Двойное сцепление

Вся информация про: Volkswagen

По материалам сайта: www.auto-motor-und-sport.de

Двойное сцепление: начало изобретению положила компания Porsche

Динамично, комфортно и при этом еще и экономно – эти свойства, которые еще совсем недавно считались несовместимыми, без особых проблем объединила в себе коробка переключения с двойным сцеплением.

Это изобретение уходит своими корнями в гоночный спорт: в начае 80-х годов компания Porsche искала возможность сократить время переключения КПП на своих гоночных болидах группы С. Это могло стать решающим в гонках, где для победы важными были доли секунды. Особенно это касалось турбированных двигателей, в которых во время переключения и сброса газа понижалось давление наддува. Это навело инженеров на мысль создать КПП с возможностью переключаться под нагрузкой, то есть не сбрасывая газ.

КПП из двух частей


Идея состояла в следующем: стандартная коробка переключения разделяется на две части с двумя главными валами. Первый вал отвечает за нечетные передачи, а второй – за четные. Ядром этого механизма является размещенное в компактном корпусе двойное сцепление, которое создает связь с двигателем с помощью замыкания одного из двух сцеплений.


Так как обе части КПП постоянно задействованы в работе, становится возможным сделать переключения за сотые доли секунды, при этом вручную или автоматически размыкается одно из сцеплений и одновременно с этим замыкается второе.

Двойное сцепление

VW делает ставку на двойное сухое сцепление (вместа пакета фрикционов в масляной ванне): сцепления 1 и 2 передают крутящий момент с центрального диска 3 дальше в КПП

На несколько долей секунды создается даже такая ситуация, в которой замкнутыми являются оба сцепления, по этой причине прерывание потока тягового усилия от двигателя вообще не происходит. В результате получаем почти линейное ускорение! 

Улучшенный расход


Но не только спортивные характеристики КПП с двойным сцеплением являются главным преимуществом, такая конструкция является более эффективной за автоматическую КПП. В авт. КПП потери в гидротрансформаторе увеличивают расход топлива: в нем роторное и турбинное колесо в незаблокированном состоянии вращаются с разными оборотами, в результате не все обороты двигателя доходят до КПП и водитель вынужден больше нажимать на педаль газа, чтобы скомпенсировать этот негативный эффект.
VW реализовал такую конструкцию впервые в 2003 году в своей 6-ступенчатой КПП прямого включения (DSG).

КПП с двойным сцеплением

В настоящее время эта концепция получила распространение также в автомобилях Audi, BMW, Chrysler, Ford и Volvo и эксперты считают ее конструкцией будущего. 

Концерн VW разработал уже следующее поколение – 7-ступенчатую DSG. Дополнительная передача позволяет достичь еще большей эффективности, а использование «сухого» сцепления с низкими потерями позволяет еще больше экономить топливо и передавать крутящий момент до 250 Nm. Таким образом, VW намерен форсировать распространение этой КПП в автомобилях с малолитражными двигателями.

7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением для продольной установки


S-Tronic компании Audi, 7-ступенчатая версия КПП с двойным сцеплением, которая устанавливается продольно для реализации полного привода Quattro  и передает крутящий момент до 550 Nm, фрикционы сцепления расположены в масляной ванне для лучшего отвода тепла. Такая конструкция является более мощной и это стоит ей потери коэффициента полезного действи.

КПП с двойным сцеплением

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

DSG [видео] 
Quattro [Audi]
Гидротрансформатор

Теги: DSG, Porsche, Volkswagen, коробка передач, коробка с двойным сцеплением, роботизированная КПП, сцепление, технологии, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта