23.12.2013

Куда пойдет авторынок Украины: выход из тупика или пропасть?

(Итоги автомобильного года 2013-го)

Спецпошлины и утилизационный сбор обрушили авторынок Украины.

            В этом году Украина пережила два великих потрясения: введение спецпошлин 6,46% и 12,95% на легковые иномарки с объемом двигателя 1000-1500 см³ соответственно с 15 апреля 2013г. и введение утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (от 4730 до 30250 грн.) и на бывшие в использовании авто (от 11000 до 60500 грн) с 1 сентября 2013 года.

            А теперь в 2013-ом году  мы увидим картину «а поутру они проснулись…». За весь 2013 год будет продано не более 203 тыс. новых легковых авто. Соглашение о ассоциации с ЕС не подписано, а это значит, что  Украину  «уйдут» со многих экспортных рынков тяжелой металлургии, химии, продукции сельского хозяйства… Спад экономики уже составил 15%, ухудшилось финансовое положение украинцев… Финансовая емкость автомобильного рынка Украины упала в пять раз…

            Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам  этого года, упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до 10.000 дол. США), которые  ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса.  И теперь у Украины всего лишь два пути развития.

            Первый путь: «выход из тупика»

Отменить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иномарки и дать возможность нашим согражданам покупать современные, безопасные, качественные и недорогие автомобили. В результате украинцы снова начнут покупать автомобили, доставая денежные запасы из «кубышек» и обращаясь к банкам за кредитами; госбюджет начнет получать налоговые поступления от пошлины, НДС, сбора в пенсионный фонд и первую регистрацию; активизируется экономика и банковский сегмент; уменьшится стоимость кредитных ресурсов; обновится устаревший авторынок Украины; в Украину придут инвесторы, которые будут строить заводы по производству автомобилей и автокомплектующих, не для внутреннего рынка, а на экспорт в РФ (тех брендов, которые еще не построенны в России) или ЕС, так как при отсутствии барьеров на границах в виде пошлин, спецпошлин и утилсбора (а барьеры работают в две стороны), такие экспортные авто станут конкурентноспособными в РФ и Ес.

Второй путь: «продолжение движения в пропасть»

Сохранить существующие и продолжать вводить новые налоги на автоимпорт, декларируя поддержку несуществующего «отечественного автопроизводителя» и фактически лишая украинцев прав на покупку безопасного, недорогого и качественного автомобиля. В результате будет продолжаться падение укравтосборки (невзирая на спецпошлину и утилсбор падение автосборки в 2013 году составило 41% по сравнению с 2012г., когда никаких мер господдержки не существовало); авторынок будет и дальше падать, так как украинцы не будут покупать некачественные, небезопасные и дорогие авто ; будет увеличиваться «отложенный спрос»в надежде на международные санкции против Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и вышеуказанной отмены торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и дальше находится в «кубышках»; банковский кредитный сегмент продолжит стагнацию,  как и экономика в целом; госбюджет будет недополучать налоги; будет увеличиватся «теневой автоимпорт» без уплаты налогов и сборов (временный ввоз, «поагрегатка», «переезд на ПМЖ», «наследство», «двойники», «псевдотранзит», «вливайки в базу ГАИ», «оформление на иностранное представительство», «псевдопроизводство», утеря номеров – сестрички» и т.д.); продолжится «старение» украинского автопарка; активизируется замена части автоимпорта укравтосборкой (особенно в дорогом сигменте будут заметны потери бюджета: с одного авто «Мерседес» бюджет получает только пошлины €5-15 тыс., а при сборке такого же авто в Украине бюджет получит фиксированную сумму €123). А самое главное: двигаясь по второму пути т.е. «в никуда», заставить украинцев покупать некачественные, несовременные, небезопасные автомобили невозможно даже  введя уголовную ответственность за покупку и использование иномарок. И в тоже время, выбрав первый путь: отменив грабительские налоги  и создав условия для создания в Украине автопрома мы увидим приход инвесторов и реальное производство авто с моторным производством. Система стимулирования автопрома и привлечения автоинвесторов могла бы включать: запрет покупки импортированных авто за бюджетные деньги под лозунгом «пересадим чиновников на украинские авто»; выдача кредитов на покупку украинских авто не по банковским процентам 25-28%, а на условии учетной ставки НБУ: 7-8% годовых; освобождение автозаводов от налога на прибыль и ускоренная амортизация; освобождения оборудования для  автопроизводства (оборудования, а не машинокомплектов для автосборки) от ввозных пошлин; создание в Украине первого завода по производству автомобильной стали  (как можно  производить авто, не имея ни одного завода по производству стали для них?) и т.д.  Какой путь выберет украинский парламент и украинское правительство: путь в будущее или путь в пропасть зависит исключительно не только от них, но и от рядовых украинцев и их голосовании на выборах! 

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта