon. В отличие от проектирования Amazon для новой модели планировалось предложить несколько вариантов различных шасси.
Выводя в свет 140-ю серию, Volvo представила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая - количеству цилиндров двигателя, а третья - количество дверей.
Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года - всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двохдверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.
Главный дизайнер Ян Вільсгард в свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, в Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя в Volvo 144 эти элементы стали еще более значительными. Подобно Amazon новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари.


Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.
140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля имело высокую устойчивость к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальный разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение двух передних и одного заднего колеса. Более того, тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения - это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позже 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с механизмом удержания и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Сначала в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал в сочетании со сдвоенным карбюратором 75 к. с. или 96 к. с. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 к. с. и 100 к. с. соответственно. В 1971 году создан версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива - такой двигатель развивал мощность 120 к. с.
Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается - наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который заимствовал много элементов шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллиона Volvo 240.

Читайте также:
Рекомендации специалистов Bosch по эксплуатации свечей зажигания
23.03.2017
Рекомендации специалистов Bosch по эксплуатации свечей зажигания
Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей
22.03.2017
Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей
Пресс-парк бренда Volkswagen Коммерческие автомобили
21.03.2017
Пресс-парк бренда Volkswagen Коммерческие автомобили
Группа компаний АИС начинает сотрудничество с брендом Peugeot
17.03.2017
Группа компаний АИС начинает сотрудничество с брендом Peugeot
Subaru Outback назван «Лучшим семейным автомобилем» в США
16.03.2017
Subaru Outback назван «Лучшим семейным автомобилем» в США
Конспект мастер-класса Хэмиша Тейлора на тему «Инновации в сервисе» от Яковлева Валентина
13.03.2017
Конспект мастер-класса Хэмиша Тейлора на тему «Инновации в сервисе» от Яковлева Валентина
Новый SUV PEUGEOT 3008 стал Автомобилем года 2017 в Европе
07.03.2017
Новый SUV PEUGEOT 3008 стал Автомобилем года 2017 в Европе
Компания Bosch искренне поздравляет всех автоледи с самым красивым весенним праздником — 8 Марта!
07.03.2017
Компания Bosch искренне поздравляет всех автоледи с самым красивым весенним праздником — 8 Марта!
RANGE ROVER ФОРМИРУЕТ 85% БРИТАНСКОГО ЭКСПОРТА АВТМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ КЛАССА
02.03.2017
RANGE ROVER ФОРМИРУЕТ 85% БРИТАНСКОГО ЭКСПОРТА АВТМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ КЛАССА
больше новостей »
Комментарии посетителей

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта