Защита пешеходов

Пешеходы и велосипедисты подвергаются особому риску в транспортном потоке. Соответственно показатель смертности в такой аварии является очень высоким: по данным Европейского Союза около 25 % пострадавших в такой аварии не выживают. Чтобы уменьшить эти грустные цифры, в Европе введено законодательное предписание по защите пешеходов, которое вступает в силу с 2010 года. В Японии и Корее подобные предписания уже действуют, либо запланированы на ближайшее будущее. Наша страна пока остается в стороне.


Цель
Во время наезда на пешехода на автомобиле должны быть предусмотрены специальные деформационные зоны, призванные смягчить энергию удара.Во время наезда на пешехода на автомобиле должны быть предусмотрены специальные деформационные зоны, призванные смягчить энергию удара. Это можно сделать с помощью специальной конструкции передней части автомобиля. Рациональным является также использование управляемых электроникой систем, которые умеют распознавать столкновение с пешеходом, и активируют в этом случае специальные защитные средства, например активный капот.


Предписания по защите
Зоны проверки согласно предписаниямВ большинстве случаев аварий с пешеходом столкновении происходит с передней частью автомобиля. Сильные травмы возникают из-за падения человека головой на капот, по этой причине Европейское законодательство предписывает автопроизводителям создавать такой капот, который бы в нужный момент поглощал часть энергии удара. Следующий этап предписаний, вступающий в силу в 2010 году, предусматривает еще более жесткие  требования: проверка удара головой о капот для ребенка и для взрослого.


Защита пешеходов играет большое значение в тесте потребителя
В тестах Euro-NCAP введены строжайшие критерии оценки защиты пешеходов. Аналогично законодательному предписанию в тесте Euro-NCAP также используется проверка с помощью манекена головы. Производители автомобилей заинтересованы в хороших результатах и поэтому охотно идут на сотрудничество с разработчиками и поставщиками систем и компонентов.

Как производители выполняют требования?
Существуют два варианта решения: пассивный и активный. В первом случае предпринимаются изменения в конструкции автомобиля для увеличения травмобезопасности пешеходов. В качестве альтернативы применяется активная система защиты, выполняющая требования с использованием небольших затрат. Как правило, такая электронная система по защите пешеходов состоит из электронного блока управления, двух (или трех) датчиков ускорения и механизма разблокировки капота, который в этом случае поднимается на несколько сантиметров над двигателем. Полученное дополнительное пространство над двигателем используется для деформации капота и предотвращения удара головой о конструкцию двигателя.

Видео 1: тест столкновения ноги пешехода с автомобилем.

Нижняя часть переднего бампера выполнена таким образом, что "подсекает" пешехода ударом снизу и "укладывает" его на капот. 

Видео 2: тест удара головой о капот автомобиля.

Между капотом и двигателем создано дополнительное пространство. Средняя часть капота является "мягкой" из-за отсутствия в этом месте усилителей. Капот деформируется под ударом и гасит часть энергии, давая пешеходу больший шанс на выживание.

Источник: Bosch

Видео: Mercedes-Benz

Теги: Bosch, Euro NCAP, безопасность, защита пешеходов, технологии

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
больше новостей »
Комментарии посетителей
22.10.2011 лера
интересно

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный двигатель стал очень экономичным, тяговитым и динамичным. Это стало возможным благодаря прямому впрыску с электронным управлением. Некоторые знания о том, как работает эта система, помогут Вам избежать неприятностей с двигателем.

Новый американский краш-тест «порвал» немецких производителей

Новый американский краш-тест «порвал» немецких производителей

Новый краш-тест американского института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety (IIHS)) вызвал небывалую панику в рядах немецких производителей премиум-автомобилей. 

Двойное сцепление

Двойное сцепление

Динамично, комфортно и при этом еще и экономно – эти свойства, которые еще совсем недавно считались несовместимыми, без особых проблем объединила в себе коробка переключения с двойным сцеплением.Это изобретение уходит своими корнями в гоночный спорт: в начале 80-х годов компания Porsche искала возможность сократить время переключения КПП на своих гоночных болидах группы С. Это могло стать решающим в гонках, где для победы важными были доли секунды.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта