16.07.2013

Управлять – значит обучать

Автор: Валентин Яковлев, все статьи автора

Потребность написать Вам возникла по следам моего  участия  в тренинге с названием  «Lecture Skills II». Тренинг входит в  число обязательных сертификационных тренингов для нетехнических тренеров. Тренинг проходил в тренинговом центре Skoda Auto в г. Млада Болеслав с 17 по 20 июня 2013 года.  На тренинге рассматривались важные темы, связанные с деятельностью тренеров.

Идеи и материалы тренинга очень важны  всем, кто занимается обучением и управлением в дилерских центрах, а также  топ-руководителям   предприятий.

Главный мой вывод после тренинга:  тренер в компании  - это важная фигура, и  не стоит его  недооценивать. Важны его личные качества, опыт, способности к обучению,  навыки организации и проведения  обучений.

Вспомните, пожалуйста, профессиональные спортивные команды:  футбольные, баскетбольные и другие команды, которые трудно представить без  тренера, и  заметьте именно   тренер в этих командах,   является главным условием успеха команды и отправной точкой движения к успеху. Тренер – звезда, и команда – звезда!

Задумайтесь, пожалуйста, кто он –  тренер? Во-первых, идеолог, у которого есть понимание целей и замысла того какой должна быть команда и каждый участник команды.  Во-вторых, он профессионал, умеющий -  научить и потребовать от каждого точного выполнения его  функций.  В-третьих, умеющий, мотивировать у каждого  желание функционировать в четко определенных рамках, одним словом вести себя так - как учили. Не так, как он считает, что будет ему лучше, а так как его научил тренер в рамках его роли.

Из  сказанного понятно, что это все,  качества современного эффективного менеджера. Не начальника «по-праву», что типично для закрытой системы бизнеса, а именно менеджера с развитыми навыками тренера.

Итак, тренер:  технический, нетехнический, менеджер-тренер, наставник, инструктор, и т.д. -  вариантов много.  Важно, что в каждой компании они должны быть,  люди передающие знания и обеспечивающие профессиональный  рост людей, правильно расставляющие людей по местам, влияющие на их стремление работать, как учили – правильно работать. Каждая команда должна найти свой неповторимый  вариант создания обученной, слаженной, мотивированной команды.

Важно, каким требованиям должен удовлетворять тренер или менеджер-тренер?  Во-первых, глубокое знание бизнес-процессов, техники и технологии на своем месте. Во-вторых, знать главные цели и представлять, какой должна быть его команда, как она должна работать, какой потенциал иметь, представлять  действия  каждого, видеть картину в целом. В-третьих, уметь раздробить общие задачи на части, которые он затем  распределит между подчиненными и научит их правильно выполнять. В-четвертых, он должен уметь рассказать образно и доступно каждому, чтобы они поняли свою роль. В-пятых, у него должны быть много полномочий и ясная ответственность в команде. Он должен понимать, за что он отвечает в команде и быть готовым к этому.

Такой тренер постоянно тренирует, в группах и индивидуально без усталости, применяя методики и техники обучения, используя технические средства (не все на пальцах можно объяснить), постоянно развивает собственные знания и практику, использует весь арсенал современной педагогики. Он соединяет знания и умение научить, в результате мы видим чудесное зрелище, волшебство под названием эффективная и конкурентная бизнес команда.

Разве не такое волшебство мы видим на стадионах, когда на поле играют великие профессиональные команды: МЮ, Барселона, Челси, Шахтер и многие другие.

Мы все видим зрелище, мы все восторгаемся увиденным.  И только тренер знает секрет, почему так красиво все получается, он видит игру в деталях. 

Что делать?

  •  Встретьтесь и поговорите со своими  подчиненными. Узнайте, откуда  они  узнали, то, что они делают? От кого они это  узнали? Как они это узнали? Продолжают ли они, узнавать новое? На эти вопросы желательно  получить честные ответы.
  •  После этого поговорите с менеджерами и тренерами и узнайте: как они обучают, сколько обучают? Какие возможности у них имеются для этого? Условия для обучения, организация? Мотивация, оценка «знания и незнания»?
  • После этого станет понятно, что делать дальше!
  •  Определите главного тренера. Он должен быть вашим единомышленником, вашим человеком, быть ярким человеком и признанным профессионалом. Это ваша критическая пара.  Вспомните, как это в спорте:  Ахметов и Луческу, Суркис и Блохин, Абрамович и Мауриньо и др.  Занимайтесь серьезно их развитием – это в ваших интересах. Технических знаний и знаний процессов для того, кто будет обучать недостаточно, он должен научиться обучать. Вы должны ему довериться и тогда вы увидите спектакль по «зарабатыванию прибыли».
  • Он должен владеть необходимыми  компетенциями и знаниями  тренера.  Вот некоторые из них:

- Участники обучения – типология участников обучения;

- Работа с группой – управление групповой динамикой;

- Коммуникативные компетенции – стили общения и обратная связь;

- Методы обучения – фазы учебного цикла, теория и практические упражнения;

- Подготовка учебных материалов и самомотивация тренера;

- Синдром выгорания тренера.

Эти и другие важные идеи для тренеров я почерпнул на сертификационных тренингах проведенных Skoda Auto в 2012 -2013 годах с общим названием «LECTURE SKILLS I» и «LECTURE SKILLS II».

  • Вывод, что выгоднее учить учителей - оправдан, они смогут постоянно развивать подопечных, учитывать ситуацию и реагировать на потребности бизнеса  -  быть  эффективнее,  чем тренеры со стороны.
  •  И последнее, если ваши менеджеры не умеют обучать своих работников и не хотят этим заниматься то смысла в таких менеджерах не много, какими бы другими ценными качествами менеджер ни обладал, гоните его или заставьте его измениться и стать учителем для своих подчиненных.

И тогда вы еще в этой жизни увидите чудо, яркое и незабываемое шоу. От него будут в восторге ваши клиенты. И это станет вашим конкурентным преимуществом. И вы заработаете столько, сколько захотите!

Успехов Вам!

Читайте также:
«Хюндай Мотор Украина» определила лучших специалистов по сервису
19.09.2014
«Хюндай Мотор Украина» определила лучших специалистов по сервису
Клиентский сервис – прибыльный сервис
22.04.2013
Клиентский сервис – прибыльный сервис
Bosch Service в Украине постоянно повышает качество обслуживания клиентов
29.03.2013
Bosch Service в Украине постоянно повышает качество обслуживания клиентов
От высокой степени удовлетворенности клиента – к финансовому результату
20.09.2012
От высокой степени удовлетворенности клиента – к финансовому результату
Лучший консультант сервиса Hyundai 2012
11.08.2012
Лучший консультант сервиса Hyundai 2012
«Виннер Импортс Украина»: клиент определяет будущее компании
16.04.2012
«Виннер Импортс Украина»: клиент определяет будущее компании
Клиентоориентированная коммуникация - важный фактор успеха компании
15.04.2012
Клиентоориентированная коммуникация - важный фактор успеха компании
Активная приемка: навстречу клиенту
03.10.2011
Активная приемка: навстречу клиенту
Компанія “Віннер Імпортс Україна” провела серію тренінгів для представників відділів післяпродажного обслуговування дилерських центрів Форд
15.09.2011
Компанія “Віннер Імпортс Україна” провела серію тренінгів для представників відділів ...
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта