18.06.2013

«Орешки оказались не крепкими»

«Орешки оказались некрепкими»

Турция вводит 23% пошлину против украинского экспорта. Украину ждут дальнейшие санкции против наших экспортеров (металлургов, химиков, аграриев) в случае неотмены спецпошлины на импортные автомобили 

Заверения чиновников и укравтосборщиков о том, что якобы спецрасследование против иномарок и введение заградительных пошлин (6,46-12,95 %) полностью соответствуют правилам ВТО и якобы никаких санкций против Украины не последует,оказались очередным блефом и обманом украинцев.Не дожидаясь 16 августа ,( окончания 90 дней в течении которых страна ВТО имеет право вводить санкции против украинского эксперта в ответ на введения спецпошлин на иномарки ) Турция вводит 23% дополнительную пошлину на экспорт грецких орехов из Украины.По информации агенства «Reuters» ответные санкции готовят также ЕС, США, Япония,Корея,Россия  и другие страны. Срабатывает основополагаюший принцип ВТО: «Если ты закрываешь двери перед другими , то другие закроют двери перед тобой».

Ранее ВААИД  неоднократно обращалась к Министру экономики Украины и сообщила информацию (в том числе,полученную с Женевы и Брюсселя от наших источников )о готовящихся санкциях против украинского экспорта в ответ на введение спецпошлин на иномарки.

Ведь ещё 25 марта на заседании Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации (WTO) (Council for Trade in Goods)ЕС, США, Япония потребовали у Украины или отсрочить вступление в силу решения  о введении спецпошлин (6,46% и 12,95%) соответственно на импортные легковые автомобили с объемом двигателя 1000-1500см3 и 1500-2200см3 или отменить это решение.

Принятой  резолюцией Украине было предложено предоставить членам ВТО всю относящуюся к делу информацию и провести консультации до введения пошлин. С точки зрения Совета то торговле товарами ВТО, Украина грубо нарушила ст.12 Соглашения о гарантиях ВТО, которое обязывает всех членов ВТО уведомлять Комитет по пошлинам ВТО, не только о начале спецрасследования, но и о его проведении, результатах, а также о планах ввести такие спецпошлины. Украина же, как заявила Япония и другие страны, проинформировала лишь о начале спецрасследования и не информировала о своих намерениях ввести спецпошлину, чем грубо нарушила правила ВТО (не провела предварительных консультаций до введения  спецпошлин).

                Наши чиновники действительно нарушили правила ВТО, чем, поставили под угрозу дальнейшую работу украинских экспортеров металла, химической продукции и производителей аграрного сегмента. ВТО не позволяет нарушать правила всем странам без исключений и, следовательно, санкции, которые последуют, поставят украинских чиновников перед выбором  или отменить спецпошлины и  в дальнейшем  согласовать свои действия с партнерами по ВТО или искать покупателей на товары нашего экспорта вне ВТО (поставлять металл на Соломоновы острова, а  семена подсолнуха и грецкие орехи  продавать пингвинам в Антарктиде).

              ВААИД очередной раз обратилась к Минэкономики с призывом не ввязывать Украину в торговую войну со всем миром (странами ВТО) , и не дожидаясь введения торговых санкций от остальных стран ВТО (в т.ч. ЕС , США, Японии,Кореи, РФ и других) против наших экспортеров (металлургов,химиков, аграриев), инициировать пересмотр решения о введении спецпошлины на импортные автомобили.

               Ранее глава Автономной Федерации Украины В.В.Янукович уже сделал заявление о том,что предприятия, которые традиционно считаются в Украине “национальным автопроизводителем”, с этой задачей, как видно, не справляются (они сокращают объемы производства, несмотря на многочисленные стимулы со стороны государства, в том числе, недавнее повышение импортных пошлин).

               А теперь в случае неотмены подобных непредуманных решений могут существенно пострадать экспортные бюджетообразующие отрасли Украины.

              Причем, если после введения санкций относительно украинского экспорта, Украина отменит спецпошлину на иномарки, то, чтобы санкции стран ВТО отменить понадобится какое-то время и все это время украинский экспорт будет находиться в дискриминированном положении.

Поэтому выход один: срочно отменить спецпошлину на иномарки, пока страны ВТО не ввели свои ответные меры.

Справка: Согласно статье 8 «Соглашения о защитных мерах ВТО» 

 Украина после введения спецпошлины на авто должна прилагать усилия по поддержке уровня уступок (льготных пошлин на все товары в рамках ВТО), равноценном уровню, который существовал до введения спецпошлины, то есть оставить средний уровень таможенных ставок на товары одинаковым и согласиться на адекватную торговую компенсацию (или снизить другие ставки, кроме авто, или согласиться на повышение ставок на украинский экспорт).Если за 30 дней после введения спецпошлины на авто Украина не достигнет договоренности с ЕС, США, Японией, РФ, Кореей, Китаем, Турцией и т.д., то согласно п.2 США, Япония, ЕС, Корея, Китай, Россия и другие страны имеют право прекратить применение уступок (а именно «хороших», льготных условий) в отношении украинского экспорта и тоже ввести в отношении него соответствующие импортные пошлины или запретительные меры (а именно , просто снять уступки, то есть вернуть старые пошлины на украинский металл, которые действовали до вступления в ВТО ). Действительно согласно п.3 право на прекращение таких уступок не должно применяться в течение первых трех лет действия мероприятия (т.е. спецпошлины) и именно на это рассчитывало Минэкономики, когда вводило в решение спецпошлину на автоимпорт именно на 3 года. Но такое неприменение возможно исключительно при условии, что эта мера (спецпошлина) будет принята в результате абсолютного роста импорта! А как известно из сообщения, в нем говорится о относительном увеличении импорта. То есть импорт на самом деле в абсолютных показателях упал с 249838 шт. в 2008 до 42583 шт. в 2009 году и до 72539 шт. в 2010 году, но автопроизводство упало еще больше и в относительных показателях импорт якобы вырос. Но, главное, что абсолютного роста импорта не было и тогда правило трех лет - «time out» не срабатывает и все заинтересованные страны имеют полное право через 30 днейвводить пошлину или отменять уступки (льготы) против украинского экспорта. ВААИД готовит соответствующие письма в АП, КМУ, СНБО и министерств т.к. на сегодня лоббисты укравтосборщиков дезинформируют органы власти Украины, вводя их в заблуждение утверждениями, что якобы никакие санкции в отношении Украины со стороны ВТО якобы невозможны (при этом специально замалчивая информацию о исключительном использовании «правил 3-х лет» Соглашения о защитных мерах ВТО).

Пресс - служба Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Читайте также:
OLX назвал самые популярные автомобили в Украине
20.01.2017
OLX назвал самые популярные автомобили в Украине
Продажи Opel в Европе в 2016 году выросли на четыре процента.
19.01.2017
Продажи Opel в Европе в 2016 году выросли на четыре процента.
Успешный год для Volkswagen.
18.01.2017
Успешный год для Volkswagen.
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT В 2016 ГОДУ
18.01.2017
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT В 2016 ГОДУ
Volvo Cars открывает новое подразделение по предоставлению услуг совместного использования автомобилей
14.01.2017
Volvo Cars открывает новое подразделение по предоставлению услуг совместного использования ...
Volvo Cars: потребности людей являются основным приоритетом при разработке автомобилей с автономным управлением
14.01.2017
Volvo Cars: потребности людей являются основным приоритетом при разработке автомобилей с ...
РОЗЫГРЫШ АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
13.01.2017
РОЗЫГРЫШ АКЦИИ «КРОССОВЕР RENAULT ПРИОБРЕТАЙ – ЧЕМОДАН С ДЕНЬГАМИ ВЫИГРЫВАЙ»
Рекордные объемы производства бренда Volkswagen Коммерческие автомобили в 2016 году
13.01.2017
Рекордные объемы производства бренда Volkswagen Коммерческие автомобили в 2016 году
От магнето – до системы впрыска воды
12.01.2017
От магнето – до системы впрыска воды
больше новостей »
Комментарии посетителей
18.06.2013 саланг
Напугали! И так китайским дерьмом завалили!
18.06.2013 киев
и правильно сделают, это жлобское правительство проФФесианалов хоть кто-то должен наказывать, если мы сами не можем

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта