28.01.2013

Как правильно управлять автомобилем в снегопад

По материалам сайта: directpress.ru

Как правильно управлять автомобилем в снегопадУправление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то лучше это всё-таки сделать – поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Позаботесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и «противотуманки», и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) – крепче держите руль – его может «вырвать» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

Теги: зима, управление авто зимой

Читайте также:
Как водить авто зимой
05.12.2016
Как водить авто зимой
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
07.10.2016
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
04.07.2014
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
25.06.2014
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro непосредственно с бортового компьютера MINI
24.06.2014
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro ...
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
15.05.2014
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
27.03.2014
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
21.03.2014
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
Чему не учат в автошколах
28.01.2014
Чему не учат в автошколах
больше новостей »
Комментарии посетителей

Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимнюю резину?

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно...

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Как тормозить по гололеду и вывести авто из заноса

Дневная температура еще хоть как-то держится в плюсе, а ночь уже готовит заморозки, в результате которых автомобилистов могут ожидать сюрпризы в виде гололеда

Любителям Карпат - Славско

Любителям Карпат - Славско

Славско известно всем горнолыжникам и любителям Карпат тем, что именно здесь находится Мекка украинских горнолыжников - гора Тростян ( место тренировок советской сборной). Высота горы 1232 метра. Расположен Славско в 140 км. от Львова на высоте 750 метров над уровнем моря, в долине рек Опир и Славской. Рядом находится историческое село Тухля, описанное в книге И.Франко "Захар Беркут".

История Закарпатья: замок Шенборнов

История Закарпатья: замок Шенборнов

Замок Шенборнов является одним из самых красочных среди сохранившихся замков Закарпатья. Распорложен в небольшом селе Карпаты (Берегвар) между Мукачево и Свалявой.

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Мы любим свои машины и выражаем искреннее желание заботиться о них. Для этого зимой многие из нас прогревают двигатель перед поездкой, считая, что так для него лучше. Действительно ли это так?

Советы водителю для езды зимой [2]

Советы водителю для езды зимой [2]

Коллектив autoexpert.in.ua рекомендует автолюбителям подготовиться к эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Для этого мы подготовили для Вас вторую подборку несложных советов по безопасному вождению. Желаем Вам всегда оставаться в полосе движения.

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель

Горнолыжный курорт Буковель - один из наиболее популярных горнолыжных курортов Украины, который уникально сочетает в себе тишину и покой с великолепными условиями для спорта и отдыха. Он расположен в 30 км от Яремче и в 110 км от Ивано-Франковска в селе Поляница Ивано-Франковской области. Благодаря эффективной работе по подготовке трасс (снежные пушки, ратраки), хорошее снежное покрытие здесь сохраняется с декабря по конец апреля.

Что будет если… на улице -40°С

Что будет если… на улице -40°С

Что случится с авто, если в наших широтах ударит мороз в -40°С.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта