Октановое будущее: сколько осталось двигателю внутреннего сгорания

Вся информация про: Fiat, Mazda, Mercedes-Benz, Volkswagen

По материалам сайта: www.spiegel.de

Промышленность инвестирует много денег и инженерных ресурсов в разработку новых альтернативных технологий привода автомобилей, тема двигателя внутреннего сгорания перешла для многих производителей в разряд табу. В это время новые двигатели FiatVW или Mazda доказывают, что прогресс бензинового двигателя не остановился.

Разговоры об электромобилях

Многие эксперты продолжают отдавать предпочтение классическим двигателям внутреннего сгорания. "В то время, как человечество без устали говорит об электромобилях и мечтает о совершенной технологии топливных ячеек, двигатели внутреннего сгорания будут еще около 20 лет задавать тон в автомобилестроении", - говорит представитель компании Bosch Михаель Мак (Michael Mack). В то время как общественности презентуют концепты и мелкосерийные автомобили с нулевым выбросом отработанных газов, незамеченными остаются новые разработки бензинового двигателя.

Suzuki Plug-In Hybrid

Suzuki Plug-In Hybrid

Что такое Downsizing?

Инженеры усиленно используют сейчас так называемую концепцию Downsizing (дословно «уменьшение размеров): уменьшение объема, а иногда и количества цилиндров двигателя, чтобы понизить вес агрегата и затраты на трение его компонентов. Чтобы не потерять при этом мощность двигателя, инженеры усиленно используют турбонаддув и прямой впрыск. "Последовательная реализация концепции Downsizing в комбинации с другими мерами по экономии топлива сможет уменьшить расход топлива на автомобиле среднего класса до 2015 года на 30%", - утверждает Михаель Мак.

К таким мерам относятся гибкое управление впускными и выпускными клапанами для улучшения процесса сгорания топлива, или «продувка» - так на техническом жаргоне называется фаза пересечения работы клапанов, в  которой и  впускной и выпускной клапаны в определенный момент являются открытыми. При этом часть свежего воздуха, поступающая в камеру сгорания, продувает ее и выходит в канал отработанных газов. Там свежий воздух смешивается с отработанными газами и способствует дожиганию. В результате двигатель быстрее набирает необходимый крутящий момент, особенно на низких оборотах.

Дополнительную экономию топлива можно получить, используя автоматику старт-стоп, управление тепловым режимом двигателя, рекуперацию энергии и электрификацию механизмов, которые в классическом двигателе получают вращение от коленчатого вала, забирая, таким образом, мощность двигателя и увеличивая расход топлива

"Если сравнить 136-сильный двигатель объемом 1,4 литра, созданный по концепции Downsizing с 2,0-литровым стандартным двигателем аналогичной мощности без использования мер экономии, то у меньшего двигателя расход и выбросы CO2 уменьшаются на 22%", - объясняет Вольф-Хеннинг Шайдер (Wolf-Henning Scheider), - руководитель отдела поставок Bosch. Потенциал все еще огромен: если увеличить надувочное давление турбины с сегодняшних 1,8 до 2,4 bar и создать полностью гибкое управление клапанами, то можно сэкономить 0,3 литра объема и один цилиндр. В этом случае 1,1-литровый 3-цилиндровый двигатель  будет иметь мощность 136 л.с. и 200 Нм, а расход при этом составит около 5,5 литров.

Разработчики в последнее время очень нахваливают эффективность своих систем, часть которых добралась до конечного покупателя.

Так, например, концерн VW начинает для своей марки Skoda в Чехии массовое производство нового двигателя TSI с турбинаддувом и прямым впрыском, который из объема 1,2 литра будет иметь мощность 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента.

Расход такого двигателя в VW Polo составит всего лишь 5,3 л.

Двигатель VW TSI

Двигатель VW TSI

Гибкое управление клапанами, отключение цилиндров, прямой впрыск

Концерн Fiat представил технологию Multi-Air, которая позволяет гибко управлять впускными клапанами с помощью простого и недорого способа, так как в этом случае не используется распределительный вал.

Результатом такой оптимизации стало уменьшение расхода топлива и уровня выбросов отработанных газов на существенный 25% с одновременным увеличением мощности на 10%. Первые модели с двигателями Multi-Air уже продаются – это Alfa Romeo Mito и Fiat Punto Evo.

Двигатель Fiat Multiair

Двигатель Fiat Multi-Air

Новые технологии Mercedes

Компания Mercedes также запускает в следующем году новое поколение двигателя и полностью переходит на прямой впрыск в бензиновых двигателях с использованием турбонаддува. Для 8-цилиндровых агрегатов будет применена концепция Downsizing в форме отключения цилиндров – в режиме частичной нагрузки двигатель V8 будет превращаться в 4-цилиндровый двигатель.

Стратегия Ford

Похожую стратегию (турбина и прямой впрыск) преследует и концерн Ford, который в ближайшие годы представит двигатели Ecoboost. Здесь формула аналогичная: больше мощности и меньший объем.

Двигатель Ford Ecoboost

Двигатель Ford Ecoboost

Новое поколение двигателей Mazda обходится без наддува воздуха


ТО, что результата можно достичь без использования наддува воздуха Mazda доказывает с помощью своих двигателей Skytech.

Одно только уменьшение внутреннего трения двигателя, уменьшение потерь насосов и отработанных газов, а также улучшение процесса сгорания сделает 2-литровый двигатель на 15% экономнее.

Двигатель Mazda Skytech

Двигатель Mazda Skytech

Перспектива двигателя внутреннего сгорания

Несмотря на весь оптимизм в разработке классических двигателей внутреннего сгорания, его перспективы выглядят не очень радужно – в будущем он уйдет в историю и уступит место новым технологиям. С другой стороны, этот процесс займет еще очень много времени и ждать последней искры зажигания нам придется долго. Michio Shinohara, руководитель экологических разработок  Honda, отмечает, что даже для гибридных автомобилей и электромобилей с генератором в виде бензинового или дизельного двигателя на борту нужен экономичный и эффективный двигатель внутреннего сгорания.

Теги: Bosch, Downsizing, Fiat, Mazda, Skoda, TSI, Volkswagen, бензин, двигатель, дизельный двигатель, прямой впрыск, расход топлива, старт-стоп, технологии, турбонаддув, устройство авто, электромобиль

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта