31.12.2014

Итоги автомобильного 2014 года

Итак, автомобильный рынок Украины за текущий год установит новый негатинвый рекорд – будет продано всего лишь 92-96 тыс. новых автомобилей. А ведь еще шесть лет назад Украина занимала 7-е Место в Европе по продаже новых автомобилей, пропустив вперед лишь Германию, Россию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию. А по динамике роста продаж новых авто Украина уверенно лидировала. Причем, надо было учитывать, что в зачет продаж европейским странам-лидерам не совсем по правилам шли и автомобили, проданные на внутреннем рынке этих стран, но затем перегнанные «серыми» дилерами в Украину. Тогда мы радовались - седьмое место - большая победа! Во всех интервью, которые я давал прессе по итогам 2006 года (тогда была взята высота - 371 тыс. новых авто), я, как эксперт, в самых смелых прогнозах, говорил о росте рынка в 2007 году на 25-30%, т.е. 463-482 тыс. автомобилей. Правда, уже в сентябре, выступая на Экономическом Форуме - 2007 в Кринице, в Польше (то же, что и Всемирный форум в Давосе, только для стран Центральной и Восточной Европы), я спрогнозировал достижение Украиной полумиллионной отметки, но не более. Видимо, сказалось волнение, ведь 5 лет назад я и помыслить не мог, что буду приглашен на авторитетнейший европейский экономический форум в качестве докладчика и с высокой трибуны буду рассказывать еще более высокой аудитории (президенты европейских стран, европейская полит- и бизнес-элита, в том числе европейские автопроизводители) о причинах автомобильного бума в Украине (именно так назывался мой доклад). Я ощущал гордость за свою страну, видя интерес к ней не только как к сырьевому придатку, как было раньше, а как к динамично развивающемуся потребительскому рынку. И мы видели, как в результате, в Украине открывались представительства мировых автопроизводителей. Но даже тогда, в сентябре, я ошибался, считая полмиллиона - культовой цифрой, выше которой нам не прыгнуть. В 2008 году было продано 623 тыс. новых авто.

Что же все-таки вызвало автомобильный бум в Украине в 2007-2008 гг. и какие причины сегодняшних провалов? Сыграли свою роль как объективные, так и субъективные факторы. Среди них и спад интереса наших сограждан к покупке недвижимости хоть квартир, хоть земли по искусственно завышенным ценам (согласитесь не могла квартира Киеве стоить на уровне квартиры в Париже, а цена земли в Конча-Заспе быть сравнима с ценой земли на Лазурном побережье во Франции). Сыграли роль и аферы на рынке ипотеки по типу пресловутого «Элита-центр», и непрозрачное распределение земельных участков, вызывающее недоверие к покупке недвижимости. Поэтому семья стабильно зарабатывающих людей, в более предсказуемой ситуации на рынке недвижимости, купившие бы квартиру, тогда в 2007-2008 гг. предпочитали купить автомобиль (а то и два), а квартиру арендовать в ожидании спада цен на рынке ипотеки. Сыграло роль и развитие банковских кредитных программ и переориентация банков с кредитования ипотеки на авторынок. Ведь мало кто знает, но в результате различных «недостроев» больше всего пострадали именно банки, выдавая кредиты и получая в залог не квартиру, а ничего не значущий кусок бумаги. Выдавая же кредит на автомобиль, банк получал в залог реальный товар, поэтому банки начали предлагать на рынке автокредитования самые льготные условия. Сыграло роль и возможное подорожание автомобилей в 2008 году (в связи с окончанием льгот по НДС для отечественных авто, выпускаемых ЗАЗом и ЛуАЗом, и в связи с введением Еврокомиссией новых экологических требований по выбросам для европейских автомобилей).

Один из факторов, вызвавший автомобильный бум в Украине в 2007-2008 гг- рост доходов украинцев. А когда добавим сюда миллиарды евро, которые ввозились армией наших сограждан, вынужденных «зарабитчанствовать» в Европе, (еще до возникновения кризиса и последовавшей безработице)то видим 623 тыс. автомобилей в 2008 году в Украине.

А теперь в 2014-ом мы видим картину горького похмелья «а поуту они проснулись…».  За 2014 год  будет продано всего 92 – 96 тыс. автомобилей. У Украины «добрый сосед РФ» отобрал Крым. Донецкая и Луганская область «в огне». В Украине спад экономики, падение ВВП, тяжелейшая экономико-политическая ситуация. Национальная валюта девальвировала в 2-2,5 раза (доллар вырос с 8 грн до 17 грн, 20-21 грн на «черном рынке»).

Украину «ушли»  с экспортных рынков тяжелой металургии , химии, продукции сельского хозяйства … Спад экономики составил  28% , ухудшилось финансовое положение украинцев … Кризис ударил по Россиии и сотни тысяч «заробитчан», потянулись на Родину… Финансовая емкость автомобильного  рынка Украины упала в шесть раз… а самое главное – кредитование!!!, кредитование!!! И еще раз кредитование!!!

Еще шесть лет назад я возмущался необдуманной политикой банковских учреждений, которые выдавали кредиты кому попало. Украинцев просто «присаживали» на кредитную иглу сами же банки. Вход иностранным банкам в Украину был запрещен, открыть дочерное отделение иностранцу можно было лишь купив соответствующий украинский банк, и поэтому наши банкиры, пытаясь «продаться подороже», вовсю раздували «кредитные портфели». Кредиты выдавались без первоначального взноса, без соответствующей проверки, под «честное слово». В Украине отсутствовала культура кредитования, опыт жизни в кредит, которые в странах Европы прививались годами. В Германии, например, существует определенная статусность : рабочий, служащий ездит на WV, предприниматель пересаживается на Ауди, и только преуспевающий бизнесмен, как знак социального статуса, выбирает Мерседес. Перешагнуть из одного социального слоя в другой посредством покупки автомобиля представительского класса в странах, где высоко ценится кредитная история, невозможно. Только славянскому менталитету присущие черты «из грязи в князи» . Причем, банки, которые получали внешние заимствования в валюте, сами же поощрали посредством снижения процентов валютное кредитование . В стране, где официально заработную плату в валюте не получает ни один человек, 95,8% всех кредитов на покупку авто бралось именно в валюте. Ведь брать - не отдавать! Теперь же наступило время другой славянской пословицы : «обжегшись на кипятке, на воду дуют». Получив мощный укол «антикредита», оставшись один на один с банком при решении своих проблем, рядовые украинцы теперь, как черт от ладана, шарахаются от кредитов. И это несмотря на то, что в Украину начали приходить дочерние финансовые структуры автопроизводителей. Которые могут предложить продажу своих авто в кредит практически без процентов...

Наше государство и наши властьдержащие любят «крайности».

В СМИ появилась информация о том, что якобы НБУ  принял решение пересчитать валютные кредиты   украинцев в  гривны по курсу 7,99 грн за 1 доллар США.

Я не хочу обсуждать правильность или неправильность подобных  решений, а просто понимаю, что если такое решение и будет  принято, то : а) это спровоцирует массовый отток депозитов  из банков; б) это спровоцирует массовое банкротство банков,  которые брали у граждан Украины валюту  и кредитовали валютой других граждан Украины.

Если теперь они получат возврат кредитов, исходя из  курса $1 – 8 грн., то и возвратить валютный депозит другому  украинцу они смогут, исключительно исходя из этого курса. Банк – это кровеносная система экономики, погибнет  кровеносная система и экономика станет бартерной, а  потом погибнет.

И увы, но на фоне депрессии авторынка Украины странно выглядят попытки правительства полностью развалить авторынок и  загнать его «в тень»  (введением 5% импортного сбора при  неотмененной спецпошлине, повышением акцизного сбора на  легковые авто и введением такового на грузовики и автобусы,  введением т.н. «налога на роскошь»: 25 тыс. грн. ежегодно с  владельцев авто с объемом двигателя свыше 3000 см³). И при этом я на сегодня лично могу перечислить 12 схем  «теневого» импорта авто, при котором можно полностью или частично избежать уплаты  всех налогов,  предусмотренных  законодательством. При чем все эти схемы не нарушают законы,  а используют  существующие лазейки в  законодательстве. Так может вместо того, чтобы подымать налоги лучше   перекрыть имеющиеся лазейки по их неуплате?И все таки я уверен, что если нам удасться отстоять «статус кво» в налогообложении автоимпорта и не допустить поднятия налогов, то можем спрогнозировать, что наступающий 2015-ій год будет более удачнім для автобизнеса и автопродажи  в 2015-ом  году достигнут 120-130 тыс. авто.

            Генеральный директор Всеукраинской Асоциации автомобильных импортеров и дилеров

            О.Назаренко

Читайте также:
“7 in 17”: 7 новых моделей от Опель в 2017 году!
07.12.2016
“7 in 17”: 7 новых моделей от Опель в 2017 году!
«АИС Маркет» отмечает собственный рекорд –  5000 успешных сделок на рынке б/у автомобилей
07.12.2016
«АИС Маркет» отмечает собственный рекорд – 5000 успешных сделок на рынке б/у автомобилей
RENAULT В УКРАИНЕ ЗАПУСКАЕТ ПРОЕКТ ПО УСТАНОВКЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С КОМПАНИЕЙ BRC
06.12.2016
RENAULT В УКРАИНЕ ЗАПУСКАЕТ ПРОЕКТ ПО УСТАНОВКЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С КОМПАНИЕЙ BRC
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
06.12.2016
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
Свечи для автомобилей с  двигателем, переоборудованным под газовое топливо
01.12.2016
Свечи для автомобилей с двигателем, переоборудованным под газовое топливо
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
01.12.2016
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая остаточная стоимость’2017», проводимом ALG
28.11.2016
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая ...
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
28.11.2016
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
Эластичные поликлиновые ремни Bosch – проверенные решения для самых современных конструкций
25.11.2016
Эластичные поликлиновые ремни Bosch – проверенные решения для самых современных конструкций
больше новостей »
Комментарии посетителей

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта