Детское кресло в автомобиль

Для справки: в Европе детей перевозят в автокреслах еще с 2000 года. Зачем? Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае ДТП маленького человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня либо выскальзывает, либо ремень-спаситель выступает в роли ремня-душителя. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать малыша на руках при лобовом столкновении приводят к трагедии. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч давление за счет собственного веса пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5–6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках.

Статистика подтверждает законы физики. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% – получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, характерных для таких ситуациях.

Спросите совета у ребенка

Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось - не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая детское автомобильное кресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант - когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.

Как показали исследования американского журнала Pediatrics, самым безопасным местом в салоне автомобиля, где и рекомендуется размещать специальное детское удерживающее устройство, является... середина заднего сиденья. До публикации результатов этого исследования водители-родители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является пространство позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.

После изучения последствий нескольких сотен тысяч аварий, которые происходили с 1998 по 2006 год, исследователи выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму в серьезном ДТП в случае установки детского удерживающего устройства за водителем составляет 31%, с правой стороны - 41%, а посреди заднего сиденья - 28%.

Примерка

Самое главное для ребенка - удобство. Ему как раз все равно, где сделано кресло, какого оно цвета, сколько звезд в тесте безопасности оно заслужило. Для маленького человека первым и главным фактором является время, проведенное в своем кресле. Поэтому подумайте, как долго будут длиться ваши путешествия с ребенком. Отсюда выбирайте кресло с регулируемой спинкой, чтобы ребенок мог сидеть, полусидеть и лежать. Вместе с этим сильный наклон спинки рискован: при резком маневре лежащий ребенок может выскользнуть из ремней безопасности, особенно если система крепления не ISOFIX. Кроме того, ребенок обычно одет в объемные комбинезоны, так что нужно предусмотреть в кресле достаточное место под его одежки. Кроме всего прочего, до года ребенка рекомендуется перевозить лицом против хода движения, поскольку его шейные позвонки еще не достаточно окрепли для перегрузок во время торможений - для этого нижняя платформа кресла должна иметь достаточную длину, чтобы ноги ребенка не упирались в спинку заднего сидения автомобиля. Также ноги маленького пассажира в длительных переездах могут затекать. На этот случай существует подножка, которая регулируется по высоте и вылету и имеет специальный упор. Подножка может быть дополнительным компонентом, а может быть в комплекте, но лучше знать о таких мелочах заранее. Наконец, еще один момент - ортопедические настройки. Кресло, которое имеет регулировки глубины сидения, ширины плечевого блока, высоты платформы и подлокотников - однозначно лучше, чем сплошной кокон.

Материалы

Детские автокресла различаются материалами изготовления. Вы можете выбрать кресло с пластиковым или трубчатым каркасом, при этом если кресло прошло тест безопасности и имеет сертификацию ЕСЕ R44, то это дело вашего вкуса. Важной деталью являются не только каркасы, но и другие детали. Например, внутренние ремни безопасности. Они должны быть четырех или пятиточечными, иметь надежную защелку с защитой от случайного раскрытия с широкими и мягкими прокладками в местах удержания тела ребенка. Не поленитесь проверить каждый ремешок и прощупать каждую накладку до покупки автокресла.

Еще один несомненно важный аспект, это обивка. Хлопчатобумажная обивка - хороший антистатик, но недолговечна. Синтетика - не всегда хорошего качества, она «садится», легко сминается и легко воспламеняется. Выход из ситуации это современные материалы. Если обивка кресла сделана из микрофибры, можете смело брать такое кресло, ведь обивка устойчиво переносит световое воздействие, не деформируется и имеет хорошие антистатические свойства. В самых продвинутых автокреслах используется специально разработанный материал HoneyComb. Он антибактериальный и гипоаллергенный, но его преимущество в ударопрочности. Именно так! Этот материал - нечто вроде эластичной пены, похожей на ткань. При ударе HoneyComb работает как тысяча маленьких воздушных подушечек, уменьшая риск повреждения тела ребенка.

Идеальное беби-кресло

Каркас. Идеальным можно назвать сиденье с основой из алюминиевого П-образного профиля: он хорошо противостоит скручиванию. Но это и самый дорогой материал, поэтому в креслах дешевле $450 каркас пластиковый. В сертифицированных моделях применяется ударопрочный пластик (см. пункт «Клеймо»).

Спинка. Она должна быть анатомической, иначе малыш будет быстро уставать. Прощупайте рельеф спинки: в нижней части она должна быть слегка утоплена вглубь, на уровне поясничного отдела немного выпирать, затем уходить вглубь, а в районе лопаток - выравниваться. То есть повторять все физиологические изгибы позвоночника. Выбирайте модель с регулируемым углом наклона спинки для положений сидя и лежа. Отдельный подголовник позволяет настроить сиденье более удобно, если его нет, спинка

должна быть выше головки ребенка.

Боковые элементы. Отдайте предпочтение креслу с боковинами. В случае аварии они защитят от боковых повреждений. Хорошо, если есть регулировка по ширине: она позволяет подстраивать кресло по индивидуальному телосложению и количеству верхней одежды.

Ремни. Все элементы фиксации должны быть обязательно мягкими и достаточно широкими, иначе будут врезаться в тело. Особое внимание уделите ремню, проходящему через пах ребенка - он должен иметь дополнительные смягчающие противотравматические накладки. Сама система фиксации может быть трехточечной и пятиточечной. Более надежна последняя: увеличение количества точек крепления и ремней снижает нагрузку и на ремни, и на тело ребенка в случае рывка. В спинке обязательно должно быть несколько уровней фиксирования плечевых ремней в верхней части кресла для оптимальной регулировки по высоте. Замки желательно выбирать металлические: они прочнее пластиковых. Проверьте, легко ли вы с ними справляетесь - это важно на случай срочной эвакуации из автомобиля.

Чехол. В идеале должен быть съемным для удобной чистки и стирки и изготовлен из натуральных тканей. Тогда он будет хорошо пропускать воздух и не липнуть к телу. В отличие от винилового покрытия. Несмотря на эстетические преимущества, также для чехла плохо подходит велюр: он быстро загрязняется и плохо чистится.

Клеймо. Обязательно обратите внимание на наличие клейма «Testet & approved ECE-R44/3 (или просто ECE-R44/3)». Его наличие гарантирует, что кресло соответствует европейскому стандарту безопасности, который был принят в октябре 1998 года на конгрессе «Безопасность ребенка в автомобиле», г. Аугсбург (Германия).

Шесть правил выбора детских автокресел:

1. Удостоверьтесь, что понравившееся сиденье имеет порядковый номер и клеймо ЕСЕ R44.03(04) соответствия последним европейским стандартам безопасности и результатам аварийных испытаний, гарантирующих защиту не только от фронтального, но и от бокового удара.

2. Руководствуйтесь не только весом ребенка, но и его физическим развитием. Ребенок до трех лет может иметь слабую шею, и усадить его по направлению к движению - будет риском. Слабых и большеголовых детей лучше сажать задом наперед. Для этого в представленной таблице лучше выбрать вторую универсальную категорию кресел, снабженную двумя типами маркировки: синим и красным.

ГруппаВесВозрастТип креслаУстановка в салоне
0от 0 до 9 кгдо 1 годалюлькалицом против движения
0+от 0 до 13 кгдо 2,5 летбэби-кокон или универсальное креслолицом против движения или по направлению движения
1 от 15 до 25 кгот 2 до 4 летсо спинкой и подголовникомлицом по направлению движения
2от 20 до 36кгот 3 до 7 летсо спинкой и подголовникомлицом по направлению движения
3от 36 кгот 6 до 12 летто же или бустер (без спинки и подголовника)лицом по направлению движения

 

3. Каркас кресла должен быть прочным, а обивка - мягкой и хорошо пропускающей воздух. Для комфорта ребенка желательны подлокотники и опоры под ноги, что является залогом спокойной езды.

4. Обязательно примерьте кресло к машине и попробуйте провезти в нем ребенка. Вам и ребенку выбор должен понравиться. Неудачное кресло нужно обменять на более подходящее - речь идет о безопасности.

5. Хорошо разберитесь с ремнями и пазами, зорко следите за нормальным натяжением и не допускайте спешки и небрежности.

6. Не пристегивайте детей на переднее кресло, если ваш автомобиль снабжен аварийными подушками безопасности.

Устанавливаем детское кресло в автомобиль


Эффективность использования детского автомобильного сиденья любого типа во многом зависит от правильности его расположения, а главное - крепления в автомобиле. Если все делать по принципу "ну так вроде нормально", кресло скорее навредит ребенку.

Сразу оговоримся - далее будут рассмотрены варианты крепления кресла на заднем сиденье автомобиля. Конечно, можно установить его и спереди, но в силу нескольких факторов это место опаснее заднего дивана. Если же по тем или иным причинам вы ставите детское кресло на переднее сиденье, обязательно отключите подушку безопасности для переднего пассажира (если она есть) - в случае аварии раскрывшаяся подушка может покалечить ребенка. Для сомневающихся: в США были зафиксированы смертельные случаи среди детей, вызванные силой удара надувающейся подушки. Те, кто побывал в аварии, наверняка успели оценить ее.

Итак, автокресла делятся на два основных класса по типу крепления к сиденью авто. Первый - кресло крепится к автомобилю штатными ремнями безопасности через специальные кронштейны и проемы в корпусе самого изделия. Этим способом пристегиваются кресла 1-й группы. При этом ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем безопасности.

Изделие для более взрослых детей (2-я и 3-я группа) просто ставится на заднее сиденье и пристегивается штатным ремнем безопасности, когда в нем находится ребенок. Кресла этих групп не оснащены внутренними ремнями, а ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности (вместе с креслом), который также пропускается через специальные кронштейны, чтобы не травмировать ребенка.

Важно помнить, что кресла разных групп по-разному устанавливаются в автомобиле. Автолюльки устанавливаются перпендикулярно ходу движения. Поскольку ребенок в ней лежит, пристегнуть люльку как кресло не получится. Кресла группы 0+ устанавливаются против хода движения: ребенок расположен спиной к водителю. Делается это для того, чтобы в случае резкого торможения (не будем приводить в пример аварию) малыш упирался всем весом не на ремни, а в мягкое ложе самого кресла.

Кресла 1-2-3 групп устанавливаются по направлению движения. Что касается универсальных кресел, то они снабжены всеми необходимыми креплениями, для того чтобы устанавливать их как по, так и против направления движения.

Кроме штатных ремней безопасности, существует еще один способ крепления кресла на заднем сиденье - стандарт Isofix. Isofix - европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Вкратце - кресло просто вщелкивается в специальный крепеж, интегрированный в задние сиденья автомобиля. Прежде чем покупать кресло с системой Isofix, убедитесь, что ваш автомобиль имеет такие крепления. Как правило, этот факт указывается в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

На сегодняшний день с креплением Isofix выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основными плюсами системы Isofix являются надежное и устойчивое крепление кресла в машине, улучшенная защита ребенка в креслах группы "0+" (при установке по ходу движения). Самым большим минусом можно считать дороговизну не столько самого кресла, сколько автомобиля. Специальными креплениями для детских сидений оснащены в основном новые иномарки. Буквально на днях поступила информация, что АвтоВАЗ уже в этом году планирует устанавливать стандарт Isofix и на модель Lada Priora.

Кроме того, при установке кресла Isofix лицом по направлению движения в случае фронтального удара на ребенка будут действовать большие перегрузки, чем в обычном кресле, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого крепления к кузову автомобиля. Кресла, которые пристегиваются штатным ремнем, способны поглощать часть рывка - они по инерции немного продвигаются вперед.

В вопросе крепления детского кресла в автомобиле нельзя не отметить один важный фактор - не все автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае конструкцией автомобиля предусмотрена опциональная установка ремней. Конечно, это дополнительные трудности и затраты, но вы же не собираетесь экономить на безопасности собственного ребенка. При отсутствии задних ремней в машине покупка кресла - довольно бесполезное занятие, поскольку в случае аварии кресло вместе с ребенком полетит вперед (или вбок при боковом ударе), чем нанесет еще больший вред.

При установке кресла в автомобиль не поленитесь прочитать инструкцию производителя до, а не после. Если даже по прочтении возникли сомнения, обратитесь к продавцу автокресла. По статистике, около 60% сидений устанавливаются неправильно, что часто приводит к серьезным травмам в случае ДТП.

Если убрать теорию и постараться быть более практичным, то при подборе очередного сиденья постарайтесь найти такой магазин, в котором вам смогут установить сиденье в машину так сказать "на пробу". У каждой модели автомобиля разные формы заднего дивана (или кресла), разная длина и положение ремня безопасности, положение пряжки ремня. Подобные факторы на первый взгляд кажутся мелочью, но в результате могут оказать решающее влияние в момент аварии.

Середина заднего сидения - самое безопасное место в машине для младенцев

Больше половины ранений детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались в середине дивана заднего сидения, сообщает Bloomberg, со ссылкой на результаты исследования американского издания Pediatrics.

Согласно официальным данным американского агентства по дорожной безопасности (NTHS), использование детских удерживающих устройств уменьшает риск смертельных ранений младенцев на 71%, а детей до трех лет на 54%. По словам представителя Pediatrics, сам факт наличия детского кресла уменьшает риск получения ребенком травмы, но размещение кресла с одной из сторон детского сидения полностью его не исключает, в то время как детское кресло, установленное по середине способно защитить ребенка в полной мере

Важно:

  • Никогда не усаживайте ребенка в детское сиденье, установленное против движения автомобиля, на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности! - Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем сиденье, место которого оборудовано подушкой безопасности, даже если вы совершаете автопроменад по проселочной безлюдной дороге.
  • Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.
    Даже правильно установленное сиденье не защитит ребенка, если он не пристегнут ремнем.
  • Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему уже не нужно.
  • Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.
Читайте также:
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
23.03.2015
Как выгодно продать свой старый автомобиль?
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
19.03.2015
Кто возглавил рейтинг самых надежных автомобилей?
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
13.03.2015
Что можно купить в Украине за тысячу долларов?
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
23.10.2013
MINI представляет эксклюзивный вариант матовой окраски кузова Frozen Black metallic
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
19.10.2013
Автомобили британского бренда MG полюбились украинцам
Самый практичный цвет автомобиля
17.10.2013
Самый практичный цвет автомобиля
Война двигателей. Кто лучше?
13.10.2013
Война двигателей. Кто лучше?
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
07.02.2013
Цифровые автомобильные усилители Pioneer
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
02.02.2013
Эксперты составили рейтинг самых востребованных внедорожников в Украине
больше новостей »
Комментарии посетителей
22.08.2012 Ирина
Дорогие друзья!<br /> Приглашаем вас в группу "Маленький Большой Пассажир"!<br /> Наши ведущие эксперты, журналисты и врачи готовы ответить на любые вопросы, связанные с безопасностью вашего ребенка в автомобиле. Поддержите всероссийский проект "Маленький Большой Пассажир": чем больше участников группы, тем больше людей узнают, как правильно перевозить малышей в машине!<br /> http://vk.com/mbpassajir

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Аквапланирование

Аквапланирование

Аквапланированием называется эффект всплытия шины на мокрой дороге – в этом случае контакт шины с дорогой разрывается водой.

Размер колес

Размер колес

R17 195/65  значит ...

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта