10.04.2014

Попытка дополнительно увеличить вдвое акцизный сбор на дизельные автомобили с объемом двигателя больше 2500 см³ не удалась

Кабмин решил все же поднять на 100% акцизный сбор на дизельные автомобили с объемом двигателя свыше 2500 куб.см. и внес в Верховную Раду на голосование сегодня 10.04.2014 проект Закона УКРАИНЫ №4645 "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо усунення окремих неузгодженостей норм законодавства ", в котором предложил:

9. У підпункті 215.3.5 пункту 215.3 статті 215:

цифри і слова:

8703 33 19 00

- - - - інші

1,09 євро за 1 куб. см об'єму циліндрів двигуна”

замінити цифрами і словами:

8703 33 19 00

- - - - інші

2,18 євро за 1 куб. см об'єму циліндрів двигуна”

      Аргументация Кабмина  о необходимости увеличения ставок  акцизного сбора и на эти автомобили была следующая: "Для досягнення зазначеної мети законопроектом пропонується:

- збільшити ставку акцизного податку на транспортні засоби за кодом 8703 33 19 00 згідно із УКТЗЕД з 1,09 євро на 2,18 євро за 1 куб. см об'єму циліндрів двигуна, яка з технічних причин не була включена до Закону України «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні» .

      ВААИД считает, что наилучшим критерием инвестиционной привлекательности  страны является стабильность законодательной базы, которая позволяет потенциальному инвестору просчитывать все возможные риски дальнейшей  работы и строить долговременные бизнес-планы. Бизнес любит стабильность. 27 марта 2014г. Верховной Радой был принят Закон, в котором вдвое увеличена ставка акцизного сбора на ряд  автомобилей. Исходя из принятого Закона и и существующего законодательства, украинские  автоимпортеры начали перестраивать свои бизнес-планы и корректировать заявки  на производство автомобилей на заводах-производителях. 

      Но прошло ровно 15 дней и правительство  снова предложило изменить ставки акцизного сбора на автомобили, ссылаясь на то, что  данная ставка на автомобили кода 8703331900 (УКТЗЕД)  по техническим причинам не была ранее включена в ранее  принятый Закон. Возник ряд вопросов: где гарантия того, что  еще через 12 дней  не будет предложено увеличить еще какой-то налог, который по «техническим причинам» ранее не был  увеличен; при  чем здесь «окрема неузгодженість норм законодавства» и какой именно норме существующего законодательства не соответствуют ныне  существующие ставки акцизного сбора на дизельные автомобили  с объемом двигателя от 2500 см³, которыю предложили увеличить?

      ВААИД полагает, что именно для избежания «технических  причин» и «несоответствия норм законодательства» ранее Верховной Радой была законодательно закреплена норма, которая обязывает любую законодательную  инициативу правительства предварительно обнародовать, подвергнуть общественному обсуждению,  провести соответствующие консультации с бизнес-средой и профильными  ассоциациями и только тогда вносить в Парламент (а в данном  случае эта процедура и законодательство было  нарушено).

БЛАГОДАРЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ УКРАИНЫ (фракция «УДАР» и другие) НОРМА О УВЕЛИЧЕНИИ ВДВОЕ АКЦИЗНОГО СБОРА НА ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШЕ  2500 см³ БЫЛА ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ПРИНЯТОГО СЕГОДНЯ  ЗАКОНА УКРАИНЫ №4645 "ПРО ВНЕСЕННЯ ЗНІМ ДО ПОДАТКОВОГО КОДЕКСУ УКРАЇНИ ТА ДЕЯКИХ ІНШИХ ЗАКОНОДАВЧИХ АКТІВ УКРАЇНИ ЩОДО УСУНЕННЯ ОКРЕМИХ НЕУЗГОДЖЕНОСТЕЙ НОРМ ЗАКОНОДАВСТВА" И ЗАКОН БЫЛ ПРИНЯЛА В ЦЕЛОМ (272 – «ЗА») БЕЗ ЭТОЙ НОРМЫ.

      ВААИД благодарит народных депутатов Украины за принципиальную позицию  и считает, что именно выполнение  законодательства органами власти будет стимулировать  стремление к неукоснительному соблюдению Законов Украины бизнес-средой и всеми гражданами Украины. ВААИД обратилась к Кабинету Министров Украины с призывом в дальнейшем согласовывать законопроекты и нормативно-правовые акты, имеющие прямое воздействие на бизнес-среду, с общественностью и профильными ассоциациями  согласно действующего законодательства.

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта