15.01.2014

Концепция Госпрограммы по развитию автопрома: мечты или реальная поддержка

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров поддерживает развитие локальной автосборки в Украине, но считает Концепцию государственной целевой экономической програмы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года не соответствующей современным реалиям (с завышенными ожиданиями), непрофесионально подготовленной и не решающей проблемы локальной украинской автосборки (укравтопрома).

            1. Согласно документу автопроизводство (локальная автосборка) достигнет 734,4 тыс. авто (из которых 220,3 тыс. – экспорт). При этом, декларировано, что доля локальной автосборки достигнет 60% всего авторынка Украины. Т.е. чиновники предполагают невозможное, что в Украине будет продано 514,1 тыс. легковых авто локальной сборки, а весь рынок достигнет 856,8 тыс. легковых авто.

            А) Разработчики документа могут указывать цифры локальной автосборки не только 735 тыс. авто, но и 5 млн. авто, но реально продать не только 856,8 тыс. и 514,1 тыс.  авто на украинском рынке даже к 2020 году будет невозможно. Исходя из существующих  темпов роста мировой экономики (даже после отмены всех негативных факторов: спецпошлин, утилсбора, акциза) авторынок Украины может к 2020 году едва превысить 300 тыс. авто и, следовательно, производство и продажи локальной украинской автосборки к 2020 году могут достичь 300 тыс. авто, исключительно при полном запрете автоимпорта в Украину (введение уголовной ответственности за импорт и использование иномарок в Украине).

            Б) Стимулирования со стороны государства запретительными мерами согласно статистике негативно воздействует на локальную автосборку. Падение локальной автосборки было вызвано не уменьшением пошлины с 25% до 10%, а мировым кризисом. Несмотря на падение пошлин в мае 2008 года, укравтопром произвел в 2008 году 401,6 тыс. авто. А вот после мирового кризиса и падения автокредитования (практически до 0% с 76% общих автопродаж), несмотря на введение государственных защитных мер (13% надбавку на импортную пошлину) в 2009 году локальная автосборка упала до 65,7 тыс. авто. После отмены 13%  пошлины на импорт локальная украинская сборка снова начала расти до 75,3 тыс. единиц в 2010 году, до 97,5 тыс. единиц в 2011 году без всякой поддержки со стороны государства. А вот в 2013 году введение спецпошлины на импорт авто с 15.04.2013г. и утилизационного сбора с 01.01.2013г. снова сыграло плохую службу и укравтопром  упал до 45,7 тыс. единиц.

            При существующих темпах роста украинской экономики, ВВП и потенциала покупательской способности  планы правительства выглядят завышенными на 500-700 % ( в 5-7 раз).

            2. Выделение 35 млрд. грн на якобы создание «собственной разработки украинского автомобиля» выглядит не мение несбыточным. Финансирование производства и разработки конкурентноспособных моделей авто на сегодня очень затратно и годовые бюджеты крупнейших мировых автопроизводителей превышают весь бюджет государства Украина. Приход же в Украину мировых автоинвесторов и строительство ими новых автозаводов возможно не «усилиями органов исполнительной власти, местного самоуправления и финансирования развития отрасли за счет госбюджета и собственных финансов автопредприятий» ( как указано в документе), а исключительно созданием благоприятного налогового климата для прихода таких инвесторов (в том числе, отмены  существующей спецпошлины, утилсбора, импортной пошлины и акцизного сбора на легковые автомобили).

При существующем потенциале украинского авторынка (по нашим оценкам чуть свыше 300 тыс. легковых авто к 2020 году) в Украину для целей внутрененго автопроизводства не придет ни один инвестор (для обеспечения рентабельности  автозавод полного цикла должен производить 250-300 тыс. авто в год, например, WV строит новый автозавод в Китае мощностью 750 тыс. авто в год для рынка 20 млн. авто в год). Следовательно, приход в Украину инвесторов и строительство ими заводов возможно только с целью экспорта произведенных авто в ЕС либо Таможенный Союз. А наличие существующих барьеров в виде пошлины 10% и других налогов при производстве в Украине и последующем экспорте авто будет существенно увеличивать их стоимость на внешних рынках. Поэтому инвесторы приходят только в страны, которые не имеют торговых барьеров на внешних экспортных рынках (примеры, строительство автозавода «Great Wall»  в Болгарии, которая имеет нулевую пошлину с ЕС, или строительство автозавода «Джили» в Белоруси, продукция которого ориентирована на рынок Таможенного Союза). Без снятия торговых барьеров, которые будут противодействовать экспорту украинских авто, приход в Украину инвесторов и строительство им автозаводов  невозможны

            3. Вместе с тем, в документе отсутствуют реальные шаги государства по помощи украинской  локальной автосборке (снятие акцизного сбора, снятие пошлин при импорте оборудования для строительства и работы автозаводов, снятие сбора в Пенсионный фонд при покупке автомобилей, ускоренная амортизация, освобождение инвесторов от налога на прибыль, уменьшение ставки НДС для инвесторов и т.д.). Например, создав програму льготного кредитования населения  (6-7%) при покупке авто локальной укравтосборки (выделение НБУ  по учетной ставке НБУ средств одному из госбанков под эту програму) либо введя запрет  покупки чиновниками других авто, кроме собранных в Украине, (под лозунгом «Кабмин пересел на украинский автомобиль»)  правительство могло бы существенно помочь развитию украинского автомобилестроения, так как именно в реальной помощи, а не в декларативных документах сейчас нуждаются предприятия и рабочие украинского автомобилестроения.

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта