Автомобильный завод Kia Zilina - Словацкий феномен

Вся информация про: Hyundai, Kia

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Завод Kia в Жилина, СловакияПриглашение посетить завод в Жилине было неожиданным, но приятным. Тем интереснее было увиденное. Предприятие, помогающее своим сотрудникам не только добрым словом и выпускающее в среднем 200 тысяч авто в год и не вредящее природе, поверьте, достойно не только уважения. Равно как и автомобиль на нем производящийся. Kia cee’d — первый корейский автомобиль, пробившийся в семерку финалистов конкурса Car of the Year—2008, и набравший пять звезд в серии краш-тестов EuroNCAP. Обновленный Kia Ceed будет представлен в Украине 21 декабря.

Почему Словакия?
Kia рассматривала предложения Польши, Чехии, Словакии и Венгрии. Выбрана была Словакия из-за своего географического положения и готовности сотрудничать с инвестором. Словакия предоставила налоговые льготы и оказала финансовую поддержку в обучении персонала. «Зеленый свет» в землеотводе и коммуникациях подразумевается. О такой поддержке в Украине остается мечтать и инвесторам, и производителям.

Завод Kia в Жилина, СловакияТолько факты
Основу экономики Словакии на сегодняшний день составляют тяжелая промышленность и машиностроение. В структуре экспорта Словакии продукция этих отраслей занимает свыше 50%. Благодаря открытости экономики, в последние десять лет в Словакию пришли многие мировые промышленные гиганты. Свои заводы в стране построили немецкий Volkswagen, корейская Kia motors и французский концерн Peugeot.

Общее число производимых ежегодно автомобилей в Словакии - около полумиллиона единиц. Производство автомобилей на душу населения в Словакии - один из самых высоких показателей в мире. К другим компаниям, заводы которых формируют «костяк» словацкого экономического чуда, относятся американская металлургическая корпорация US Steel, азиатские технологические “тигры” Sony и Samsung, производитель бытовой техники Whirlpool и норвежский алюминиевый холдинг.

Завод Kia в Жилина, СловакияKia Zilina является самым современным и экологически безопасным автомобильным заводом в Европейском союзе. Он находится в городе Жилина, в 200 км от столицы Словакии — Братиславы. Строительство завода началось в 2004 году и было завершено в декабре 2005 года. В июне 2006 года завод работал в тестовом режиме. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 декабря 2006 года. Продуктивность предприятия достигает 100 автомобилей в год на работника. Около 75% поставляемого на завод производится в Евросоюзе.

В прошлом году собрали 201 тысячу машин. К моменту заключения соглашения с корейцами в 2004 году в Жилине и его предместьях проживало примерно 700 тысяч человек, 15% из которых сидели без работы. Сейчас 2800 человек трудятся на заводе, и будет больше, когда предприятие выйдет на проектные 300 тысяч машин в год и понадобится третья смена. Cредняя зарплата в Словакии — 700 евро. Этот показатель принят и на заводе. К ныне выпускаемым моделям – Ceed с тремя вариантами кузова и кроссоверу Sportage – добавится Hyundai ix35, идущий на смену Tucson.

Завод Kia в Жилина, СловакияДоля производства Sportage — 18%, Ceed хэтчбек и универсал — по 33%. Еще 15% — Proceed. По статистике 2008 года, 5% производимых машин нашли своих хозяев в Украине. Показатели 2009 года, наверняка, будут выше. Кia гордится тем, что собирает в Словакии двигатели. И справедливо. Помимо корейцев, сборочные предприятия в стране развернули «Фольксваген» и «Пежо», но они не решились наладить сборку таких сложных агрегатов. А корейцы мало того, что изготавливают по два типа бензиновых (1,4 и 1,6 л) и дизельных (1,6 и 2 л) моторов для собственных нужд, так еще и готовы поставлять двигатели на завод «Хёндай» в соседней Чехии (85 км друг от друга). Согласно планам Hyundai-Kia, завод в Словакии перепрофилируется под кроссоверы (Hyundai ix35, Kia Sportage), в Чехии — под легковые авто (Hyundai i30, Kia Venga).

Завод Kia в Жилина, СловакияЗавод
Штамповка, сварка, окраска автоматизированы даже на более высоком уровне, нежели на корейских предприятиях, так что руководители завода в Жилине имеют право утверждать, что брака в словацких машинах меньше, нежели у техники, производящейся на Востоке. Людей вне рабочих постов почти не видно, передвижения лишь в цехе штамповки, но это не бездельники, а те, кто контролирует геометрию присланных деталей. Им забот хватает, ведь в Словакии производят лишь 16 кузовных элементов (потенциал – шесть десятков), остальные поступают из Кореи.

Зато операторам здешних штамповочных станков достаточно всего десяти минут, чтобы заменить матрицу и начать изготавливать иную деталь. В цехе необычайно тихо – уровень шума не превышает 87 дБ. Запас изделий хранится на автоматизированном складе, вместимость которого рассчитана максимум на полтора дня работы завода. На одной сварочной ветке можно производить до восьми типов кузова (пока изготавливают всего четыре). Проверку качества каждого вначале доверяют лазерным сенсорам, но окончательное добро все равно дают люди, тщательно ощупавшие каждую деталь.

На сборочном конвейере в составе каждой смены около 500 человек. Роботы выполняют наиболее ответственные и тяжелые операции, скажем, установку приборной панели или вклейку стекол. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть подаются на автоматизированных платформах единым блоком. Его предварительной сборкой занимается субподрядчик – компания MOBIS, расположившаяся по соседству с моторным заводом. Чтобы «поженить» кузов с шасси и силовым агрегатом, достаточно закрутить несколько гаек.

Стабильность и не только

ТОП-10 проданных машин (январь-сентябрь 2009):

 Словакия

Украина

1. Skoda Fabia 6842 +4,17%Hyundai Accent 4530 -45,53%
2.Renault Thalia(Symbol)4230+193,14%Chevrolet Aveo 4233 -83%
3.Kia Ceed 3094 +39,18% ZAZ Lanos 3959 -76,65%
4.Skoda Octavia 3003 -22,92%ВАЗ 2107 3490 -66,89%
5.Peugeot 207 1970 +32,66%ВАЗ 2110 3478 +155,74%
6.Toyota Yaris 1857 +90,61%ВАЗ 2115 2589 -71,69%
7.Renault Clio 1820 +22,50%Dacia Logan 2558-75,95%
8.Peugeot 206 1733 +56,97%ВАЗ 21099 2463 -79,88%
9.Suzuki SX4 1710 -7% Сhevrolet Lacetti 2390 -75,14%
10.Chevrolet Aveo 1550 +60,46%ЗАЗ 1103 Cлавута 2360

Заметили разницу в предпочтениях покупателей и динамике рынков? Знаете в чем причина? Люди привыкли к малому классу авто, имеет значение стабильность евро, да и европейские программы утилизации работают и в Словакии

Автор: Олег Диващук

Благодарим за организацию поездки компанию «Фалькон Авто» и Клуб Автомобильных журналистов Украины

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
08.08.2013 ВИТЯ
Здравствуйтедобрые люди!Извините,но пишит и обращается за большой помощи инвалидСА КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ.Яполучил травму ног при выполнение военного долга во время службы в Советской армии.Перенес много сложных операции на ноги в военн.госпитале-а положительного результата неполучили военн.врачи и отправили домой маится с болезней ног на гражданку. Гражданские врачи выделили -3 группу инвалидности.И назначили пенсию по инвалидности-5500рублей-за мое здоровье оставленное во время службы в сов.армии.На работу непринимают из-за инвалидности по ногам.Бюрократы чиновники гос.службы отвернулись от проблем бедного инвалидаСА.А особенно чиновникиСОБЕССА.Просил у них помощи в преобретение автомобиля-в котором очень нуждаюсь.Досих пор получаю отрицательные отписки от бюрократов чиновников госслужбы-мотивируя что они непосылали на службу в армию.А деньги которые переводят изМОСКВЫ-делют между собой.Ведь они мало получают и им ненужны проблемы бедного инвалидаСА.А ты-больной человек существуй на белом свете как хочешь-это не ихи проблемы.Извените-эту боль поймет только сердечный руководитель автофирмы-который перенес такую жизненную проблему постороненного человека или его родные.Я скопил с маленькой инвалидской пенсии-200000рублей при этом оставаясь по месяцам на воде и хлебе-на мою мечту преобретение маленькую подметально-уборочную машину.Которая поможет бедному инвалидуСА выбратся из нещеты и предоставит работу.Надеюсь добрые сердечные руководители и работники автофирмы помогут осуществить мечту об нормальной жизни с удивительной машиной вашей фирмы.Надеюсь неоставите вбеде бедного больного с его мечтой-как делаютбюрократы чиновники гос.службы а особено чиновникиСОЦ.ОБЕСПЕЧЕНИЕ-нашей страныДУРАКОВ и УМНИКОВ.И выделите в дар из резервного фонда-одну удивительную машину,или продайте за мои ГРОБОВЫЕ-ДЕНЬГИ.Ведь солидная автофирма-необиднеет от одной машины которая передана по социальной службы бедному инвалидуСА.Приэтом получите большую положительную рекламу вашей автофирмы в нашем городе и области. А также большую человеческую благодарность от жителей нашего города и области-зачистоту сделаной вашей машиной.Надеюсь что у вас некаменное сердцекак убюрократовчиновников госслужбы и поможете инвалиду.Заранееблагодарю за помощь. Если невозможно выделить автомобиль, то выделите финансовую помощь на покупку автомобиля в нашей стране. Реквизиты банка.<br /> Acc № 0103886388 with VTB BANK Deutschland AG Frankfurt AmMain .<br /> SWIFT= OWHBDEFF<br /> Beneficiary bank NATIONAL BANK-TRUST<br /> SWIET=NBTRRUMMMOS<br /> № 42305978008031000250<br /> КУЗНЕЦОВУ ВИКТОРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ. Мои данные-т.89619020273-РОССИЯ-ОРЕНБУРГСКАЯобл.-г.НОВОТРОИЦК-462363-ул.СОВЕТСКАЯ-111-113-КУЗНЕЦОВУВИКТОРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ. ДОСВИДАНИЕ.-
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта