Советы водителю для езды зимой [1]

По материалам сайта: www.auto-motor-und-sport.de

Адаптируйте свой стиль движения: осенью дороги становятся скользкими

Дорога, покрытая мокрой листвой, выглядит не так опасно, как например, покрытая льдом или снегом. Но это впечатление очень обманчиво  - такая дорога такая же скользкая, а сцепление с дорогой драматически ухудшается. Тормозной путь на такой дороге может увеличиваться в десятки раз! Особое внимание следует уделить прохождению поворотов. Избегайте резких движений рулем, резких ускорений и торможений. Осенью уже пора сменить шины на зимние. Они имеют преимущества не только в зимних условиях – при температуре несколько градусов выше нуля сцепление зимних шин с дорогой гораздо лучше, чем у летних.

Дорога, покрытая мокрой листвой, такая же скользкая, как и лед

Торможение с ABS: давите на педаль тормоза со всей силы и продолжайте рулить

По большому счету многие аварии можно было бы избежать, если бы водители достаточно сильно давили на педаль тормоза для достижения максимального замедления. На снежном покрытии автомобилями, оснащенными  антиблокировочной системой (ABS), можно управлять даже во время полного торможения. Это значит, что даже на покрытой льдом дороге необходимо максимально давить на педаль тормоза, чтобы ABS вообще начало работать – передние колеса при этом сохраняют управляемость и позволяют при необходимости объехать препятствие.  Помните, что  ABS сокращает тормозной путь только на небольшой скорости. Основная задача этой распространенной сегодня системы – сохранить управляемость автомобиля и предотвратить его занос на участках, где колеса имеют разную степень зацепления с дорогой (например, колеса на одной стороне едут по листве, а на другой – по асфальту). Все это будет работать должным образом только при наличии зимних шин с достаточным размером протектора.

Водителю не стоит слепо полагаться на электронную систему курсовой устойчивости (ESP) – законы физики никто не отменял. Если между колесами и дорогой отсутствует сцепление, то  ESP не сможет помочь.

Принцип ее работы основан на торможении одного из 4-х колес автомобиля, что вынуждает автомобиль практически повернуться вокруг «пригвозденного» колеса и вернуться на правильную траекторию движения. Если колесу в момент такого торможения нечем зацепиться, то эффективность системы будет равняться нулю.

Если между колесами и дорогой отсутствует сцепление, то  ESP не сможет помочь

Недостаточное руление автомобиля на снегу

Когда автомобиль начинает сносить на передних колесах, то лучше сбросить газ, выжать сцепление и рулить плавноКогда автомобиль начинает сносить на передних колесах, то не поможет ни нажатие на газ, ни противоруление. В этом случае нужно снять ногу с педали газа и выжать сцепление, чтобы колеса снова зацепились за дорожное покрытие. Резкое руление – также неверная реакции, потому что это уменьшает зацепление колес. Нужно всего лишь немного повернуть руль и попытаться вернуться на заданную траекторию  движения, если, конечно, уже не поздно. Отнеситесь серьезно к изменившимся условиям: в то время как шины на сухой дороге способны переносить большую боковую нагрузку, в снегу на большой скорости они быстро срываются в занос. Так что вовремя убирайте ногу с педали газа.

Смена нагрузки: ошибки часто приводят к аварии

Очень важно рулить не резко и не сильно, чтобы задок не улетел в обратную сторону.Частая причина тяжелой аварии – неправильная реакция на смену нагрузки. Как только водителю удается словить автомобиль во время заноса задка с помощью противоруления, как тут же он снова, преодолевая столь нужное среднее положение, вылетает в обратную сторону.  Очень часто раскачанный таким образом автомобиль уже невозможно стабилизировать. Проблема при этом заключается в следующем: в первый раз задок, как правило, заносит на внешнюю сторону поворота, контрруление водителя приводит к тому, что автомобиль выбрасывает на встречную полосу движения – часто с фатальными последствиями. По этой причине очень важно рулить не резко и не сильно, чтобы задок не улетел в обратную сторону. Лучше всего, конечно, почувствовать это самостоятельно на тренировочном вождении, чтобы понять правильную дозировку «противоруления». На автомобилях с системой курсовой устойчивости (ESP) электроника подавляет такой занос задка.

Правильная реакция на избыточное руление

Попытка проехать поворот с помощью противоруления и газа – не самая грамотная альтернатива.Как уже было указано выше, в этом случае противоруление должно быть плавным. Одновременно с этим аналогично ситуации с недостаточным рулением необходимо выжать педаль сцепления и сбросить газ. Попытка проехать поворот с помощью противоруления и газа – не самая грамотная альтернатива. Это очень рискованно и требует хороших навыков даже на невысокой скорости. На автомобилях с ESP электроника запрещает такие действия. Это еще один повод не отключать ESP на общественной трассе.

Только при движении под горку на сколькой поверхности, в зависимости от модели автомобиля, имеет смысл отключать ESP. Связано это с тем, что в некоторых автомобилях электроника убирает газ уже при легком проскальзывании колес, в результате автомобиль не может сдвинуться со скользкого участка. При движении с горки система ESP всегда должна оставаться активной. Не ориентируйтесь также на скорость движения переднего автомобиля. В зависимости от шин и веса автомобиля минимальное изменение положения руля может выбросить автомобиль с поворота. Любителям ездить в заносе на своих заднеприводных автомобилях рекомендуется делать это на закрытой территории.

Только при движении под горку на сколькой поверхности, в зависимости от модели автомобиля, имеет смысл отключать ESP

Как правильно ездить со снежными цепями

 Скорость движения с цепями противоскольжения не должна превышать 50 км/час.Цепи противоскольжения имеет смысл использовать при движении по плотному снегу. Внимание: цепи не сокращают тормозной путь. Устанавливать цепи следует на приводные колеса. Перед выездом в горы следует  потренироваться устанавливать цепи на колеса, не постесняйтесь почитать для этого инструкцию по эксплуатации. После установки цепей следует проехать метров десять, проверить их крепление и при необходимости подтянуть. Также важно знать, что цепи устанавливаются только на приводные колеса, другие колеса должны быть без цепей. Скорость движения с цепями противоскольжения не должна превышать 50 км/час. Как только участок дороги со снегом закончился, их нужно снять.

Теги: зима, руление, стиль движения, торможение, управление авто зимой, цепи противоскольжения

Читайте также:
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
07.10.2016
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
04.07.2014
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
25.06.2014
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro непосредственно с бортового компьютера MINI
24.06.2014
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro ...
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
15.05.2014
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
27.03.2014
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
21.03.2014
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
Чему не учат в автошколах
28.01.2014
Чему не учат в автошколах
"Хвост виляет собакой" - грузовики на зимней дороге
24.01.2014
"Хвост виляет собакой" - грузовики на зимней дороге
больше новостей »
Комментарии посетителей

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Мы любим свои машины и выражаем искреннее желание заботиться о них. Для этого зимой многие из нас прогревают двигатель перед поездкой, считая, что так для него лучше. Действительно ли это так?

Как правильно управлять автомобилем в снегопад

Как правильно управлять автомобилем в снегопад

Как правильно управлять автомобилем в снегопад. Практические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле зимой.

Внимание: гололед ! Как правильно тормозить во время гололеда

Внимание: гололед ! Как правильно тормозить во время гололеда

Мы еще раз пришли к общему мнению: гололед – штука опасная, даже для полноприводных машин. «Гасимся» в начале улицы, а останавливаемся – на соседней. А что же делать тогда нам – обладателям авто с передним и задним приводом? Как тормозить и как избежать аварий? Давайте разберемся. 

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель - один из наиболее популярных горнолыжных курортов Украины, который уникально сочетает в себе тишину и покой с великолепными условиями для спорта и отдыха. Он расположен в 30 км от Яремче и в 110 км от Ивано-Франковска в селе Поляница Ивано-Франковской области. Благодаря эффективной работе по подготовке трасс (снежные пушки, ратраки), хорошее снежное покрытие здесь сохраняется с декабря по конец апреля.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта