06.02.2013

Audi – ведущий бренд в технологиях освещения

Вся информация про: Audi

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Марка Audi стремительно развивается в области технологий освещения. Бифункциональные ксеноновые и светодиодные фары великолепно освещают дорогу и создают неповторимый облик автомобиля марки с четырьмя кольцами. В будущем светотехника Audi будет еще точнее реагировать на условия окружающей среды, при этом управление станет полностью электронным. Первый шаг в этом направлении будет сделан уже в этом году с появлением инновационных светодиодных фар Matrix LED.

Audi

Дневные ходовые огни на белых светодиодах – отличительная особенность системы безопасности и дизайна Audi, подтверждающая лидирующие позиции марки с четырьмя кольцами среди конкурентов. Впервые это решение было использовано в модели Audi A8 W12в 2004 г.

Это решение стало первым шагом на пути к созданию уникального дизайна светотехники, который сделал автомобиль Audi неповторимым. Сегодня светодиодные дневные ходовые огни предлагаются для всего модельного ряда марки. Мощные светодиоды во всех моделях открывают новые возможности для разработки внутренней конструкции фар. Несмотря на разные формы линий, любую модель Audi легко узнать по характерному световому оборудованию.

В Audi A1 используются по два светодиода на модуль. Они излучают свет в прозрачную полимерную трубку – световод, создающий сплошную линию. В Audi A7 Sportback дневные ходовые огни предлагаемых на заказ светодиодных фар также имеют линейную структуру, но состоят из 18 отдельных светодиодов, которые установлены за полимерными световодами. Светодиодные ходовые огни потребляют меньше электроэнергии, имеют очень большой срок службы и не требуют техобслуживания.

Полностью светодиодные фары, которые стали устанавливаться на моделях Audi A6, Audi A7 Sportback и Audi A8, а в последнее время и на серию Audi A3, придают облику автомобиля неповторимость и решительность. Маленькие светодиоды можно располагать линейно, а также реализовать различные функции освещения посредством управления отдельными диодами.

Фары формируют характерный рисунок свечения, который часто кажется объемным. Такого впечатляющего дизайнерского результата удалось добиться благодаря тесному взаимодействию инженеров и дизайнеров. Штефан Берлитц (Stephan Berlitz), руководитель отдела разработок функций светотехники и инноваций Audi, отмечает: «Мы всегда находим способ безупречно сочетать высокие технологии и стиль». Сезар Мунтада Роура (Cesar Muntada Roura) из отдела по дизайну экстерьера Audi поясняет: «Наша сила – в понимании задач друг друга».

Современные технологии освещения

Передние фары и задние фонари – будь то бифункциональные ксеноновые или светодионые фары – являются одним из основных элементов в экстерьере моделей Audi. Технологии освещения, используемые маркой, объединяют внешнюю привлекательность с высоким уровнем активной безопасности: фары, оборудуемые системой адаптивного освещения, уже сейчас реагируют на окружающие условия и поведение других автомобилей в потоке.

Audi

Бифункциональные ксеноновые фары

Бифункциональные ксеноновые фары предлагаются для всего модельного ряда Audi – в стандартной комплектации или в качестве дополнительного оборудования. Ксеноновые фары работают на газоразрядных лампах. В колбу (горелку) из кварцевого стекла вплавлены два вольфрамовых электрода, между которыми возникает концентрированная световая дуга. Горелка заполнена инертным газом ксеноном, который находится под давлением до 100 бар. Он дает свечение ближе к фиолетовому спектру, а соли металлов, находящиеся в стеклянной колбе, понижают его цветовую температуру до спектра дневного света.

Ксеноновые фары дают гораздо более яркий свет и лучшую освещенность по сравнению с галогеновыми фарами на лампах накаливания. Кроме того, они потребляют примерно на 20% меньше электроэнергии и служат намного дольше. Audi использует в бифункциональных ксеноновых фарах одну горелку как для ближнего, так и для дальнего света; переключение между ними происходит при помощи регулируемой заслонки. Все ксеноновые фары не содержат ртути.

Светодиодные фары

Марка Audi значительно опережает своих конкурентов и в отношении светодиодных фар. Эта передовая технология впервые была использована в 2008 году в Audi R8, и сейчас она реализована и в семействе Audi A3. Цветовая температура светодиодов равна 5500 К; излучаемый ими свет максимально приближен к естественному освещению, что снижает утомляемость глаз. Светодиоды не требуют техобслуживания, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и имеют высокую эффективность. Например, при ближнем свете расход составляет всего 40 Ватт, что на 5% меньше по сравнению с бифункциональными ксеноновыми модулями.
В новом Audi A3 девять высокоэффективных светодиодных чипов в двух отражателях свободной формы излучают ближний свет; за дальний свет, проходящий через алюминиевую декоративную бленду, отвечают десять

высокоэффективных светодиодов. Статический поворотный и всепогодный свет заключен в отдельный модуль. При этом лента дневных ходовых огней, габаритов и указателей поворота, образуемая световодом, тонким контуром проходит по верхней и внутренней части фар. Внутренняя структура фары имеет форму «крыла».

Светодиодные фары Audi наилучшим образом проявили себя не только на дороге, но и в автоспорте. Они дебютировали на спортивном прототипе Audi R15 TDI в гоночных соревнованиях «24 часа Ле-Мана» в 2010 году, а в 2011 году на гоночный автомобиль следующего поколения, Audi R18 TDI, впервые были установлены полностью светодиодные фары. Эти светодиоды суммарной мощностью 200 Ватт дают луч света, покрывающий расстояние более километра, а также создают освещенность в 1000 люкс, что в 5-7 раз превышает показатели фар, устанавливаемых в серийные автомобили.

Светодиодная технология на протяжении долгого времени используется и в задних фонарях – в стандартной комплектации или в качестве дополнительного оборудования. В отличие от ламп накаливания светодиоды начинают излучать свет без задержки и сразу на полную мощность. В случае резкого торможения, например, быстрое срабатывание тормозных огней дает водителю, который едет следом, дополнительные ценные доли секунды для реагирования.

Система адаптивного освещения

Для систем головного света предусмотрены различные варианты адаптивного освещения. Электронный блок управляет бифункциональными ксеноновыми поворотными модулями или светодиодами таким образом, чтобы они создавали освещение, наиболее подходящее к условиям движения по городским и загородным трассам, по скоростным автомагистралям. Параметры рабочего режима водитель может настраивать через систему Audi drive select.

Особая функция системы адаптивного освещения – плавная коррекция дальности света фар. Видеокамера распознает транспорт, движущийся впереди в попутном и встречном направлениях; блок управления регулирует свет фар автомобиля в зависимости от расстояния до других транспортных средств. При этом параметры освещения изменяются плавно, благодаря чему постоянно сохраняется максимально возможная освещенность.

Всепогодные огни освещают зону перед автомобилем значительно лучше, чем противотуманные фонари. Данная функция реализуется в зависимости от установленной системы: дополнительно к другим включенным огням подключается статический поворотный свет, что значительно улучшает освещенность боковых зон. Кроме того, ксеноновые модули (в бифункциональных ксеноновых фарах) можно развернуть вниз, а светодиоды (в светодиодных фарах), которые отвечают за ближний свет, можно отключить или приглушить. Сочетание этих мер позволяет существенно уменьшить «самоослепление» водителя.

Как только ассистент ночного видения распознает пешехода, в моделях Audi A6, Audi A7 Sportback и Audi A8 активируется еще одна функция. В зависимости от ситуации система посылает пешеходу сигнал в виде трехкратного мигания фарами, дополнительно освещая его и предупреждая о приближении транспортного средства. Система распознает любое транспортное средство, движущееся навстречу, и исключает опасное ослепление.

Использование данных о маршруте

Объединение блока управления фарами и системы MMI Navigation plus в единую сеть – это уникальное предложение от Audi. Данные навигационной системы о маршруте позволяют, например, реализовать такую функцию, как раннее включение режима для автомагистрали, обеспечивающего больший радиус освещения. Режим активируется уже в тот момент, когда автомобиль только выезжает на трассу.

Навигационные данные используются и при движении по городу. Благодаря постоянному обмену данными по сети системы освещения всегда готовы осуществить определенные для каждой конкретной ситуации действия. При движении по городским улицам более широкий луч света лучше освещает зоны слева и справа по ходу движения автомобиля. Кроме того, в городской черте или за ее пределами система активирует функцию освещения перекрестков сразу при приближении к месту пересечения дорог, что упрощает водителю обзор в поперечном направлении. Непосредственно во время маневра включается поворотный свет, позволяющий лучше освещать повороты как на городских, так и загородных трассах. Еще одной функцией, полезной для таких стран, как Великобритания, является автоматическое переключение фар в режим левостороннего движения.

Audi

Динамические указатели поворота

Совершенствуя стремительный спорткар Audi R8, марка с четырьмя кольцами реализовала в серийных автомобилях еще одну инновацию – динамический указатель поворота. По сравнению с традиционными указателями поворотов этот указатель дает окружающим более четкие сигналы.

Если мигающие фонари включаются для подачи сигнала о повороте, их огни движутся в том направлении, в котором собирается повернуть водитель. Данная функция реализована с каждой стороны в виде ленты из 30 светодиодов и семи сегментов, которые последовательно активируются с периодичностью 150 миллисекунд.

Технологии освещения будущего

В разработках технологии освещения будущего Audi определила четыре основные тенденции: светотехника автомобилей марки будет еще точнее реагировать на окружающие условия; она будет различными способами обмениваться информацией с внешними объектами, тем самым, повышая активную безопасность; в будущем светотехникой будет полностью
управлять электроника, а новые динамические функции сделают ее более привлекательной и заметной.

Светодиодные фары Audi Matrix LED

Технология будущего, известная как светодиодные фары Audi Matrix LED, состоит в том, что дальний свет, излучаемый светодиодами, разделен на несколько отдельных сегментов. Отдельные светодиоды, работающие одновременно с линзами или отражателями, обеспечивают освещение неизменно высокого качества, при этом нет необходимости в поворотном механизме – вместо этого светодиоды по отдельности включаются, отключаются или приглушаются. Эта новая технология дает инженерам и дизайнерам Audi огромные возможности при выборе количества светодиодов, схемы их расположения, а также размера и внешнего вида фар.

Светодиодные фары Audi Matrix LED получают необходимую информацию от камеры, навигационной системы или других датчиков. Когда камера распознает другие транспортные средства, дальний свет, разделенный на несколько зон, в определенных подзонах блокируется. Даже в сложных ситуациях фары могут освещать зоны между несколькими автомобилями.

На основе навигационных данных происходит заблаговременное направление дальнего света в поворот еще до того, как водитель начнет вращение рулем. Дальний свет фактически ведет водителя по дороге. Эта функция нашла свое отражение и в особой форме фар. Подсвечивание сегментов можно наблюдать и снаружи. Светодиодные фары Matrix LED планируется выпустить в этом году.

Теги: Audi, освещение, технологии, фары

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
25.12.2012
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Стояночный тормоз становится электрическим

Стояночный тормоз становится электрическим

Нажать на газ, легко отпустить сцепление и отпустить стояночный тормоз - возможно, этот кошмар начинающего водителя навсегда уйдет в прошлое. В то время как автоматическая КПП взяла на себя функцию переключения, стояночный тормоз тоже постепенно становится умным и электрическим. Это позволяет реализовать целый ряд дополнительных комфортных функций.

Спортивный дифференциал

Спортивный дифференциал

Конструктивно спортивный дифференциал представляет собой стандартный дифференциал с двумя коническими шестернями и сателлитами, который вращает ведомая шестерня главной передачи.

Выбираем фары: галоген, ксенон или светодиоды?

Выбираем фары: галоген, ксенон или светодиоды?

За последнее столетие автомобильные фары значительно эволюционировали от простых ацетиленовых ламп, которые применяли в 1880-х годах до сложных систем освещения.

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта