17.08.2016

50-летний юбилей Volvo 144 - первой модели Volvo, продажи которой превысили миллион

Вся информация про: Volvo

Volvo 144 предстал перед журналистами 17 августа 1966 года, причем презентация новой модели совпало по времени с операцией по задержанию преступников, что сыграло свою роль в премьере автомобиля. С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень масштабного автопроизводителя: за восемь лет было изготовлено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.


17 августа 1966 года на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось почти 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.
Автомобили для презентации в Гетеборге доставили в деревянных контейнерах и установили при помощи крана за день до премьеры. Естественно, имелось в виду, что эта процедура пройдет предельно незаметно, однако на деле оказалось все иначе: в это время в городе шла операция по задержанию преступников, которые убили полицейского. По всей стране был объявлен повышенный уровень опасности. Когда два деревянных контейнера опускали с помощью крана в демонстрационное помещение, кто-то позвонил в полицию и сообщил, что оба преступники могут быть в соседнем кинотеатре. Полиция эвакуировала всех людей из кинотеатра.
Еще в июне 1960 года правления Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название "Проект P660", должен был быть более Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для четырех-пяти человек. Более того, новый автомобиль должен был базироваться на такой же колесной базе, что и предшественники - PV 544 и Amazon. В отличие от проектирования Amazon для новой модели планировалось предложить несколько вариантов различных шасси.
Выводя в свет 140-ю серию, Volvo представила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая - количеству цилиндров двигателя, а третья - количество дверей.
Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года - всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двохдверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.
Главный дизайнер Ян Вільсгард в свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, в Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя в Volvo 144 эти элементы стали еще более значительными. Подобно Amazon новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари.


Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.
140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля имело высокую устойчивость к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальный разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение двух передних и одного заднего колеса. Более того, тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения - это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позже 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с механизмом удержания и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Сначала в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал в сочетании со сдвоенным карбюратором 75 к. с. или 96 к. с. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 к. с. и 100 к. с. соответственно. В 1971 году создан версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива - такой двигатель развивал мощность 120 к. с.
Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается - наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который заимствовал много элементов шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллиона Volvo 240.

Читайте также:
MITSUBISHI MOTORS ПОДДЕРЖАЛА ОДЕССКИЙ ПОЛУМАРАФОН
30.06.2017
MITSUBISHI MOTORS ПОДДЕРЖАЛА ОДЕССКИЙ ПОЛУМАРАФОН
При покупке автомобиля в трейд-ин в АИС выгода для Клиента достигает 5%!
26.06.2017
При покупке автомобиля в трейд-ин в АИС выгода для Клиента достигает 5%!
SUBARU планирует разработать электрические версии своих автомобилей
26.06.2017
SUBARU планирует разработать электрические версии своих автомобилей
Компания Polestar объявляет об изменениях в руководстве для развития мощных электромобилей Volvo
26.06.2017
Компания Polestar объявляет об изменениях в руководстве для развития мощных электромобилей Volvo
АИС Ситроен Центр на New Cars Fest 2017!
14.06.2017
АИС Ситроен Центр на New Cars Fest 2017!
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
13.06.2017
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
Галогенные лампы Bosch Ultra White для внешнего освещения
09.06.2017
Галогенные лампы Bosch Ultra White для внешнего освещения
Группа компаний АИС запускает услугу тест-драйва для б/у автомобилей
09.06.2017
Группа компаний АИС запускает услугу тест-драйва для б/у автомобилей
Subaru Family Party — яркие впечатления от Subaru на драйвовом летнем семейном празднике
07.06.2017
Subaru Family Party — яркие впечатления от Subaru на драйвовом летнем семейном празднике
больше новостей »
Комментарии посетителей

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта