22.09.2014

Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок

Вся информация про: BMW

За два этапа до окончания сезона DTM 2014 года стало известно имя чемпиона: им стал молодой немец Марко Виттман, защищающий цвета команды BMW Team RMG. Это невероятный успех как для гонщика, так и для его машины: Марко выступает в невероятно конкурентном чемпионате всего второй год, а для болида BMW M4 DTM нынешний сезон стал дебютным.

Марко Виттман: самый молодой чемпион DTM в составе BMW.  

К своему триумфу в DTM Марко Виттман пришел в возрасте всего 24 лет и 294 дней, став самым молодым чемпионом в истории BMW и третьим в истории чемпионата.

Карьера Марко была с самого начала связана с баварским концерном. Добившись заметных успехов в картинге, в 2007 он перешел в немецкую Формулу BMW, где в дебютном сезоне одержал две победы и еще четыре раза поднимался на подиум. Следующий год принес молодому пилоту титул вице-чемпиона европейской Формулы BMW – тогда Виттман уступил только нынешнему пилоту Формулы 1 Эстебану Гутьерресу и опередил сегодняшних соперников по DTM Адриана Тамбэ и Даниэля Хункаделью.

Следующие три сезона Марко Виттман провел в европейской Формуле 3: 2010 и 2011 годы также стали для него вице-чемпионскими. Имена основных конкурентов также хорошо знакомы поклонникам DTM и Формулы 1: Эдоардо Мортара, Вальттери Боттас, Роберто Мери, Антонио Феликс да Кошта.

Успехи Марко Виттмана не остались незамеченными: в конце 2011 года компания BMW пригласила его на тесты нового BMW M3 DTM, и гонщик сразу впечатлил руководство команды высокой скоростью и глубокими познаниями в технике. Даже став успешным спортсменом мирового класса, Марко и по сей день в свободное время продолжает работать в мастерской своего отца в родном городе Фюрт (Германия), занимаясь доводкой и настройкой автомобильных шасси. «Эта работа всегда была для меня очень важна, – Комментирует Марко. – Я предпочитал иметь запасной вариант на случай, если карьера в автоспорте по каким-либо причинам не сложится».

Как показала практика, у Марко Виттмана с автоспортом все сложилось. 2012 год стал переходным: параллельно с работой тест-пилота в DTM, гонщик участвовал в различных туринговых соревнованиях за рулем BMW Z4 GT3, набираясь особого опыта управления кузовными болидами, необходимого после формульных чемпионатов. Результаты оказались настолько высокими, что уже в 2013 году Виттман получил место призового пилота BMW в DTM. Дебютный сезон стал более чем успешным: поул-позиция, второе место в гонке, два лучших круга и титул лучшего новичка как закономерный итог.

Чемпионский сезон: как это было.

Сезон 2014 года начался для Марко Виттмана максимально успешным образом. Первый этап, состоявшийся 4 мая в Хоккенхайме, принес немцу первую в карьере победу в DTM. Кроме того, этот триумф стал первым для нового автомобиля BMW M4 DTM, дебютным для команды BMW Team RMG, а также шестидесятым для BMW в истории гонок DTM.

Через две недели в Ошерслебене Марко стартовал с поул-позиции и долгое время лидировал в гонке, однако из-за внезапно начавшегося дождя, трех появлений пейс-кара на трассе и технических проблем гонщик откатился на 19 место в итоговой классификации и переместился на третье место в чемпионате.

Однако возвращение в лидеры сезона произошло уже на следующем этапе. 1 июня 2014 года состоялась первая за 26 лет гонка DTM на венгерском Хунгароринге – и Марко не оставил соперникам ни единого шанса. Поул-позиция, лидерство от старта до финиша и последующая победа позволили Виттману нарастить отрыв от чемпиона DTM 2013 года, Майка Роккенфеллера, сразу до 19 очков 

Хаотичная дождевая гонка на немецком Норисринге принесла Марко Виттману только шестое место, но и его оказалось достаточно, чтобы укрепить положение в чемпионате. Финишировав впереди всех своих главных соперников, пилот BMW Team RMG сохранил отрыв в 19 очков от второго места общей классификации, на которое переместился итальянский пилот Audi Эдоардо Мортара.

Пятый этап, состоявшийся на подмосковной трассе Moscow Raceway, также вышел драматичным и щедрым на сюрпризы. Боевая гонка с двумя выездами пейс-кара принесла Виттману четвертое место и увеличила отрыв от преследователей в чемпионате: поднявшийся на второе место Маттиас Экстрем из Audi проигрывал Марко уже 20 очков.

Почти вдвое, до 39 очков, Витманн увеличил свое преимущество после гонки в австрийском Шпильберге. Именно здесь он в полной мере продемонстрировал чемпионские качества: откатившись на седьмое место после старта с третьего, немец прорвался в лидеры и возглавил квартет BMW M4 DTM, финишировавших впереди всех остальных соперников.

Седьмой этап на легендарном немецком Нюрбургринге не оставил сомнений в том, что именно Марко Виттман станет чемпионом DTM 2014 года. Снова поул-позиция, лидерство от старта до финиша и блистательная оборона позиции от Майка Роккенфеллера, финишировавшего на более свежих шинах всего в 1,286 секунды позади Виттмана. 

Туманный Лаузитцринг не позволил пилотам как следует потренироваться: после всего 15 минут практики они отправились на квалификацию, по итогам которой Марко Виттман стал седьмым. Гонка на подсыхающей трассе изобиловала авариями, ошибками и столкновениями, но гонщик BMW Team RMG сумел сохранить хладнокровие и довести свой автомобиль до итогового шестого места, гарантировавшего ему чемпионский титул: Кристиан Виторис, занимающий второе место, за две оставшихся гонки не сможет отыграть 59 очков отставания даже математически. Блестящий результат для Марко Виттмана и BMW!

Марко Виттман: «Мои эмоции просто невозможно описать. Когда так много лет посвящаешь гонкам, а потом достигаешь настолько большой цели, чувствуешь что-то совершенно особенное. Я всегда мечтал выступать в DTM. И вот я чемпион. Это очень эмоциональный момент, особенно когда начинаешь вспоминать путь, которым к нему пришел. Фантастика, просто фантастика» 

Чемпионская команда: BMW Team RMG

Сезон 2014 года принес важнейший результат не только для Марко Виттмана, но и для его команды, BMW Team RMG. После крайне неудачного 2013 года, когда коллектив из-за постоянных технических проблем и гоночных инцидентов набрал всего 20 очков, нынешний год стал поистине триумфальным. На данный момент пилоты BMW Team RMG выиграли пять гонок из восьми: четыре успеха в активе у Марко Виттмана, а еще один – у дебютанта DTM Максима Мартена, уже гарантировавшего себе титул лучшего новичка сезона.

BMW Team RMG выступает в DTM всего третий год. Коллектив из немецкого Нидерциссена был основан его руководителем, Стефаном Рейнхольдом, весной 2011-го – и всего через год с небольшим созданная с нуля команда вывела на старт гонки в Хоккенхайме новые BMW M3 DTM. Действующий на тот момент чемпион DTM Мартин Томчик финишировал на подиуме уже в четвертой гонке в Шпильберге, после чего входил в первую тройку еще дважды, на Норисринге и Нюрбургринге. Увы, вторая половина сезона была омрачена несколькими сходами с дистанции, и с надеждами на защиту титула Мартину пришлось попрощаться. Не принес желаемого результата и 2013 год.

Третий сезон в DTM команда начала с чистого листа. Реструктуризация внутренних процессов, изменения в штате и полностью новый состав пилотов – Марко Виттман и Максим Мартен – привели BMW Team RMG к долгожданным триумфам. Пять побед и досрочный чемпионский титул Виттмана стали заслуженной наградой за усилия всех членов команды.

«Я горжусь всей командой, – рассказал Марко после чемпионского финиша на Лаузитцринге. – Эти парни фантастически работали весь сезон, и сделали это еще раз здесь, на Лаузитцринге. Мой титул – на 100% заслуга этих ребят с Айфельских гор. Сменив команду в межсезонье, в BMW Team RMG я сразу почувствовал себя как дома. Мы моментально нашли общую волну с механиками и гоночным инженером. Появилась правильная «химия». Все работают с полной отдачей ради достижения успеха, и это приносит дивиденды. Команда сумела предоставить мне идеальную машину в каждой гонке. Это тот фундамент, который позволяет гонщику атаковать в полную силу». 

Стефан Рейнхольд, руководитель команды: «Наш успех в этом сезоне – результат тяжелой работы. После низких результатов прошлого года мы задали себе множество вопросов и продолжаем их задавать после каждой гонки. Что мы можем сделать лучше, что пошло не так? Мы «затянули гайки» в некоторых областях и постоянно добивались небольших улучшений. Но главное, что оба моих гонщика смогли идеально воплощать наши рекомендации в квалификациях и гонках. Все эти факторы стали ключевыми в достижении успеха, которым мы наслаждаемся вместе с BMW. Несмотря на результаты, Марко Виттман не витает в облаках. Когда у него есть время, он едет к отцу в семейную мастерскую по производству автомобильных шасси и помогает там, где это возможно. Это многое говорит о его характере».


Читайте также:
РОЗЫГРЫШ ПО АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
08.12.2016
РОЗЫГРЫШ ПО АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
“7 in 17”: 7 новых моделей от Опель в 2017 году!
07.12.2016
“7 in 17”: 7 новых моделей от Опель в 2017 году!
«АИС Маркет» отмечает собственный рекорд –  5000 успешных сделок на рынке б/у автомобилей
07.12.2016
«АИС Маркет» отмечает собственный рекорд – 5000 успешных сделок на рынке б/у автомобилей
RENAULT В УКРАИНЕ ЗАПУСКАЕТ ПРОЕКТ ПО УСТАНОВКЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С КОМПАНИЕЙ BRC
06.12.2016
RENAULT В УКРАИНЕ ЗАПУСКАЕТ ПРОЕКТ ПО УСТАНОВКЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С КОМПАНИЕЙ BRC
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
06.12.2016
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
Свечи для автомобилей с  двигателем, переоборудованным под газовое топливо
01.12.2016
Свечи для автомобилей с двигателем, переоборудованным под газовое топливо
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
01.12.2016
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая остаточная стоимость’2017», проводимом ALG
28.11.2016
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая ...
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
28.11.2016
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
больше новостей »
Комментарии посетителей

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта