18.09.2014

Концепт-кар C4 CACTUS AIRFLOW 2L: ему достаточно лишь 2л на 100 км

Вся информация про: Citroen

На Парижском Автосалоне CITROЁN представит концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L. В новом концепте CITROЁN добился расхода топлива всего лишь 2 л/100 км, благодаря передовым технологиям, использованию нетрадиционных материалов и креативному подходу к конструкции.

Городской стиль жизни, новые экологические требования, экономическая ситуация – все эти факторы привели к тому, что расход топлива является одной из ключевых характеристик для современного покупателя автомобиля. Верный своему ДНК, CITROЁN воплотил свою креативность и технологические наработки в новом концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L, который будет представлен на Парижском Автосалоне.

C4 Cactus AIRFLOW 2L представляет из себя своего рода передвижную лабораторию новых идей: он наполнен передовыми технологиями и демонстрирует стремления и способности компании CITROЁN разрабатывать инновационные автомобили, отвечающие вызовам сегодняшнего дня и будущего.

В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L CITROЁN добился расхода топлива всего лишь 2 л/100 км. Прорыв в показателях расхода топлива был осуществлен благодаря таким мерам:

  • был оптимизирован дизайн и на 20% снижено аэродинамическое сопротивление;
  • использованы шины с низким сопротивлением качению: узкие и высокие (Tall&Narrow);
  • использованы детали из облегченных материалов, автомобиль стал легче на 100 кг;
  • установлена система Hybrid Air, которая позволяет сэкономить до 30% топлива.

 

РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПТА C4 CACTUS AIRFLOW 2L

Концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L разработан как часть программы «Автомобиль 2л/100 км» (предложена промышленной группой «Plateforme de la Filière Automobile»). Главной целью данной программы является разработка практичных и реальных решений, которые помогут снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, его расход, уменьшить влияние транспорта на окружающую среду.

CITROЁN решил развивать этот проект на основе новой модели C4 Cactus. В этом автомобиле CITROЁN смог дать современным покупателям именно то, что для них важно: больше дизайна, больше комфорта, больше технологий, меньше затрат. Модель Citroёn C4 Cactus больше, чем какая либо другая, соответствует новой амбициозной задаче: создать сверхэкономичный высокотехнологичный концепт, который будет одновременно эффективным и привлекательным.

КОНЦЕПТ CITROЁN C4 CACTUS AIRFLOW 2L

Мягкие и обтекаемые формы кузова, эффективные и экономичные двигатели, современные технологии и наработки для снижения веса автомобиля – серийный CITROЁN C4 Cactus уже оснащен массой технологий, направленных на снижение расхода топлива.

С концептом C4 Cactus AIRFLOW 2L, CITROЁN продолжает развивать эти идеи.

 

  1. 1.    Дизайн кузова, оптимизированный для лучшей аэродинамики

Уникальный дизайн CITROЁN C4 Cactus объединяет стиль и функциональность, соединяя мягкие линии и четкие прямолинейные элементы, каждый из которых имеет определенное функциональное назначение, к примеру: защитные боковые накладки «Airbump» и защитные пластиковые окантовки колесных арок, стильные рейлинги для перевозки груза, стеклянная крыша для лучшего освещения салона.

В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L некоторые детали были модифицированы, а другие даже полностью изменены – все с целью улучшения аэродинамики.

  • Детали стиля с изменяемой геометрией:
    • в новом переднем бампере предусмотрено три подвижные заслонки воздухозаборников, которые позволяют достичь идеального баланса между охлаждением двигателя и аэродинамикой автомобиля;
    • возле боковых окон автомобиля установлены передвижные дефлекторы, которые эффективно формируют воздушный поток вокруг автомобиля;
    • колесные диски оснащены подвижными заслонками, которые выдвигаются под действием центробежной силы.
  • Детали стиля с фиксированной геометрией:
    • концепт получил 19-дюймовые шины, высокие и узкие (Tall&Narrow). Это новая генерация шин класса «ультра-ультра» с низким сопротивлением качению. Кроме того, большой размер положительно влияет на комфорт, такие шины легче преодолевают дорожные неровности;
    • колесные арки выполнены по технологии «Air Curtain» – это небольшие аэродинамические накладки на краях переднего бампера, которые формируют воздушный поток возле колес, делают его мягче, снижают завихрения;
    • задний спойлер удлинен, также добавлены аэродинамические элементы в задний бампер – все для того, чтобы сформировать эффективный воздушный поток позади C4 Cactus AIRFLOW 2L и снизить турбулентность;
    • традиционные боковые зеркала заднего вида заменены миниатюрными камерами заднего вида, которые дают аналогичный обзор, но существенно уменьшают сопротивление воздушного потока;
    • изменена и конструкция кузова автомобиля – специальные щитки на днище концепта позволяют воздуху проходит мягко, быстро, без лишнего сопротивления;
    • традиционные передние фары и задние фонари заменены блоками на основе светодиодов (LED), которые экономят энергию, а значит, экономят и топливо.

Все изменения заметны благодаря их цвету и используемым материалам. Так, оранжевый цвет явно выделяет дополнительные аэродинамические компоненты и символизирует высокотехнологичный характер концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L.

Вышеописанные изменения позволили улучшить аэродинамику концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 20% по сравнению с оригинальной моделью – отличный пример комбинации стиля и эффективности.


  1. 2.    Инновационные материалы для снижения веса

Серийная модель Citroёn C4 Cactus уже на 200 кг легче схожего по размерам Citroёn С4, а концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L легче еще на 100 кг (включая привод). В результате последовательного облегчения элемента за элементом, концепт стал легче серийной модели на 11%.

В первую очередь, концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L стал легче благодаря использованию новых материалов кузова:

  • в частности, алюминия для верхнего обтекателя, боковых панелей, задней части пола;
  • высокопрочной стали для передних лонжеронов и задней части кузова;
  • композитных материалов для передней части пола.

Данные материалы имеют сотовую структуру, они помогают поглотить энергию в случае удара и отвечают все стандартам с точки зрения механической прочности.

Такая мульти-материальная структура привела к необходимости разрабатывать новые способы сборки автомобиля, которые ранее не встречались в автомобильной индустрии. За композитными структурными (сотовыми) материалами будущее автопрома, благодаря им автомобили станут значительно легче. Широкомасштабное серийное производство подобных материалов и деталей из них – это новый технологичный вызов для автомобильной отрасли.

Помимо деталей кузова в концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L встречаются и другие наработки по уменьшению его веса. Акцент сделан на легких и прочных материалах в следующих элементах:

  • Материалы на основе карбона встречаются в пружинах, крышке багажника, диване 2-го ряда, боковых панелях, крыше и ее усилителях, дверях. На переднем бампере и боковых накладках «структура» карбона выполнена намерено видимой, чем достигается привлекательный контраст с традиционными материалами.
  • Алюминий используется в моторном отсеке. Крышка капота также автомобиля выполнена из алюминия, равно как и в серийном C4 Cactus.

Эти материалы дают не только привлекательный внешний вид, но и радикально облегчают автомобиль, ведь их удельный вес составляет: для алюминия – около 2 700 кг/куб.м, для карбона – около 1 200 кг/куб.м, против привычной стали – около 7 800 кг/куб.м.

Борясь за каждый грамм в облегчении автомобиля, CITROЁN пошел даже на такие шаги, как:

  • использование новых производственных процессов для уменьшения толщины выхлопных труб, что позволило сделать их легче;
  • использование поликарбоната для панорамной крыши; этот материал легче стекла, при этом он обеспечивает аналогичные термо- и звукоизоляционные качества;
  • карбоновые панели накладок «Airbump» сделали их легче без потери в эффективности.

 

Технология «Hybrid Air»: прорыв в вопросах расхода топлива

С двигателями последнего поколения, соответствующим экологическим нормам Euro 6, C4 Cactus уже является одним из самых экономичных и «зеленых» автомобилей в своем сегменте: расход топлива некоторых версий автомобиля составляет лишь 3 л/100 км, а выбросы СО2 – лишь от 82 г/км.

Концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L продолжает развивать заложенные идеи, применяя систему привода Hybrid Air. Данная технология Группы PSA PEUGEOT CITROËN была представлена в модели CITROЁN C3 на Женевском Автосалоне в январе 2013 года, она объединила в себе несколько проверенных и эффективных решений: 3-цилиндровый бензиновый двигатель семейства PureTech, систему перекачивания воздуха под давлением, гидравлический двигатель/насос, автоматическую трансмиссию с планетарной передачей. Интеллектуальная электронная система управляет всеми компонентами, чтобы добиться максимально эффективного расхода топлива.

Доступны три режима работы:

  • «Air power» (езда без выхлопных газов), когда автомобиль передвигается только благодаря давлению сжатого воздуха, без использования бензинового мотора;
  • «Petrol power», когда автомобиль передвигается благодаря использованию бензинового мотора;
  • «Combined power», когда оба привода (бензиновый мотор и привод сжатого воздуха) работают вместе.

В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L установлено два баллона для сжатого воздуха, которые изготовлены из композитных материалов и размещены в задней части автомобиля.

Бензиновый двигатель VTi 82 новой серии PureTech 82 уже известен по серийной версии C4 Cactus. Для гибридного концепта этот мотор получил ряд усовершенствований: благодаря шлифовке деталей снижены потери на трение, которые ранее забирали около 20% мощности мотора; облегчены движущиеся детали; установлены подшипники вращения вместо подшипников скольжения. Также здесь использованы полимерные втулки и масло с низкой вязкостью. Результат – экономия топлива до 5%.

Комбинация двигателя PureTech и технологии «Hybrid Air» позволила снизить потребление топлива концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 30%. В результате получился автомобиль с расходом на уровне 2 л/100 км и динамикой на уровне более мощной версии PureTech 110.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Снаряженная масса: 865 кг

Длина: 4 156 мм

Ширина: 1 729 м

Высота: 1 487 мм

Аэродинамический коэффициент CdA: улучшен примерно на 20%

Привод: Hybrid Air, бензиновый двигатель PureTech VTi 82

Шины: Michelin 155/70/R19

Теги: Citroën

Читайте также:
Новый PEUGEOT 301:  создан для движения в ногу со временем
24.11.2016
Новый PEUGEOT 301: создан для движения в ногу со временем
Мировой дебют концепта внедорожника Subaru VIZIV-7 на автосалоне в Лос-Анджелесе
21.11.2016
Мировой дебют концепта внедорожника Subaru VIZIV-7 на автосалоне в Лос-Анджелесе
Новый кроссовер Honda WR-V.
09.11.2016
Новый кроссовер Honda WR-V.
ОБНОВЛЕННЫЙ MITSUBISHI ASX ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА УКРАИНСКИЙ РЫНОК
07.11.2016
ОБНОВЛЕННЫЙ MITSUBISHI ASX ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА УКРАИНСКИЙ РЫНОК
Volvo презентовал новую версию седана S90
02.11.2016
Volvo презентовал новую версию седана S90
Группа компаний АИС начинает прием заказов на новый Geely Emgrand 7 FL!
01.11.2016
Группа компаний АИС начинает прием заказов на новый Geely Emgrand 7 FL!
В ноябре в Украине будет представлен новый Geely Emgrand 7
28.10.2016
В ноябре в Украине будет представлен новый Geely Emgrand 7
Обновленная Skoda Octavia
27.10.2016
Обновленная Skoda Octavia
Состоялась мировая премьера Geely Emgrand GL
18.10.2016
Состоялась мировая премьера Geely Emgrand GL
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Автомобиль в кредит под 0% годовых – реальность!

Автомобиль в кредит под 0% годовых – реальность!

В автоцентрах Группы компаний «АИС» все легковые автомобили - с годовой ставкой и первым взносом от 0%, срок кредитования - до 10 лет

Citroen DS3 получит кузов кабриолет

Citroen DS3 получит кузов кабриолет

В следующем году в семействе Citroen DS появится классический кабриолет. Создан он будет на платформе DS3 и дебютирует на одном из ближайших автосалонов

Информационно-развлекательные устройства будущего

Информационно-развлекательные устройства будущего

На моторшоу IAA во Франкфурте автомобильная промышленность показала следующее поколение информационно-развлекательных систем. Мультимедийные устройства будущего умеют экономить топливо, настраиваются по личным предпочтениям, общаются с внешним миром и становятся при этом дешевле.

Тест Citroen DS4 THP 200: симбиоз красоты и функциональности

Тест Citroen DS4 THP 200: симбиоз красоты и функциональности

DS4 – это вторая модель Citroën из благородной линии DS: свежий дизайн, всепроникающий комфорт, благородный салон и целое море удовольствия

Citroen C3, Kia Venga и Skoda Roomster в сравнении

Citroen C3, Kia Venga и Skoda Roomster в сравнении

Три компактных автомобиля с двигателем 1,4 л. и мощностью от 85 до 95 л.с. стараются во всю произвести впечатление. Чтобы стать любимчиком семьи: Kia Venga использует для этого высокий уровень трансформируемости, Citroën C3 Picasso позиционирует себя, как минивэн, а Skoda Roomster претендует на роль самого комфортного фургона.

С Группой компаний «АИС» мечты сбываются!

С Группой компаний «АИС» мечты сбываются!

Группа компаний «АИС» продолжает развивать кредитное направление.

Концепт брутального внедорожника Citroen Taranis

Концепт брутального внедорожника Citroen Taranis

Дизайнер по имени Пит Норрис (Pete Norris) представил концепт внедорожника Citroen Taranis.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта