14.03.2013

Существует ли украинский автомобиль?

Вся информация про: ВАЗ

На автоимпорт хотят ввести спецпошлину или

подозревает ли мировой автопром о существовании украинского автомобиля?

       На протяжении последних десяти лет по мере необходимости (пару раз в неделю или чаще)мы сообщаем Участникам ВААИД все новости на законодательном поле автобизнеса с моим скромным анализом происходящего в стране (т.н. «рассылка»). Но именно последние три года мы все чаще практиковвалися в эпистолярном жанре. Причина проста: рассылки стали практически ежедневными, т.к. все чаще властьдержащие вспоминают про автобизнесс и пытаются его зарегулировать (как говорят, «глаза мозолит»). Понятно, что десять лет назад, когда в Украине в год продавалось 10-15 тыс. новых автомобилей, то авторынок власть не особо интересовал. Когда же авторынок достиг полмиллиона новых авто в год, то сразу же возникло уйма желающих со стороны власти навести на нем «порядок» (с их точки зрения «порядок»!). Теперь авторынок снова упал до 200 тыс. авто, но «руки все тянутся и тянутся». Когда в 2007 году уже был в 10 раз увеличен акцизный сбор (например, для автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³ с 0,1 Евро до 1 Евро с кубика) – мы нахмурились, но стерпели. Потом, в 2009 году, в качестве подарка к 8-ому марта украинским автолюбительницам Верховная Рада инициировала 13% спецпошлину на импорт авто (мы роптали – но выдержали), а теперь снова,  предлагается ввести спецпошлину 15%. И это уже смешно!

       Древняя легенда повествует о царе, который решил поднять налоги и поручил наблюдать за реакцией подданных. Народ роптал, но терпел. Он еще повысил налоги, народ выдержал. Поднял налоги еще раз и приказал выяснить, как реагируют подданные. И тут гонцы принесли тревожные известия: народ даже не протестовал, народ начал смеяться! И тут царь сообразил, что перегнул палку и остановился…

        Так вот – очередная попытка ввести через спецрасследование спецпошлину  на автомобили с объемом от 1000 до 2200 см³ с целью (вдумайтесь!) защитить отечественных автопроизводителей вызывает просто взрыв смеха! А почему бы заодно не ввести налог с владельцев слонов и жирафов, живущих в «хрущевках» или обложить «подоходным» инопланетян? Результат по поступлениям в бюджет будет примерно одинаков!

 Украинские автопроизводители предлагают ввести спецпошлину 15,1% на импортные автомобили. Что на это можно сказать? По сути – это запрет на автоимпорт, так как повышение цены импортного автомобиля на 18,3% (15,1% спецпошлина плюс 3,2% НДС на спецпошлину) сделают их неконкурентоспособными по сравнению с такими же автомобилями, которые будут ввозиться в Украину в виде машинокомплектов.

А самое главное, «Укравтопром» в  своем заявлении к Минэкономики просит установить на самые популярные автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2200 см³ дополнительную спецпошлину не 34%, а 47%!  А в таком случае (47% спецпошлины + 9,4% НДС на спецпошлину) рост налогов, а значит, и рост цены на импортные автомобили составит 56,4%, т.е. автомобили с объемом двигателя до 2,2 литра подорожают больше, чем на половину. Их импорт просто прекратится! Причем на автомобили свыше 2,2 литра для обеспеченных людей (3,5 литровые Прадо, 6-литровые Кадиллаки Эскалейды, Порше, Ламборгини, на которых предпочитают ездить властьимущие) уровень налогов, а значит, и уровень цен не изменится! Т.е. не богатые платят за бедных, а бедные – за богатых, так как именно люди с достатком ниже среднего были основными покупателями авто с объемом 1500 – 2200 см³.

Нас просто хотят принудительно вернуть в времена Советского Союза. Тем более, что после того, как на 56,4% подорожают импортные автомобили, отечественные автопроизводители  обязательно воспользуются моментом: «Шара приплыла…» и повысят цены на свою автосборку, т.е. свою прибыль на 20-30%.

Тезисы лоббистов украинских автопромовцев дескать «Временное (до4лет) повышение импортных пошлин нужно украинским заводам, чтобы сократить техническую отсталость, освоить выпуск более совершенных моделей и, главное, повысить локализацию их производства в Украине, создав сеть отечественных поставщиков комплектующих.» не выдерживает критики. Разве 15 лет с 1998 года, когда украинские заводы получили беспрецедентные льготы, было мало украинским заводам? В течении длительного времени тот же АвтоЗАЗ-Деу не уплачивал ни единого налога. Более того, государство дотировало смежников ЗАЗа из бюджета (представьте себе, поставили на завод товар, получили из бюджета возврат НДС, а АвтоЗАЗ – Деу ведь не плательщик налога на добавленную стоимость). А пошлина25%, существовавшая достаточно длительное время? А надбавка к 13%  пошлине в2009году? И этого всего было мало Укравтопрому? Если предыдущих беспрецедентных преференций было мало, почему вдруг еще 3 года льготного режима для автосборщиков и 3 года мучений для простых украинцев помогут укравтопрому? Может, стоит заняться не поиском автоимпортеров, виновных в бедах украинских автосборщиков, а поискать внутренние причины негараздов (как в анекдоте: может, не кровати переставлять, а контингент девочек поменять?). Или автосборщики считают, что плохой народ им достался -  украинцы их автомобили не покупают?

 Лоббисты укравтопрома утверждают, что  «нынешняя 10%-ная пошлина – это ненадолго и якобы по условиям вступления Украины в ВТО, в2013году ее уровень должен сократиться до5%». Это утверждение   также не выдерживает критики.

По условиям вступления в ВТО, 5% уровень пошлины к 2013 году касается исключительно автомобилей с объемом двигателя свыше3000 см³ (код 870324 10 00) и так называемых motor caravans автомобилей для временного проживания людей (870323 11 10, 870323 11 30), а таких автомобилей не более 4-6% от общей доли автоимпорта!.

Для импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 см³ до2200 см³, против которых предлагается ввести спецпошлину, никакого снижения ни на сотую долю процента от существующей 10% пошлины правилами ВТО не предусмотрено на ближайшую сотню лет.

 Давайте спрогнозируем во сколько раз возрастут поступления в Госбюджет от импорта автомобилей после введения спецпошлины…  Думаю, вообще прекратятся… Это уже смешно! Смех – последняя грань перед абсурдом. Так что приглашаем Вас вместе посмеяться над «прозорливостью и государственной мудростью» чиновников, решивших таким образом «защитить» укравтопром и пополнить государственную казну… Смейтесь, господа, таким образом мы снимаем стресс и продлеваем жизнь… А чувство юмора нам пригодится надолго. Подозреваем, что украинские чиновники из года в год долго будут нас смешить…

 Мы бы понимали, если бы  было предложено увеличить налоги на предметы роскоши, заставить богатых платить больше, в том числе и за возможность ездить на роскошных авто. Но почему надо увеличивать налоги именно на нововвезенные недорогие автомобили с объемом от 1000 см³ до 2200 см³, которые покупает средний класс? Т.е.,  дорогие автомобили, которые покупают и передвигаются по дорогам Украины украинские олигархи и чиновники – табу! Их трогать нельзя?  Это напоминает лозунг: «я уже наворовал, а теперь давайте все прекратим воровать!» Ведь первоначальное накопление капитала (по Марксу) в нашей стране уже завершилось, т.н. «шановна элита» уже определилась и уже катается на «предметах роскоши» - дорогих автомобилях. Так почему бы не ввести налоги на уже имеющиеся у богатых дорогие авто или недвижимость?

 Но помнится подобный законопроект в Верховной Раде так и не был поддержан… Вместо этого делается попытка заставить бедных платить за богатых! Хочешь купить недорогое импортное авто – плати в 3 раза больше. А на дорогие авто повысить не дадим…  К нашему корыту никого не пустим – самим места не хватает… Для торжества социальной справедливостибыло б разумнее ввести налог не на импортные дорогие автомобили, а на удовольствие в них передвигаться по посткризисной Украине, т.е., на все уже существующие в Украине роскошные авто. Причем, абсолютно чужды позиции «завистника Шарикова». Но если платить, то всем, а то получается «с друзьями – по дружбе, а с врагами – по закону»… Причем, предложенная новым законопроектом о роскоши  норма об обложении спецналогом метража дома при превышении его площади 500 м² также, наверняка, вызывает смех у 99% наших сограждан. Ведь санитарная норма метража жилья на одного человека, при недостатке которой могут поставить на квартирный учет в очередь, как и в советские времена, - 8,5 м².

  P.S. А теперь самое главное! Какой украинский автомобиль предлагают нам защищать фактически запрещая автоимпорт. На официальном сайте OICA - Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles - International Organization of Motor Vehicle Manufacturers- Всемирной Ассоциации автопроизводителей (http://oica.net/category/about-us/members/ukraine) четко указан перечень легковых автомобилей, которые производятся в Украине: ЗАЗ (Chevrolet, Daewoo, Slavuta, VAZ, Opel), ЛуАЗ (VAZ, Hyundai, KIA), Еврокар (Skoda,VW), КрАСЗ(VAZ, SsangYong). Не верите глазам своим? Ведь указанный украинский автомобиль Славута, как и Таврия, и Волынянка официально снят с производства. Следовательно в OICA на сегодня считают, что в Украине существует сборка иномарок: Chevrolet, Daewoo, VAZ, Opel, Hyundai, KIA, Skoda,VW, SsangYong и производство  одного украинского авто: Славуты, и о снятии его с производства Укравтопром уже более трех лет не информирует OICA.

Следовательно, мы не хотим обсуждать качественные или нет украинские автомобили, насколько они современные или популярные среди украинцев – волнует один единственный вопрос: а подозревает кто-нибудь во Всемирной организации автопроизводителей – OICA и в ряде автомобильных государств, которые являются членами OICA и черпают информацию с сайта OICA, а существовании украинского автомобиля.

Читайте также:
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
06.12.2016
Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»
Свечи для автомобилей с  двигателем, переоборудованным под газовое топливо
01.12.2016
Свечи для автомобилей с двигателем, переоборудованным под газовое топливо
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
01.12.2016
Дилерская сеть Subaru поблагодарила владельцев автомобилей Subaru за их выбор
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая остаточная стоимость’2017», проводимом ALG
28.11.2016
Бренд Subaru был удостоен награды «Лучший бренд общей категории» в рейтинге «Наивысшая ...
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
28.11.2016
Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине увидят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
Эластичные поликлиновые ремни Bosch – проверенные решения для самых современных конструкций
25.11.2016
Эластичные поликлиновые ремни Bosch – проверенные решения для самых современных конструкций
НОВЫЙ L200 - ПРЕЕМНИК ДОСТИЖЕНИЙ ЭПОХИ ПИКАПОВ MITSUBISHI
24.11.2016
НОВЫЙ L200 - ПРЕЕМНИК ДОСТИЖЕНИЙ ЭПОХИ ПИКАПОВ MITSUBISHI
10 лет успеха: дилерский центр Subaru «Богдан-Авто Подол» отпраздновал десятилетие своей работы
23.11.2016
10 лет успеха: дилерский центр Subaru «Богдан-Авто Подол» отпраздновал десятилетие своей работы
НОВАЯ СЕРВИСНАЯ ПРОГРАММА RENAULT ASSISTANCE+: НА РАССТОЯНИИ ОДНОГО ЗВОНКА
22.11.2016
НОВАЯ СЕРВИСНАЯ ПРОГРАММА RENAULT ASSISTANCE+: НА РАССТОЯНИИ ОДНОГО ЗВОНКА
больше новостей »
Комментарии посетителей
23.09.2014 Pharmd714
Very nice site!

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Новое поколение зимних шин Goodyear UltraGrip 8 улучшает рекорды производительности

Холодная зима и непредсказуемое лето в последнее время атакуют жителей Восточно-Европейского региона.

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожники и кроссоверы до 200 тысяч грн

Внедорожниками сегодня называют практически все вместительные автомобили в специфическом форм-факторе, с большим клиренсом.

Шины Michelin не боятся гвоздей

Шины Michelin не боятся гвоздей

На выставке-форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшей 18 - 22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся легковую шину.

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Prophet опублікував рейтинг довіри споживачів до автовиробників

Американське маркетингово-консалтингове агентство Prophet щорічно публікує рейтинг довіри споживачів до того або іншого бренду.

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Авто известного производителя или кот в мешке?!

Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это  Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.

Выбираем авто среднего класса

Выбираем авто среднего класса

В какой комплектации предлагают авто от 110 до 150 тыc. грн.

Как выбрать дворники для авто

Как выбрать дворники для авто

С наступлением периода дождей, грязи и снега старые дворники нужно заменить. Если после нескольких взмахов резиновых помощников на лобовом стекле остались разводы, щетки стеклоочистителя необходимо срочно заменить. Иначе плохая видимость в снег и дождь может привести к аварии.

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

Готовимся к зимним капризам: на старт, внимание, Ice +!

По мере того как дни становятся короче, а температура неуклонно стремится вниз, осенняя депрессия пытается внушить нам свои симптомы: как перезимовать, как провести Новый год, а с ним и рождественские каникулы?

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Альянс Goodyear/BMW повышает стандарты отрасли

Совместные исследования производителей комплектующих и их основных партнеров – конструкторов автомобилей, в области безопасности, управляемости и экономичности –эффективно способствуют улучшению качественных характеристик продукции. На примере нового BMW 5-й серии можно проследить, как совершенство технологий баварского концерна вышло на новую стадию реализации с помощью инновационных шин Goodyear – Excellence и Eagle LS2.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта