Двойное сцепление

Вся информация про: Volkswagen

По материалам сайта: www.auto-motor-und-sport.de

Двойное сцепление: начало изобретению положила компания Porsche

Динамично, комфортно и при этом еще и экономно – эти свойства, которые еще совсем недавно считались несовместимыми, без особых проблем объединила в себе коробка переключения с двойным сцеплением.

Это изобретение уходит своими корнями в гоночный спорт: в начае 80-х годов компания Porsche искала возможность сократить время переключения КПП на своих гоночных болидах группы С. Это могло стать решающим в гонках, где для победы важными были доли секунды. Особенно это касалось турбированных двигателей, в которых во время переключения и сброса газа понижалось давление наддува. Это навело инженеров на мысль создать КПП с возможностью переключаться под нагрузкой, то есть не сбрасывая газ.

КПП из двух частей


Идея состояла в следующем: стандартная коробка переключения разделяется на две части с двумя главными валами. Первый вал отвечает за нечетные передачи, а второй – за четные. Ядром этого механизма является размещенное в компактном корпусе двойное сцепление, которое создает связь с двигателем с помощью замыкания одного из двух сцеплений.


Так как обе части КПП постоянно задействованы в работе, становится возможным сделать переключения за сотые доли секунды, при этом вручную или автоматически размыкается одно из сцеплений и одновременно с этим замыкается второе.

Двойное сцепление

VW делает ставку на двойное сухое сцепление (вместа пакета фрикционов в масляной ванне): сцепления 1 и 2 передают крутящий момент с центрального диска 3 дальше в КПП

На несколько долей секунды создается даже такая ситуация, в которой замкнутыми являются оба сцепления, по этой причине прерывание потока тягового усилия от двигателя вообще не происходит. В результате получаем почти линейное ускорение! 

Улучшенный расход


Но не только спортивные характеристики КПП с двойным сцеплением являются главным преимуществом, такая конструкция является более эффективной за автоматическую КПП. В авт. КПП потери в гидротрансформаторе увеличивают расход топлива: в нем роторное и турбинное колесо в незаблокированном состоянии вращаются с разными оборотами, в результате не все обороты двигателя доходят до КПП и водитель вынужден больше нажимать на педаль газа, чтобы скомпенсировать этот негативный эффект.
VW реализовал такую конструкцию впервые в 2003 году в своей 6-ступенчатой КПП прямого включения (DSG).

КПП с двойным сцеплением

В настоящее время эта концепция получила распространение также в автомобилях Audi, BMW, Chrysler, Ford и Volvo и эксперты считают ее конструкцией будущего. 

Концерн VW разработал уже следующее поколение – 7-ступенчатую DSG. Дополнительная передача позволяет достичь еще большей эффективности, а использование «сухого» сцепления с низкими потерями позволяет еще больше экономить топливо и передавать крутящий момент до 250 Nm. Таким образом, VW намерен форсировать распространение этой КПП в автомобилях с малолитражными двигателями.

7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением для продольной установки


S-Tronic компании Audi, 7-ступенчатая версия КПП с двойным сцеплением, которая устанавливается продольно для реализации полного привода Quattro  и передает крутящий момент до 550 Nm, фрикционы сцепления расположены в масляной ванне для лучшего отвода тепла. Такая конструкция является более мощной и это стоит ей потери коэффициента полезного действи.

КПП с двойным сцеплением

Читайте также в нашем техническом лексиконе:

DSG [видео] 
Quattro [Audi]
Гидротрансформатор

Теги: DSG, Porsche, Volkswagen, коробка передач, коробка с двойным сцеплением, роботизированная КПП, сцепление, технологии, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

7G-TRONIC

7G-TRONIC

7G-TRONIC – это название 7-ступенчатой планетарной автоматической коробки переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

7G-DCT

7G-DCT

Механизм коробки переключения передач 7G-DCT, контролируемый электроникой, способен при переключении перепрыгивать через передачи. Это свойство отличает 7G-DCT от большинства коробок с двумя сцеплениями, переключение в которых происходит исключительно последовательно.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта