21.06.2013

Ключевой компонент системы помощи водителю Bosch выпускает миллионный радар

  • „  Системы помощи водителю на пороге нового этапа развития
  •   Bosch предоставляет полный комплект компонентов системы помощи водителю
  • „  Значительное усовершенствование характеристик радара при снижении стоимости его производства
  • „  Исключительное использование частотного диапазона 77 ГГц радарами компании Bosch

В процессе управления автомобилем водители обычно ориентируются на транспорт, движущийся перед ними: расстояние до него, скорость его движения...Однако, несмотря на значимость этих параметров, человек определяет их лишь приблизительно, в то время как радар считывает данные с непревзойденной точностью и частотой — около 20 раз в минуту. Это делает датчики незаменимым компонентом в многочисленных вспомогательных системах управления, которые автоматически поддерживают заданную дистанцию, подают предупредительные сигналы и в случае возникновения опасности самостоятельно активируют тормозную систему автомобиля. К моменту написания данного материала завод компании Bosch, расположенный в городе Ройтлинген неподалеку от Штутгарта, выпустит миллионный радар, работающий в 77-гигагерцевом частотном диапазоне. Серийное производство радаров было начато еще в 2000 году, и на протяжении долгого времени объемы их выпуска оставались незначительными — для достижения миллионной отметки потребовалось 13 лет. Однако в настоящее время объем производства стремительно увеличивается, второй миллион радаров сойдет с конвейера чуть более чем через год. Комментируя динамику развития рынка, г-н Вольф-Хеннинг Шайдер, руководитель соответствующего направления компании Bosch, отметил: «В ближайшее время ожидается настоящий скачок спроса на системы помощи водителю, к 2016 году компания прогнозирует достижение 10-миллионного уровня объема поставок».

Двузначный рост рынка систем помощи водителю

В настоящее время автопроизводители используют элементы системы помощи водителю как способ продемонстрировать конкурентные преимущества выпускаемых моделей. Еще более мощным стимулом для широкого внедрения вспомогательных систем станет изменение регламента по оценке безопасности автомобиля согласно стандарту Euro NCAP: начиная с 2014 года для получения наивысшего рейтинга по результатам испытаний автомобиль должен будет иметь хотя бы один из компонентов системы помощи водителю, а с 2016 года станет обязательным использование полноценной системы обеспечения безопасности пешеходов. Разумеется, датчики вспомогательных систем обладают широким потенциалом применения. Например, камера слежения за разметкой может быть использована для распознавания дорожных знаков. Такие усовершенствования в области повышения безопасности и комфорта управления автомобилем станут все более востребованы, позволяя, по словам г-на Шайдера, ожидать более чем 20%-ный рост рынка систем помощи водителю.

Bosch предлагает комплексное решение для систем помощи водителю

Всестороннее развитие вспомогательных систем требует полноценной интеграции компонентов с целым рядом узлов автомобиля. Получая и анализируя сведения, поступающие от комплекса датчиков, система помощи водителю формирует унифицированную картину окружающих автомобиль условий, посылая команды узлам двигателя, управления и торможения в зависимости от полученных данных. И, по словам г-на Герхарда Штайгера, президента подразделения Chassis Systems Control, Bosch не просто предлагает комплексное решение для систем помощи водителю — все компоненты этих систем являются собственными разработками компании.

В ближайшей перспективе такое положение дел позволяет компании Bosch принять активное участие в формировании тенденций развития новых технологий и функций. Так, в скором времени в серийное производство будут запущены обновленные радары среднего диапазона во фронтальной и тыловой модификациях, обладающие всеми возможностями предыдущего поколения, но при этом более компактные и доступные. Кроме того, в 2014 году будет представлена стереовидеокамера, способная контролировать окружающее пространство на расстоянии до 50 м от автомобиля. Таким образом, всего один датчик сможет полноценно осуществлять функции по обеспечению безопасности пешеходов, активируя в случае необходимости экстренное торможение автомобиля. В будущем новые технологии станут играть все более значимую роль в процессе управления, позволяя, например, выполнять дистанционную парковку или управлять движением по дороге в условиях недостаточного пространства. «Каждая инновационная разработка приближает нас к безопасному, автоматизированному управлению автомобилем», — отмечает г-н Штайгер. Уровень автономности управления будет расти постепенно, сперва при движении по автострадам, и для этого компания Bosch начиная с 2014 года представит собственную серийную разработку — ассистент движения в условиях заторов, которая позволит полностью перевести управление в автоматический режим при сохранении водителем общего контроля за ситуацией. Со временем системы помощи при движении по шоссе смогут выполнять функции управления и во время высокоскоростного перемещения, чтобы в итоге полностью принять на себя процесс контроля за движением автомобиля от подъездных путей до съезда с автострады. Таким образом, убежден г-н Штайгер, «путь к полной автоматизации процесса управления будет пройден небольшими этапами, на каждом из которых автономность движения автомобиля будет повышаться».

Полный спектр радарных систем

С момента запуска серийного производства радаров компания Bosch постоянно ведет работу по усовершенствованию данной технологии. Уже второе поколение радаров имело удвоенную дальность действия и угла обзора. Современное, третье поколение радаров дальнего диапазона действия LRR3 предлагает пользователям еще более широкий, 30-градусный угол обзора и дальность действия на расстояние до 250 м. Что немаловажно, впервые высокочастотный модуль радара Bosch производится с использованием кремний-германиевого материала, что позволяет существенно сократить затраты на его изготовление. «Каждое новое поколение радаров не только удваивало показатели эффективности, но и наполовину снижало стоимость производства», — отмечает д-р Бернхард Лукас, глава департамента разработки радарных компонентов.

В самом скором времени будет начато серийное производство радаров среднего диапазона, характеризующихся 45-градусным углом обзора и рабочим диапазоном до 160 м, что позволит не только обеспечить функцию экстренного торможения, но и предоставить возможность адаптивного круиз-контроля на скорости до 150 км/ч, соответствующей практике вождения практически в любой стране мира. Выпуск тыловой модификации радара со сверхшироким углом обзора в 150 градусов будет начат в 2014 году; он позволит осуществлять раннее обнаружение быстро приближающихся автомобилей и таким образом избегать столкновений при перестроении.

Все радары компании Bosch функционируют в 77-гигагерцевом частотном диапазоне. Такие радары превосходят 24-гигагерцевые версии во всех отношениях: они в 3 раза точнее и позволяют определять скорость и расстояние в 3–5 раз более достоверно. Работа в данном высокочастотном диапазоне соответствует всемирно принятым стандартам и идеально подходит для международных автопроизводителей.

 

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
больше новостей »
Комментарии посетителей

EuroNCAP ужесточит краш-тесты

EuroNCAP ужесточит краш-тесты

Начиная с будущего года, EuroNCAP будет предъявлять более суровые требования к уровню защиты пешеходов у тестируемых автомобилей.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Toyota изобрела датчик выезда на встречку

Toyota изобрела датчик выезда на встречку

Toyota в сотрудничестве с одним из крупнейших в мире производителей автомобильной электроники Denso представляет систему, помогающую водителям предотвратить выезд на встречную полосу.

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Volkswagen изобретет самопаркующиеся автомобили с пультом ДУ

Немецкая компания Volkswagen открыла подразделение, а вернее научный центр, в калифорнийском городе Белмонт.

Mercedes научили рассматривать дорогу

Mercedes научили рассматривать дорогу

Magic Body Control - так компания Mercedes окрестила свою систему, которая в прямом смысле слова смотрит на дорогу перед автомобилем. Она способна распознать неровности и отреагировать на них, подстраивая подвеску.

Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

Еще недавно мечты об автомобиле, который сам управляет и тормозит, считались фантастикой из детских книжек. Было также понятно, что без умной и мыслящей электроники такое реализовать невозможно. Время не стоит на месте, мы уже не дети, электроника уже не фантастика и человечество сделало еще один шаг на пути эволюции безопасного автомобиля. Новая система получила название ACC, Adaptive Cruise Control – адаптивный круиз-контроль.

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

После антиблокировочной системы (ABS) и системы регулирования тягового усилия (ASR) программа курсовой устойчивости (ESP) стала 3-й по счету важной системой, которая смогла значительно улучшить безопасность автомобиля. ESP использует индивидуальное торможение колеса, чтобы откорректировать движение автомобиля и вернуть его в заданную водителем траекторию движения. Сердцем системы является микрокомпьютер, который в режиме реального времени анализирует показания датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, вращения автомобиля вокруг своей оси (угол рыскания), сравнивает их с заложенными в память значениями и мгновенно  принимает решение о необходимых действиях.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта