14.03.2013

Существует ли украинский автомобиль?

Вся информация про: ВАЗ

На автоимпорт хотят ввести спецпошлину или

подозревает ли мировой автопром о существовании украинского автомобиля?

       На протяжении последних десяти лет по мере необходимости (пару раз в неделю или чаще)мы сообщаем Участникам ВААИД все новости на законодательном поле автобизнеса с моим скромным анализом происходящего в стране (т.н. «рассылка»). Но именно последние три года мы все чаще практиковвалися в эпистолярном жанре. Причина проста: рассылки стали практически ежедневными, т.к. все чаще властьдержащие вспоминают про автобизнесс и пытаются его зарегулировать (как говорят, «глаза мозолит»). Понятно, что десять лет назад, когда в Украине в год продавалось 10-15 тыс. новых автомобилей, то авторынок власть не особо интересовал. Когда же авторынок достиг полмиллиона новых авто в год, то сразу же возникло уйма желающих со стороны власти навести на нем «порядок» (с их точки зрения «порядок»!). Теперь авторынок снова упал до 200 тыс. авто, но «руки все тянутся и тянутся». Когда в 2007 году уже был в 10 раз увеличен акцизный сбор (например, для автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³ с 0,1 Евро до 1 Евро с кубика) – мы нахмурились, но стерпели. Потом, в 2009 году, в качестве подарка к 8-ому марта украинским автолюбительницам Верховная Рада инициировала 13% спецпошлину на импорт авто (мы роптали – но выдержали), а теперь снова,  предлагается ввести спецпошлину 15%. И это уже смешно!

       Древняя легенда повествует о царе, который решил поднять налоги и поручил наблюдать за реакцией подданных. Народ роптал, но терпел. Он еще повысил налоги, народ выдержал. Поднял налоги еще раз и приказал выяснить, как реагируют подданные. И тут гонцы принесли тревожные известия: народ даже не протестовал, народ начал смеяться! И тут царь сообразил, что перегнул палку и остановился…

        Так вот – очередная попытка ввести через спецрасследование спецпошлину  на автомобили с объемом от 1000 до 2200 см³ с целью (вдумайтесь!) защитить отечественных автопроизводителей вызывает просто взрыв смеха! А почему бы заодно не ввести налог с владельцев слонов и жирафов, живущих в «хрущевках» или обложить «подоходным» инопланетян? Результат по поступлениям в бюджет будет примерно одинаков!

 Украинские автопроизводители предлагают ввести спецпошлину 15,1% на импортные автомобили. Что на это можно сказать? По сути – это запрет на автоимпорт, так как повышение цены импортного автомобиля на 18,3% (15,1% спецпошлина плюс 3,2% НДС на спецпошлину) сделают их неконкурентоспособными по сравнению с такими же автомобилями, которые будут ввозиться в Украину в виде машинокомплектов.

А самое главное, «Укравтопром» в  своем заявлении к Минэкономики просит установить на самые популярные автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2200 см³ дополнительную спецпошлину не 34%, а 47%!  А в таком случае (47% спецпошлины + 9,4% НДС на спецпошлину) рост налогов, а значит, и рост цены на импортные автомобили составит 56,4%, т.е. автомобили с объемом двигателя до 2,2 литра подорожают больше, чем на половину. Их импорт просто прекратится! Причем на автомобили свыше 2,2 литра для обеспеченных людей (3,5 литровые Прадо, 6-литровые Кадиллаки Эскалейды, Порше, Ламборгини, на которых предпочитают ездить властьимущие) уровень налогов, а значит, и уровень цен не изменится! Т.е. не богатые платят за бедных, а бедные – за богатых, так как именно люди с достатком ниже среднего были основными покупателями авто с объемом 1500 – 2200 см³.

Нас просто хотят принудительно вернуть в времена Советского Союза. Тем более, что после того, как на 56,4% подорожают импортные автомобили, отечественные автопроизводители  обязательно воспользуются моментом: «Шара приплыла…» и повысят цены на свою автосборку, т.е. свою прибыль на 20-30%.

Тезисы лоббистов украинских автопромовцев дескать «Временное (до4лет) повышение импортных пошлин нужно украинским заводам, чтобы сократить техническую отсталость, освоить выпуск более совершенных моделей и, главное, повысить локализацию их производства в Украине, создав сеть отечественных поставщиков комплектующих.» не выдерживает критики. Разве 15 лет с 1998 года, когда украинские заводы получили беспрецедентные льготы, было мало украинским заводам? В течении длительного времени тот же АвтоЗАЗ-Деу не уплачивал ни единого налога. Более того, государство дотировало смежников ЗАЗа из бюджета (представьте себе, поставили на завод товар, получили из бюджета возврат НДС, а АвтоЗАЗ – Деу ведь не плательщик налога на добавленную стоимость). А пошлина25%, существовавшая достаточно длительное время? А надбавка к 13%  пошлине в2009году? И этого всего было мало Укравтопрому? Если предыдущих беспрецедентных преференций было мало, почему вдруг еще 3 года льготного режима для автосборщиков и 3 года мучений для простых украинцев помогут укравтопрому? Может, стоит заняться не поиском автоимпортеров, виновных в бедах украинских автосборщиков, а поискать внутренние причины негараздов (как в анекдоте: может, не кровати переставлять, а контингент девочек поменять?). Или автосборщики считают, что плохой народ им достался -  украинцы их автомобили не покупают?

 Лоббисты укравтопрома утверждают, что  «нынешняя 10%-ная пошлина – это ненадолго и якобы по условиям вступления Украины в ВТО, в2013году ее уровень должен сократиться до5%». Это утверждение   также не выдерживает критики.

По условиям вступления в ВТО, 5% уровень пошлины к 2013 году касается исключительно автомобилей с объемом двигателя свыше3000 см³ (код 870324 10 00) и так называемых motor caravans автомобилей для временного проживания людей (870323 11 10, 870323 11 30), а таких автомобилей не более 4-6% от общей доли автоимпорта!.

Для импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 см³ до2200 см³, против которых предлагается ввести спецпошлину, никакого снижения ни на сотую долю процента от существующей 10% пошлины правилами ВТО не предусмотрено на ближайшую сотню лет.

 Давайте спрогнозируем во сколько раз возрастут поступления в Госбюджет от импорта автомобилей после введения спецпошлины…  Думаю, вообще прекратятся… Это уже смешно! Смех – последняя грань перед абсурдом. Так что приглашаем Вас вместе посмеяться над «прозорливостью и государственной мудростью» чиновников, решивших таким образом «защитить» укравтопром и пополнить государственную казну… Смейтесь, господа, таким образом мы снимаем стресс и продлеваем жизнь… А чувство юмора нам пригодится надолго. Подозреваем, что украинские чиновники из года в год долго будут нас смешить…

 Мы бы понимали, если бы  было предложено увеличить налоги на предметы роскоши, заставить богатых платить больше, в том числе и за возможность ездить на роскошных авто. Но почему надо увеличивать налоги именно на нововвезенные недорогие автомобили с объемом от 1000 см³ до 2200 см³, которые покупает средний класс? Т.е.,  дорогие автомобили, которые покупают и передвигаются по дорогам Украины украинские олигархи и чиновники – табу! Их трогать нельзя?  Это напоминает лозунг: «я уже наворовал, а теперь давайте все прекратим воровать!» Ведь первоначальное накопление капитала (по Марксу) в нашей стране уже завершилось, т.н. «шановна элита» уже определилась и уже катается на «предметах роскоши» - дорогих автомобилях. Так почему бы не ввести налоги на уже имеющиеся у богатых дорогие авто или недвижимость?

 Но помнится подобный законопроект в Верховной Раде так и не был поддержан… Вместо этого делается попытка заставить бедных платить за богатых! Хочешь купить недорогое импортное авто – плати в 3 раза больше. А на дорогие авто повысить не дадим…  К нашему корыту никого не пустим – самим места не хватает… Для торжества социальной справедливостибыло б разумнее ввести налог не на импортные дорогие автомобили, а на удовольствие в них передвигаться по посткризисной Украине, т.е., на все уже существующие в Украине роскошные авто. Причем, абсолютно чужды позиции «завистника Шарикова». Но если платить, то всем, а то получается «с друзьями – по дружбе, а с врагами – по закону»… Причем, предложенная новым законопроектом о роскоши  норма об обложении спецналогом метража дома при превышении его площади 500 м² также, наверняка, вызывает смех у 99% наших сограждан. Ведь санитарная норма метража жилья на одного человека, при недостатке которой могут поставить на квартирный учет в очередь, как и в советские времена, - 8,5 м².

  P.S. А теперь самое главное! Какой украинский автомобиль предлагают нам защищать фактически запрещая автоимпорт. На официальном сайте OICA - Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles - International Organization of Motor Vehicle Manufacturers- Всемирной Ассоциации автопроизводителей (http://oica.net/category/about-us/members/ukraine) четко указан перечень легковых автомобилей, которые производятся в Украине: ЗАЗ (Chevrolet, Daewoo, Slavuta, VAZ, Opel), ЛуАЗ (VAZ, Hyundai, KIA), Еврокар (Skoda,VW), КрАСЗ(VAZ, SsangYong). Не верите глазам своим? Ведь указанный украинский автомобиль Славута, как и Таврия, и Волынянка официально снят с производства. Следовательно в OICA на сегодня считают, что в Украине существует сборка иномарок: Chevrolet, Daewoo, VAZ, Opel, Hyundai, KIA, Skoda,VW, SsangYong и производство  одного украинского авто: Славуты, и о снятии его с производства Укравтопром уже более трех лет не информирует OICA.

Следовательно, мы не хотим обсуждать качественные или нет украинские автомобили, насколько они современные или популярные среди украинцев – волнует один единственный вопрос: а подозревает кто-нибудь во Всемирной организации автопроизводителей – OICA и в ряде автомобильных государств, которые являются членами OICA и черпают информацию с сайта OICA, а существовании украинского автомобиля.

Читайте также:
Рекомендации специалистов Bosch по эксплуатации свечей зажигания
23.03.2017
Рекомендации специалистов Bosch по эксплуатации свечей зажигания
Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей
22.03.2017
Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей
Пресс-парк бренда Volkswagen Коммерческие автомобили
21.03.2017
Пресс-парк бренда Volkswagen Коммерческие автомобили
Группа компаний АИС начинает сотрудничество с брендом Peugeot
17.03.2017
Группа компаний АИС начинает сотрудничество с брендом Peugeot
Subaru Outback назван «Лучшим семейным автомобилем» в США
16.03.2017
Subaru Outback назван «Лучшим семейным автомобилем» в США
Конспект мастер-класса Хэмиша Тейлора на тему «Инновации в сервисе» от Яковлева Валентина
13.03.2017
Конспект мастер-класса Хэмиша Тейлора на тему «Инновации в сервисе» от Яковлева Валентина
Новый SUV PEUGEOT 3008 стал Автомобилем года 2017 в Европе
07.03.2017
Новый SUV PEUGEOT 3008 стал Автомобилем года 2017 в Европе
Компания Bosch искренне поздравляет всех автоледи с самым красивым весенним праздником — 8 Марта!
07.03.2017
Компания Bosch искренне поздравляет всех автоледи с самым красивым весенним праздником — 8 Марта!
RANGE ROVER ФОРМИРУЕТ 85% БРИТАНСКОГО ЭКСПОРТА АВТМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ КЛАССА
02.03.2017
RANGE ROVER ФОРМИРУЕТ 85% БРИТАНСКОГО ЭКСПОРТА АВТМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ КЛАССА
больше новостей »
Комментарии посетителей
23.09.2014 Pharmd714
Very nice site!

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта