20.04.2014

Tesla Model S – первый тест на украинских дорогах

Вся информация про: Tesla

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Олег Аверин, все статьи автора

Бренд Tesla появился на мировой арене в 2003 году и навел немало шороху среди автопроизводителей после выпуска Tesla Roadster. Основные мощности компании находятся в Калифорнии, а генеральным директором и основателем является Элон Маск, очередной гений «Силиконовой долины».

Электромобили уже не впервые пытаются втиснуться на автомобильный рынок и заменить уже давно приевшиеся автомобили с ДВС, но все попытки были безуспешными в силу довольно простых и банальных преимуществ ДВС.

У ДВС на порядок быстрее и проще заправка, более доступное топливо и они мощнее. Был еще целый ряд преимуществ двигателей внутреннего сгорания, благодаря которым электрокары долгое время оставались на уровне концептов и прототипов.

Выпуск Tesla Model S уже успели сравнить с прорывом компании Apple, которая в свое время выпустила революционный Iphone. Сумеет ли в этот раз электромобиль закрепиться на автомобильном рынке и дожать ДВС?

На тест-драйв Tesla Model S мы отправились на запад Украины в город Львов, где нас встретили представители «Украинского клуба Tesla», которые и предоставили электрокар для теста.

Внешний вид

Tesla Model S внешне практически ничем не отличается от классического седана премиум класса. Выдает электрокар отсутствие радиаторной решетки и выхлопных труб, характерных автомобилям с ДВС.

Не одного свели с ума и дверные ручки, которые выдвигаются лишь по надобности. Этим дизайнеры Tesla не только придали шарма автомобилю, но и улучшили его аэродинамические характеристики.

  

В сети появилась информация о том, что Tesla в серьез подумывает и об отказе от боковых зеркал заднего вида, а заменить эти зеркала планируют камерами. Тем самым инженеры хотят опять-таки улучшить аэродинамику и снизить расход энергии.

Автомобиль не просто привлекает к себе внимание, он как магнит притягивает к себе людей. Стоило нам на пару минут остановиться, как около машины собирался народ. Люди с восторгом фотографировались возле электрокара, уточняли его стоимость и лично удостоверялись, что под капотом у Tesla Model S таки нет двигателя. Этот автомобиль действительно производит впечатление на окружающих. Впрочем, все как хотел Элон Маск… 

Комфорт и удобства салона

Для того чтобы попасть в салон вам необходимо всего лишь подойти к автомобилю и прикосновением разблокировать выдвижные дверные ручки. В этот момент у меня в голове зачастую проигрывалась музыка из фильмов про Джеймса Бонда.  

Дизайн салона футуристический и необычный. Первым бросается в глаза 17-ти дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли. Управление практически всеми функциями автомобиля производится именно с этого устройства.

В верхней части экрана перманентно располагаются пункты меню, которые вы можете вывести на экран. Одновременно можно вывести на экран сразу 2 пункта меню и даже менять их местами.

Камера заднего вида включена постоянно, а ее картинку можно вывести на экран в любой момент. При наличии подключения к интернету, вы без проблем можете пользоваться браузером и навигацией. В наше время не является трудным «подключить» практически любой современный автомобиль к интернету и извлекать все полезное от глобальной сети, включая навигацию. Тачскрин очень отзывчивый, мы были приятно удивлены этим. Сама система очень проста в использовании и мне хватило нескольких часов для полного пользовательского овладевания ею.

Все обновления софта системы также приходят через интернет, что является инновационным в автомобильном мире. Установив приложение на телефон, вы также можете управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно. (Посмотреть уровень заряда АКБ, прогреть салон, моргнуть светом фар для поиска а/м на парковке)

В нижней части экрана находится панель управление системами комфорта автомобиля и наиболее востребованными функциями.

Кнопкой включается «аварийка» и открывается перчаточный ящик (бардачок), все остальное интегрировано в сенсорный дисплей. Сразу под дисплеем находится небольшая полочка, но сразу я ее не заметил, как и владелец который подшучивал, что полка появилась с «апдейтом» софта. :)

Основные отличия Tesla Model S от обычного автомобиля с ДВС кроются именно в салоне. В электрокаре отсутствует трансмиссия, благодаря чему освобождается пространство между водителем и передним пассажиром, которое занял огромнейший лоток для хранения всякого рода мелочей. Да туда и спортивная тренировочная сумка влезет без проблем.

В подлокотнике (он есть только спереди) есть два «прячущихся» подстаканника. Подлокотник в Tesla Model S не открывается, ведь дополнительного бардачка в нем нет. В дверных картах есть что-то похожее на ниши для телефона, но я бы свой туда не клал, может вылететь при открытии двери. Короче говоря, есть у Tesla Model S определенные нюансы с местом для перевозки и хранения мелочей в салоне. 

Водительское место ничем не отличается от «кокпита» автомобиля с ДВС. Схожая приборная панель, тот же руль, те же педали, рычаг переключения передач, круиз-контроль и т.д. Самой коробки переключения передач нет, а рычаг есть, и он ничем не отличается от рычага АКПП. Руль, подрулевые рычаги и кнопки на дверях исполнены в лучших традициях Mercedes-Benz, ведь немцы имеют свою долю в компании Tesla.

На панель приборов выводятся данные по заряду батареи и расходу энергии. Дополнительно дублируется навигация и данные медиасистемы. Цифровые дисплеи уже не новшество в автомобильном мире, но вот навигацию в Tesla Model S продублировали ловко.

      

Передние сидения ковшеобразного типа выглядят довольно необычно, и я как-то сразу засомневался в комфортной посадке Tesla Model S. Честно говоря, я ошибался, сидеть в них довольно удобно. Правда, подголовники не регулируются по высоте.

 

Для задних пассажиров места более чем достаточно и учитывая отсутствие тоннеля сидеть втроем там комфортно. Для задних пассажиров не предусмотрен подлокотник, есть подголовники, но по высоте они не регулируются.

К качеству материалов салона и сборке у меня вопросов не возникло. У седанов премиум-класса редко бывают «бока» с отделочными материалами и Tesla Model S не исключение.  

В двух словах о салоне Tesla Model S..

Находясь в Tesla Model S, чувствуешь себя как внутри концепта на автомобильной выставке. Все довольно непривычно и уж больно футуристично выглядит, но со временем привыкаешь.

Багажные отделения

Поскольку двигатель расположен между задними колесами автомобиля у Tesla Model S есть целых два багажника. Один спереди и один сзади.   

Задний багажник неимоверно огромный, а второй ряд сидений откидывается и образует практически ровный пол. Кроме того, конструкция багажника предусматривает установку третьего ряда сидений. Он устанавливаются спинкой ко второму ряду и рассчитан на деток.

         

Технические характеристики Tesla Model S

Tesla Model S представлена в трех модификациях на выбор:

Объем батареи (кВт-час)

60 (кВт-час)

85 (кВт-час)

85 (кВт-час)

Performance

Разгон от 0 до 100 км/ч

5.9 с

5.4 с

4.2 с

Максимальная мощность

302 л.с / 225 кВт

362 л.с / 270 кВт

416 л.с / 310 кВт

Максимальный крутящий момент

430 Нм

440 Нм

600 Нм

Мы тестировали наиболее простую версию  Tesla Model S с батареей 60 кВт-час.

Электродвигатель распологается между задними колесами и напрямую соединен с ними, что собственно говоря, определяет ведущую ось Tesla Model S.

Блок литий-ионной батареи расположен в нижней части автомобиля (под полом). Батарея весит около тонны, что составляет практически половину от веса всего автомобиля. 

Благодаря этому, у автомобиля низкий центр тяжести, что практически устраняет крены кузова у Tesla Model S. Сама батарея состоит из элементов изготовленных японской компанией Panasonic. 

Tesla Model S в динамике

Заводить Tesla Model S необходимости нет, он в полной боевой готовности, как только вы сели за руль и выжали педаль тормоза.  Линейное ускорение без рывков, задержек на переключения передач и прочих «прелестей» автомобилей с ДВС. Tesla Model S практически  мгновенно набирает скорость и позволяет вам самостоятельно контролировать мощность двигателя.  Вы можете мгновенно использовать весь потенциал двигателя и всю его мощь, нажав на педаль акселератора. Вам не нужно переживать за набор оборотов, у  вас практически всегда максимальный крутящий момент.

Ощущения необычные, ведь «выстреливая» от 0 до100 км/ч за 5.9 с, Tesla Model S практически бесшумен. Слышен лишь шум от соприкосновения покрышек с асфальтом. Довольно быстро привыкаешь к бесшумности Tesla Model S и потом уже тяжело адаптироваться к рокоту ДВС. :)

Еще одной изюминкой Tesla Model S является рекуперативное торможение. Вы просто убираете ногу с педали «газа» и автомобиль начинает замедляться, при этом подзаряжая батарею. Торможение осуществляется за счет работы системы рекуперации и электродвигателя, но без участия механических тормозов. Грубо говоря, осуществляется торможение двигателем, который при этом еще и заряжается.  Это увеличивает запас хода и продлевает жизнь тормозной системе :)

Функцию рекуперативного торможения можно отключить в специальном меню и вместо нее вы получите эффект движение накатом.

Электроусилитель руля работает в трех режимах «Comfort»,«Standard» и «Sport». У вас есть возможность корректировать жесткость вращения рулевого колеса, переключая режимы в зависимости от ситуации. В спортивном режиме руль наиболее жесткий, а комфортный и стандартный режимы вполне адекватно ведут себя в условиях города.

В этом меню вы можете отключить и режим «Creep», который имитирует алгоритм старта с места на автомобиле с АКПП. Когда вы включаете передачу и отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает понемногу «ползти». Если этот режим не активирован, то вам придется нажать на педаль акселератора для старта с места.  

Клиренс автомобиля составляет 152 мм, что позволяет брать барьеры в виде бордюр без особых трудностей. Хотелось бы отметить довольно мягкую подвеску Tesla Model S, которая «на ура» преодолевала выбоины, канализационные люки и трамвайные пути на львовских «суровых» дорогах. Не ощущалось дискомфорта в салоне Tesla Model S  и при довольно скоростных поездках по брусчатке. Передняя подвеска у этого электрокара двухрычажная, а сзади установлена  многорычажка. 

Как и где Tesla Model S заряжать?

1) от обычной розетки 220V – полный цикл зарядки составляет около 20 часов

2) от сети с напряжением 380V – полный цикл зарядки составляет 6 часов

3) в США и странах ЕС есть возможность подзарядиться за 30 мин на специальных зарядных станциях «Supercharger». Tesla обещает покрыть все крупные западноевропейские и североамериканские трассы станциями «Supercharger». 

Запас хода Tesla Model S с акумулятором 60 кВт-час составляет около 330 км. В самой заряженной версии запаса хватает примерно на 425 км.

Итоги

Tesla Model S это уже будущее автомобилестроение и в этом убеждаешься, как только попадаешь за руль этого электрокара. Сумеет ли он покорить сердца наших автолюбителей и затмить собой автомобили с ДВС? Спорный вопрос, но шансы есть. Посмотрим :)

Редакция www.autoexpert.in.ua благодарит «Украинский клуб Tesla» за предоставленную возможность протестировать автомобиль Tesla Model S.

Фотографии

Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Tesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогахTesla Model S – первый тест на украинских дорогах
Читайте также:
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
08.11.2016
Новый источник энергии Tesla Model 3 – солнечные батареи
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
24.10.2016
Автопилот нового поколения анонсируемый Tesla
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
10.08.2015
Nissan выбрал пять наиболее "электрифицированных" дорог Европы
26.03.2015
«Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів» - створено нову громадську спiлку
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
26.03.2015
Электромобиль Soul получил звание Зеленого автомобиля года в Канаде!
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных и электродвигателей
24.03.2015
«Электромобильность» Bosch Факты о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных ...
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
06.03.2015
Гибридные автомобили Toyota - новый путь к экологической гармонии
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
02.03.2015
VOLVO CARS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ЖЕНЕВЕ НОВЫЙ V60 D5 TWIN ENGINE SPECIAL EDITION
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My Electric Avenue" будет превышено
06.02.2015
Интерес людей к Nissan LEAF гарантирует, что запланированное число участников проекта "My ...
больше новостей »
Комментарии посетителей
14.04.2014 Олег
Все возможно, бренд активно популяризируют, но я ранее не встречал ни одной статьи по тест-драйву Model S именно в Украине. Можно ссылку??
14.04.2014 Александр
Вы опоздали. Это уже не первый тест Tesla Model S на украинских дорогах !!!

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Аккумуляторы на автомобилях с альтернативным приводом

Аккумуляторы на автомобилях с альтернативным приводом

Аккумуляторы для автомобилей с альтернативным приводом очень сильно отличаются от знакомого нам свинцового аккумулятора. Это связано с тем, что свинцовый аккумулятор предназначен в основном для пуска двигателя и для поддержания работоспособности ограниченного количества электрических компонентов в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания выключен. Совсем другое дело, если аккумулятор нужно использовать в гибридном автомобиле, для поддержания топливных ячеек или в качестве единственного энергетического источника электромобиля.

Будут ли украинцы покупать электромобили?

Будут ли украинцы покупать электромобили?

Электромобиль - машина использующая электродвигатели вместо двигателей внутреннего сгорания, теперь доступны и в Украине. Они уже были представлены в нашей стране, но в продажу не поступали. Купить электромобиль можно будет уже в августе этого года.

Параллельный гибрид: техническое описание

Параллельный гибрид: техническое описание

Параллельный гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания, КПП и электромотора. Рассмотрим детальнее схему и режимы работы последовательного гибрида...  

Новое поколение Hyundai i30 дебютировало на международном автосалоне во Франкфурте

Новое поколение Hyundai i30 дебютировало на международном автосалоне во Франкфурте

13 сентября текущего года Hyundai Motor Company презентовала новое поколение Hyundai i30 на Международном автосалоне во Франкфурте.

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид: техническое описание

Последовательный гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания с электромотором, который служит генератором. Еще один дополнительный электромотор, размещенный на дифференциале, либо на КПП привод в движение колеса. Электрическую энергию он получает от генератора и аккумулятора. Рассмотрим детальнее схему и режимы работы последовательного гибрида...  

Базовая Lada Granta будет стоить шесть тысяч долларов

Базовая Lada Granta будет стоить шесть тысяч долларов

С недавних пор, столичные автомобильные дилеры начали принимать заказы на новый бюджетный седан российской компании «АвтоВАЗ».

Hyundai выводит на российский рынок три новинки

Hyundai выводит на российский рынок три новинки

"Хендэ Мотор СНГ" сообщает о скором выходе на российский рынок новых поколений моделей Elantra и Grandeur и новинки Veloster.

Mitsubishi Lancer X с двигателем 2.0 и улучшенной шумоизоляцией

Mitsubishi Lancer X с двигателем 2.0 и улучшенной шумоизоляцией

Компания «Торговый дом - НИКО» сообщает о наличии в официальной дилерской сети комплектаций автомобиля Mitsubishi Lancer X с 2-литровым двигателем и существенно улучшенной шумоизоляцией.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта