Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Сама идея ABS является довольно старой: уже в начале 20-го столетия инженеры трудились над антиблокировочным решением, правда для самолетов. Во время посадки пилотам иногда приходилось резко тормозить из-за возникающих препятствий. Скорость самолета во время посадки была довольно высокой, а заблокированные колеса делали самолет неуправляемым.

Развитие системы ABS 1978 - 2003 г.г.Bosch зарегистрировал первый патент на ABS в 1936 году

Очень скоро эта же проблема стала актуальной для автомобилей. В 1920 году французский конструктор по самолетам и автомобилям Gabriel Voisin представил управляемую гидравлическую систему. В 1950-х транспортные самолеты оснащались противозаносной британской фирмы Dunlop. Немецкий специалист по точной механике и электрике фирма Bosch в 1936 году подала заявку на "приспособление для предотвращения блокирования колес во время торможения ". Но это "приспособление" фирмы Bosch оказалось слишком сложным и работало очень медленно.

Первым автомобилем с системой ABS стал в 1966 году Jensen FF британского производителя. Систему создала фирма Dunlop, но к массовому производству дело не дошло. В компании Bosch в 1964 разработкой системы ABS занималась дочерняя фирма Teldix. Спустя два года был достигнут определенный успех: в представленных системах ABS тормозные действия были значительно короче, что сохраняло управляемость автомобиля и стабильность автомобиля во время движения в повороте.

В 1978 году система ABS появилась как опция в 1978 году в автомобилях Mercedes-Benz S-класса и сразу после этого в BMW 7-й серииТолько после 14 лет развития система ABS созрела для серийного производства

На этой базе компании-поставщики развили систему, в которой тормозное давление на колесах полностью регулировалось электроникой.

Принцип этого устройства, названный ABS 1, и сегодня заложен в основу почти всех систем ABS. Для серийного использования электронный блок управления, состоящий из почти 1 000 аналоговых компонентов, был недостаточно стабилен. Не убеждали также и защитный механизмы. Все это нужно было дорабатывать. Появление цифровой техники и интегрированных микросхем уменьшило количество компонентов до 140. Спустя 14 лет длительных разработок система появилась как опция в 1978 году в автомобилях Mercedes-Benz S-класса и сразу после этого в BMW 7-й серии. Компания Bosch назвала эту систему ABS 2

Гидравлический блок ABSЦентральным элементом системы ABS является гидравлический блок

На протяжении всего времени существования системы ABS ее центральным элементом является гидравлический агрегат. На каждом из четырех колес установлен датчик скорости. Эту информацию обрабатывает блок управления для корректного управления электромагнитными клапанами. Если в момент сильного торможения одно из колес грозит заблокироваться, система уменьшает тормозное давление именно на этом колесе до полного исчезновения тенденции блокирования.

Если колеса уже вращается свободно, тормозное давление снова увеличивается до максимального. Это понижение и повышение давления продолжается до тех пор, пока водитель не снимет ногу с педали тормоза, либо пока полностью не уйдет опасность блокирования колес, потому что, например, дорожное покрытие стало цепким

ABS является в Европе серийным оснащением

Количество автомобилей с ABS постоянно растет, в Европе она является базовым оснащением для всех новых автомобилейТехнический прогресс расширил также и функциональность ABS. Так фирма Bosch представила на базе гидравлического блока ABS в 1986 впервые противобуксовочную систему (ASR), которая предотвращала проскальзывание ведущих колес на гладкой поверхности. Это помогает автомобилю без пробуксовки начать движение. Во время быстрого движения в повороте система повышает стабильность, уменьшая мощность двигателя.

В 1995 году была презентована система ESP. Она улучшает курсовую устойчивость автомобиля не только во время торможения или ускорения, а в во всех дорожных ситуациях. В Европе, США и Японии система ABS относится к серийному оснащению всех новых автомобилей. ABS используется и в Ferrari и маленьком Fiat. В 2004 году автопроизводители сами обязались устанавливать во все автомобили для Европейского рынка систему ABS. В других странах система ABS только начинает свое наступление. В Бразилии каждый седьмой автомобиль оснащен этой системой, в Китае - два автомобиля из трех.

Новое поколение ABS

В 2010 г. компания Bosch планирует начать серийное производство девятого поколения системы управления торможением. Инженерам Bosch удалось уменьшить ее вес и габариты на 30% по сравнению с предыдущей версией. Новая система Bosch будет самой компактной и легкой на рынке: усовершенствованная ABS весит всего 1,1 кг. Благодаря модульной конструкции система девятого поколения отлично подходит для транспортных средств самых разных типов − от малолитражек до роскошных автомобилей и легкого коммерческого транспорта. «Новая экономичная конструкция системы вносит вклад в усилия автомобильной промышленности и государств всего мира, стремящихся к тому, чтобы средства активной безопасности устанавливались на каждое транспортное средство без исключения. Благодаря этому можно значительно сократить число серьезных аварий на дорогах», - отмечает руководитель подразделения систем для ходовой части Bosch Вернер Штрут.


 

ABSСистема управления торможением для любых условий

Для недорогих моделей автомобилей Bosch предлагает различные версии антиблокировочной системы ABS, чьи функции уже давно знакомы водителям машин премиум и средних классов. Такие системы рассчитаны главным образом на развивающиеся рынки и автомобили низшего ценового сегмента. Уже самая компактная версия ESP® 9 обеспечивает полную защиту от заносов. В других версиях используются дополнительные функции, основанные на расширениях системной архитектуры ESP®. Например, функция Stop&Go адаптивного круиз-контроля предполагает частое и плавное автоматическое торможение до полной остановки. Bosch решает эту задачу при помощи специальных электромоторов и насосов, работающих почти без шума и вибрации и позволяющих очень точно регулировать тормозное давление.

Гибкостью в применении отличаются как аппаратные средства, так и программное обеспечение систем девятого поколения. Например, модульная программная архитектура CSMosar включает в себя проверенные практикой функции, унаследованные от предыдущего поколения. Это позволяет заметно сократить затраты автопроизводителей на испытания и адаптацию системы.

 

 

 

ABS и ESP® продолжают завоевывать популярность

Результаты целого ряда международных исследований побудили США, ЕС и Австралию принять законодательные нормы, требующие обязательной установки ESP® на новые автомобили уже в ближайшие годы. В начале 2009 г. подобный закон был принят и в Бразилии. Компания Bosch стала создателем систем активной безопасности ABS и ESP® и первой в мире начала их серийное производство (антиблокировочной системы ABS – в 1978 г., электронной программы стабилизации ESP® – в 1995 г.). К настоящему времени суммарный общий объем выпуска систем управления торможением Bosch превысил 200 млн ед. Сегодня они производятся на восьми предприятиях в разных странах мира, включая заводы в Бразилии и в Индии, открытые в 2007 г. и в 2009 г. соответственно.

 

Теги: ABS, Bosch, Dunlop, ESP, безопасность, история, технологии, тормозная система, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
25.12.2012
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

ESP Plus: защита от заноса с дополнительными функциями

После антиблокировочной системы (ABS) и системы регулирования тягового усилия (ASR) программа курсовой устойчивости (ESP) стала 3-й по счету важной системой, которая смогла значительно улучшить безопасность автомобиля. ESP использует индивидуальное торможение колеса, чтобы откорректировать движение автомобиля и вернуть его в заданную водителем траекторию движения. Сердцем системы является микрокомпьютер, который в режиме реального времени анализирует показания датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, вращения автомобиля вокруг своей оси (угол рыскания), сравнивает их с заложенными в память значениями и мгновенно  принимает решение о необходимых действиях.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта