31.12.2014

Итоги автомобильного 2014 года

Итак, автомобильный рынок Украины за текущий год установит новый негатинвый рекорд – будет продано всего лишь 92-96 тыс. новых автомобилей. А ведь еще шесть лет назад Украина занимала 7-е Место в Европе по продаже новых автомобилей, пропустив вперед лишь Германию, Россию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию. А по динамике роста продаж новых авто Украина уверенно лидировала. Причем, надо было учитывать, что в зачет продаж европейским странам-лидерам не совсем по правилам шли и автомобили, проданные на внутреннем рынке этих стран, но затем перегнанные «серыми» дилерами в Украину. Тогда мы радовались - седьмое место - большая победа! Во всех интервью, которые я давал прессе по итогам 2006 года (тогда была взята высота - 371 тыс. новых авто), я, как эксперт, в самых смелых прогнозах, говорил о росте рынка в 2007 году на 25-30%, т.е. 463-482 тыс. автомобилей. Правда, уже в сентябре, выступая на Экономическом Форуме - 2007 в Кринице, в Польше (то же, что и Всемирный форум в Давосе, только для стран Центральной и Восточной Европы), я спрогнозировал достижение Украиной полумиллионной отметки, но не более. Видимо, сказалось волнение, ведь 5 лет назад я и помыслить не мог, что буду приглашен на авторитетнейший европейский экономический форум в качестве докладчика и с высокой трибуны буду рассказывать еще более высокой аудитории (президенты европейских стран, европейская полит- и бизнес-элита, в том числе европейские автопроизводители) о причинах автомобильного бума в Украине (именно так назывался мой доклад). Я ощущал гордость за свою страну, видя интерес к ней не только как к сырьевому придатку, как было раньше, а как к динамично развивающемуся потребительскому рынку. И мы видели, как в результате, в Украине открывались представительства мировых автопроизводителей. Но даже тогда, в сентябре, я ошибался, считая полмиллиона - культовой цифрой, выше которой нам не прыгнуть. В 2008 году было продано 623 тыс. новых авто.

Что же все-таки вызвало автомобильный бум в Украине в 2007-2008 гг. и какие причины сегодняшних провалов? Сыграли свою роль как объективные, так и субъективные факторы. Среди них и спад интереса наших сограждан к покупке недвижимости хоть квартир, хоть земли по искусственно завышенным ценам (согласитесь не могла квартира Киеве стоить на уровне квартиры в Париже, а цена земли в Конча-Заспе быть сравнима с ценой земли на Лазурном побережье во Франции). Сыграли роль и аферы на рынке ипотеки по типу пресловутого «Элита-центр», и непрозрачное распределение земельных участков, вызывающее недоверие к покупке недвижимости. Поэтому семья стабильно зарабатывающих людей, в более предсказуемой ситуации на рынке недвижимости, купившие бы квартиру, тогда в 2007-2008 гг. предпочитали купить автомобиль (а то и два), а квартиру арендовать в ожидании спада цен на рынке ипотеки. Сыграло роль и развитие банковских кредитных программ и переориентация банков с кредитования ипотеки на авторынок. Ведь мало кто знает, но в результате различных «недостроев» больше всего пострадали именно банки, выдавая кредиты и получая в залог не квартиру, а ничего не значущий кусок бумаги. Выдавая же кредит на автомобиль, банк получал в залог реальный товар, поэтому банки начали предлагать на рынке автокредитования самые льготные условия. Сыграло роль и возможное подорожание автомобилей в 2008 году (в связи с окончанием льгот по НДС для отечественных авто, выпускаемых ЗАЗом и ЛуАЗом, и в связи с введением Еврокомиссией новых экологических требований по выбросам для европейских автомобилей).

Один из факторов, вызвавший автомобильный бум в Украине в 2007-2008 гг- рост доходов украинцев. А когда добавим сюда миллиарды евро, которые ввозились армией наших сограждан, вынужденных «зарабитчанствовать» в Европе, (еще до возникновения кризиса и последовавшей безработице)то видим 623 тыс. автомобилей в 2008 году в Украине.

А теперь в 2014-ом мы видим картину горького похмелья «а поуту они проснулись…».  За 2014 год  будет продано всего 92 – 96 тыс. автомобилей. У Украины «добрый сосед РФ» отобрал Крым. Донецкая и Луганская область «в огне». В Украине спад экономики, падение ВВП, тяжелейшая экономико-политическая ситуация. Национальная валюта девальвировала в 2-2,5 раза (доллар вырос с 8 грн до 17 грн, 20-21 грн на «черном рынке»).

Украину «ушли»  с экспортных рынков тяжелой металургии , химии, продукции сельского хозяйства … Спад экономики составил  28% , ухудшилось финансовое положение украинцев … Кризис ударил по Россиии и сотни тысяч «заробитчан», потянулись на Родину… Финансовая емкость автомобильного  рынка Украины упала в шесть раз… а самое главное – кредитование!!!, кредитование!!! И еще раз кредитование!!!

Еще шесть лет назад я возмущался необдуманной политикой банковских учреждений, которые выдавали кредиты кому попало. Украинцев просто «присаживали» на кредитную иглу сами же банки. Вход иностранным банкам в Украину был запрещен, открыть дочерное отделение иностранцу можно было лишь купив соответствующий украинский банк, и поэтому наши банкиры, пытаясь «продаться подороже», вовсю раздували «кредитные портфели». Кредиты выдавались без первоначального взноса, без соответствующей проверки, под «честное слово». В Украине отсутствовала культура кредитования, опыт жизни в кредит, которые в странах Европы прививались годами. В Германии, например, существует определенная статусность : рабочий, служащий ездит на WV, предприниматель пересаживается на Ауди, и только преуспевающий бизнесмен, как знак социального статуса, выбирает Мерседес. Перешагнуть из одного социального слоя в другой посредством покупки автомобиля представительского класса в странах, где высоко ценится кредитная история, невозможно. Только славянскому менталитету присущие черты «из грязи в князи» . Причем, банки, которые получали внешние заимствования в валюте, сами же поощрали посредством снижения процентов валютное кредитование . В стране, где официально заработную плату в валюте не получает ни один человек, 95,8% всех кредитов на покупку авто бралось именно в валюте. Ведь брать - не отдавать! Теперь же наступило время другой славянской пословицы : «обжегшись на кипятке, на воду дуют». Получив мощный укол «антикредита», оставшись один на один с банком при решении своих проблем, рядовые украинцы теперь, как черт от ладана, шарахаются от кредитов. И это несмотря на то, что в Украину начали приходить дочерние финансовые структуры автопроизводителей. Которые могут предложить продажу своих авто в кредит практически без процентов...

Наше государство и наши властьдержащие любят «крайности».

В СМИ появилась информация о том, что якобы НБУ  принял решение пересчитать валютные кредиты   украинцев в  гривны по курсу 7,99 грн за 1 доллар США.

Я не хочу обсуждать правильность или неправильность подобных  решений, а просто понимаю, что если такое решение и будет  принято, то : а) это спровоцирует массовый отток депозитов  из банков; б) это спровоцирует массовое банкротство банков,  которые брали у граждан Украины валюту  и кредитовали валютой других граждан Украины.

Если теперь они получат возврат кредитов, исходя из  курса $1 – 8 грн., то и возвратить валютный депозит другому  украинцу они смогут, исключительно исходя из этого курса. Банк – это кровеносная система экономики, погибнет  кровеносная система и экономика станет бартерной, а  потом погибнет.

И увы, но на фоне депрессии авторынка Украины странно выглядят попытки правительства полностью развалить авторынок и  загнать его «в тень»  (введением 5% импортного сбора при  неотмененной спецпошлине, повышением акцизного сбора на  легковые авто и введением такового на грузовики и автобусы,  введением т.н. «налога на роскошь»: 25 тыс. грн. ежегодно с  владельцев авто с объемом двигателя свыше 3000 см³). И при этом я на сегодня лично могу перечислить 12 схем  «теневого» импорта авто, при котором можно полностью или частично избежать уплаты  всех налогов,  предусмотренных  законодательством. При чем все эти схемы не нарушают законы,  а используют  существующие лазейки в  законодательстве. Так может вместо того, чтобы подымать налоги лучше   перекрыть имеющиеся лазейки по их неуплате?И все таки я уверен, что если нам удасться отстоять «статус кво» в налогообложении автоимпорта и не допустить поднятия налогов, то можем спрогнозировать, что наступающий 2015-ій год будет более удачнім для автобизнеса и автопродажи  в 2015-ом  году достигнут 120-130 тыс. авто.

            Генеральный директор Всеукраинской Асоциации автомобильных импортеров и дилеров

            О.Назаренко

Читайте также:
В 2016 году концерн Volkswagen реализовал 10,3 миллионов автомобилей.
23.01.2017
В 2016 году концерн Volkswagen реализовал 10,3 миллионов автомобилей.
OLX назвал самые популярные автомобили в Украине
20.01.2017
OLX назвал самые популярные автомобили в Украине
Продажи Opel в Европе в 2016 году выросли на четыре процента.
19.01.2017
Продажи Opel в Европе в 2016 году выросли на четыре процента.
Успешный год для Volkswagen.
18.01.2017
Успешный год для Volkswagen.
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT В 2016 ГОДУ
18.01.2017
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT В 2016 ГОДУ
Volvo Cars открывает новое подразделение по предоставлению услуг совместного использования автомобилей
14.01.2017
Volvo Cars открывает новое подразделение по предоставлению услуг совместного использования ...
Volvo Cars: потребности людей являются основным приоритетом при разработке автомобилей с автономным управлением
14.01.2017
Volvo Cars: потребности людей являются основным приоритетом при разработке автомобилей с ...
РОЗЫГРЫШ АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
13.01.2017
РОЗЫГРЫШ АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
Рекордные объемы производства бренда Volkswagen Коммерческие автомобили в 2016 году
13.01.2017
Рекордные объемы производства бренда Volkswagen Коммерческие автомобили в 2016 году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта