20.01.2013

Что ждет мировой автопром в ближайшие пять лет

По материалам сайта: delo.ua

Что ждет мировой автопром в ближайшие пять летВ преддверии открытия автосалона в Детройте международная консалтинговая компания KPMG спросила у топ-менеджеров отрасли, каких кардинальных изменений они ждут в ближайшие пять лет

Мировому автопрому в ближайшие годы предстоят серьезная перегруппировка сил, существенная корректировка бизнес-моделей и усиленный поиск ответа на ключевой технологический вопрос. Таково мнение топ-менеджеров отрасли, опрошенных международной консалтинговой компанией KPMG, пишет BFM.ru.

Наступление азиатских производителей

Отвечая на вопрос, какие производители в ближайшие пять лет имеют наилучшие шансы увеличить свою долю на мировом автомобильном рынке, 81% респондентов назвал немецкий концерн Volkswagen. Второе место с 70% голосов занял другой автостроитель из Германии — BMW. Столько же набрала и пока малоизвестная на Западе китайская компания BAIC.

На четвертом месте с отрывом всего в два процентных пункта оказалась японская корпорация Toyota. За ней, но уже с большим отрывом, идут корейский производитель Hyundai/Kia, три китайские компании — SAIC, FAW и Geely, японский Nissan и индийский концерн Tata, которому принадлежат британские бренды Jaguar и Land Rover.

"Из десяти предприятий с наилучшими перспективами роста восемь — азиатские. Среди них в свою очередь большинство составляют китайские фирмы", — подчеркивает Матье Майер (Mathieu Meyer), который возглавляет KPMG-отдел, занимающийся автомобилестроением.

Таким образом, опрошенные топ-менеджеры (200 генеральных директоров и членов правлений фирм, работающих в области автомобилестроения) исходят из того, что в ходе глобальной перегруппировки сил, начавшейся в отрасли, свои позиции существенно укрепят азиатские государства и в целом страны с растущими рынками: именно там будут наиболее быстрыми темпами расти и объемы производства, и продажи.

Восточная Европа как плацдарм для экспансии

Участники опроса исходят из того, что автомобили, в настоящее время выпускаемые в странах БРИК (Бразилии, России, Индии, Китае) преимущественно для внутреннего рынка, к 2018 году будут полностью соответствовать стандартам качества в развитых государствах. Следовательно, экспорт из этих стран возрастет. Это еще сильнее усугубит ситуацию в Европе, где многие участники опроса ожидают в ближайшие пять лет самого существенного сокращения и производства, и продаж. Хуже всего дела пойдут в Италии и Испании.

Большинство участников опроса KPMG исходят из того, что широкомасштабное наступление на европейском рынке новые азиатские игроки начнут с Восточной Европы. "В свою очередь плацдармом для экспансии китайских или индийских компаний на американском континенте станет Мексика", — отмечает Матье Майер.

На Западе — экология, на Востоке — престиж

Серьезной технологической проблемой для глобально действующих производителей, которые стремятся снизить свои расходы путем дальнейшей унификации выпускаемых ими на разных континентах моделей, станут существенные региональные различия во вкусах, приоритетах и предпочтениях автолюбителей, указывается в исследовании KPMG.

Так, в индустриально развитых странах растет спрос на небольшие и экологичные машины. Поэтому здесь наиболее быстрыми темпами будет расти спрос в сегментах мало- и микролитражек, полагают участники опроса. Такие же модели будут по-прежнему востребованы и в развивающихся странах. "В то же время мы видим, что на растущих рынках увеличивается спрос на престижные автомобили, например из сегмента SUV. Вот и получается, что тенденции в развитых и развивающихся странах в конечном счете все-таки разные", — считает Майер.

Отрасль готовится к гибридам и каршерингу

Впрочем, больше всего отрасль волнует совсем иная технологическая проблема: какие двигатели будут в перспективе доминировать в отрасли? Недавний ажиотаж вокруг электромоторов и электромобилей, похоже, закончился. Во всяком случае, опрошенные специалисты полагают, что в ближайшие пять лет основные инвестиции пойдут на совершенствование моторов внутреннего сгорания. Одновременно растет интерес к гибридам plug-in — моделям, в которых двигатель внутреннего сгорания соседствует с электромотором, подключаемым к электросети (розеточные гибриды).

Ну, а в сфере маркетинговой стратегии автостроителям предстоит найти адекватные ответы на меняющееся отношение к автомобилям в развитых странах: ими хотят пользоваться, но их все реже хотят покупать и содержать. Поэтому три четверти участников опроса считают, что в ближайшем будущем заметно возрастет роль различных моделей аренды автотранспорта — таких, например, как каршеринг (Carsharing). А свыше половины участников опроса полагают, что автомобилями все чаще будут пользоваться в сочетании с общественным транспортом.

Теги: автобизнес, авторынок, мировой автопроизводитель

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей

Наши услуги

Наши услуги

Тренинги, консультации, тайный покупатель, CSI, он-лайн тестирование....

«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году

«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году

Компания «НИКО-Украина» на Подоле продолжает удерживать лидирующую позицию по продажам автомобилей Mitsubishi Motors среди официальных дилерских центров в Киеве и Киевской области.

Кто виноват в том, что в Украине больше нет автомобилестроения?

Кто виноват в том, что в Украине больше нет автомобилестроения?

11 октября в Представительстве ЕС в Украине состоялась рабочая встреча Первого советника, руководителя отдела торговли и экономики Николаса Берджи (First Counsellor, Head of Trade and Economic Section Nicholas Burge) и представителей ВААИД: Олега Назаренко - Генерального директора ВААИД, Сержа Банзе (руководителя представительства Пежо - Ситроен в Украине), Марка Леграсье (руководителя представительства Рено в Украине.Во время встречи, стороны обсудили состояние украинского автомобильного рынка и основные угрозы, которые могут внести дестабилизацию: введение утилизационной пошлины на импорт авто, введение спецпошлины и просмотр в рамках ВТО существующей ввозной пошлины. Были обсуждены пути поиска выхода из возможных кризисных ситуаций и принципы дальнейшего сотрудничества.

Что ждет мировой авторынок в новом году

Что ждет мировой авторынок в новом году

Как и раньше Европа будет находиться в кризисе, зато развивающиеся страны продолжат радовать производителей.

Geely LC и LC Cross в пятерке лидеров своего класса

Geely LC и LC Cross  в пятерке лидеров своего класса

За первый неполный месяц продаж было продано 51 автомобиль Geely LC, LC Cross. Такой результат позволил автомобилю занять четвертое место в рейтинге продаж в А классе.

Что нам стоит дом построить, или Сколько стоит создание и обслуживание страховой компании

Что нам стоит дом построить, или Сколько стоит создание и обслуживание страховой компании

Сегодня мы говорим с новичками и о новичках рынка, оцениваем стоимость запуска собственной страховой компании в современных условиях для инвестора.

Как украинизировать мировой автопром

Как украинизировать мировой автопром

Недавно в прессе прозвучала информация, что GM будет вынуждена для продаж "Шевроле" в Египте снять знаменитый крест с капота, дабы не оскорблять видом креста чувства правоверных мусульман.

Подержанные авто: рынок или базар?

Подержанные авто: рынок или базар?

Сегодня в Украине рынка подержанных авто нет, есть дикий базар. Конечно, официальные импортеры пытаются запустить систему продажи trade-in. Во многих автосалонах она уже успешно работает, но заменить свой старый автомобиль на новый покупатель может только в рамках одного бренда.

Б/у авто: что продают и покупают украинцы

Б/у авто: что продают и покупают украинцы

Какие марки и модели машин были самыми ходовыми на вторичном рынке Украины в 2012-м году. Каковыми будут бестселлеры на вторичном рынке в 2013-м году и какие параметры будут играть ключевую роль при выборе б/у автомобиля у рядовых украинцев.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта