21.01.2016

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Пассивная безопасность автомобиля включает в себя конструктивные особенности кузова и системы автомобиля, которые срабатывают непосредственно в момент ДТП.

Если системы активной безопасности созданы для предотвращения аварийных ситуаций, то системы пассивной безопасности созданы для уменьшения последствий аварий.

Главной задачей систем пассивной безопасности является спасение жизни и сведение к минимуму травм водителя, пассажиров и других возможных участников ДТП.

Кузов

Кузов автомобиля разработан таким образом, чтобы во время столкновения «зоны деформации» сминались, поглощая энергию удара, а «зона безопасности», в которой находятся пассажиры, оставалась невредимой.

«Зоны деформации» уменьшают силу инерции, которая воздействует на водителя и пассажиров во время столкновения, в результате чего пристегнутые ремнями безопасности пассажиры испытывают меньше нагрузки. Это уменьшает вероятность их травмирования.

Как правило, моторный отсек и багажное отделение выполняют основную функцию так называемых «зон деформации» во время фронтальных столкновений и ударов сзади.

Моторный отсек изготовлен так, чтобы двигатель во время фронтального столкновения не попадал в салон, а смещался вниз.

Во избежание травмирования рулем автомобили оснащают травмобезопасной энергопоглощающей складываемой рулевой колонкой. Также, чтобы избежать травм ног водителя, производители устанавливают травмобезопасный педальный узел.

Во время боковых ударов «удар держит» средняя стойка и двери, усиленные дополнительными элементами жесткости. Стойка рассеивает и распределяет значительную часть энергии удара на крышу и порог автомобиля, а двери поглощают остаточную ее часть.

Ремни безопасности

Ремни безопасности берегут пассажиров от инерционного перемещения тела в результате столкновения или резкого торможения.

Ремни безопасности различают по количеству точек крепления. Наиболее распространенными являются трехточечные.

Ремни безопасности оснащаются переднатяжителями, которые предназначены для заблаговременного предотвращения инерционного перемещения туловища человека вперед.

Подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для предотвращения ударов об элементы салона во время столкновения.

Подушки безопасности, в зависимости от расположения бывают: фронтальные, боковые, коленные, оконные (шторки).

Подголовники

Подголовники созданы для предотвращения травм шейного позвонка во время аварии.

Различают активные и пассивные подголовники.

Активный подголовник во время столкновения приближается к голове, что уменьшает вероятность получения травм шейного позвонка.

Активные подголовники оснащаются механическим или электрическим приводом.

Все это работает до определенной степени, о чем необходимо всегда помнить и стараться придерживаться безопасного стиля вождения и не превышать рекомендованный скоростной режим.

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
Nissan Qashqai на «отлично» прошел краш-тесты «Euro NCAP»
03.03.2014
Nissan Qashqai на «отлично» прошел краш-тесты «Euro NCAP»
больше новостей »
Комментарии посетителей

EuroNCAP ужесточит краш-тесты

EuroNCAP ужесточит краш-тесты

Начиная с будущего года, EuroNCAP будет предъявлять более суровые требования к уровню защиты пешеходов у тестируемых автомобилей.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Toyota изобрела датчик выезда на встречку

Toyota изобрела датчик выезда на встречку

Toyota в сотрудничестве с одним из крупнейших в мире производителей автомобильной электроники Denso представляет систему, помогающую водителям предотвратить выезд на встречную полосу.

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Немецкая компания Volkswagen открыла подразделение, а вернее научный центр, в калифорнийском городе Белмонт.

Mercedes научили рассматривать дорогу

Mercedes научили рассматривать дорогу

Magic Body Control - так компания Mercedes окрестила свою систему, которая в прямом смысле слова смотрит на дорогу перед автомобилем. Она способна распознать неровности и отреагировать на них, подстраивая подвеску.

Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

Еще недавно мечты об автомобиле, который сам управляет и тормозит, считались фантастикой из детских книжек. Было также понятно, что без умной и мыслящей электроники такое реализовать невозможно. Время не стоит на месте, мы уже не дети, электроника уже не фантастика и человечество сделало еще один шаг на пути эволюции безопасного автомобиля. Новая система получила название ACC, Adaptive Cruise Control – адаптивный круиз-контроль.

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

После антиблокировочной системы (ABS) и системы регулирования тягового усилия (ASR) программа курсовой устойчивости (ESP) стала 3-й по счету важной системой, которая смогла значительно улучшить безопасность автомобиля. ESP использует индивидуальное торможение колеса, чтобы откорректировать движение автомобиля и вернуть его в заданную водителем траекторию движения. Сердцем системы является микрокомпьютер, который в режиме реального времени анализирует показания датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, вращения автомобиля вокруг своей оси (угол рыскания), сравнивает их с заложенными в память значениями и мгновенно  принимает решение о необходимых действиях.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта