После долгих лет запустения «АвтоВАЗ» в глубоком пике

По материалам сайта: www.korrespondent.net

Долгие десятилетия выпускаемая «АвтоВАЗом» «Лада» была ведущей моделью на российском автомобильном рынке, до недавних пор - одном из крупнейших и наиболее быстрорастущих в Европе. Однако в результате хронически неэффективного руководства и захлестнувшего Россию экономического кризиса «АвтоВАЗ» вошел в такой «штопор», из которого может уже не выйти.

Цифры продаж «АвтоВАЗа», в прошлом году достигшие отметки 800 тысяч автомобилей, резко упали, а долги, наоборот, выросли. Выделенная в июне государственная помощь в размере 25 миллиардов рублей никакого видимого результата не дала. 

Задолженность компании АвтоВАЗ достигает теперь 62 миллиардов рублей (2,1 миллиарда долларов)

Задолженность компании достигает теперь 62 миллиардов рублей (2,1 миллиарда долларов), в то время как предполагаемые объемы продаж в 2009 году скорее всего достигнут лишь 88 миллиардов рублей. Несмотря на сопротивление Кремля, «АвтоВАЗ» во имя сокращения расходов собирается уволить четверть своих сотрудников, около 25 тысяч человек. Вице-президент компании по финансовым вопросам Олег Лобанов 19 октября заявил, что «не исключает» банкротства завода.
На карту поставлено не только будущее последнего крупного отечественного автопроизводителя. Решается вопрос о том, в какой форме возродится российская автомобильная промышленность и какую роль в этом процессе будут играть иностранные производители машин.
Кризис «АвтоВАЗа» вызван хронически неэффективным управлением и низким уровнем инвестиций. Не далее как на прошлой неделе руководство компании признало, что за 2009 год из торговой сети бесследно исчезли семь с половиной тысяч автомобилей. «Последние 20 лет у завода нет настоящего хозяина. «АвтоВАЗ» не видел ни копейки инвестиций», - говорит Борислав Гринблат, представитель оппозиции в парламенте города Тольятти, где расположен завод «АвтоВАЗа».
С советских времен конструкция автомобиля «Лада» практически не изменилась, разве что в 2008 году добавился кондиционер воздуха. Несмотря на это, машины продаются по цене новеньких «Hyundai», в стоимость которых входит 30-процентный таможенный тариф. «Эти машины смехотворно неконкурентоспособны, рядом с ними отлично смотрится даже китайская продукция», - так высказался о машинах, которые выпускает «АвтоВАЗ» и его местный конкурент ГАЗ, один из ведущих аналитиков отрасли.
Французский автопроизводитель «Рено», владеющий 25 процентами завода, продал «АвтоВАЗу» лицензию на производство двух моделей своего малобюджетного ряда «Логан», которые с 2012 года будут производиться под маркой «Лада»; в настоящее время рассматривается возможность выпуска автомобилей под маркой «Рено» и «Ниссан» на той же производственной базе. Тем не менее, от увеличения своей доли капитала в компании французы отказались.
«У всех нас - «Рено», «АвтоВАЗа», его акционеров, российских властей - одна задача: помочь «АвтоВАЗу» выйти из кризиса и в дальнейшей перспективе создать современную компанию, - сказала представитель «Рено» Аксель де Ладоншан. - Мы не собираемся вкладывать средства, но готовы предоставить наше ноу-хау, технологии и опыт».
Состояние «АвтоВАЗа» и всей российской автомобильной промышленности столь тревожное, что российские власти создали специальную комиссию под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которая в начале следующей недели должна решить судьбу компании. Глава Центробанка Алексей Улюкаев 21 октября сообщил, что правительство изучает возможность конвертировать долги «АвтоВАЗа» в акции, а премьер-министр Владимир Путин заявил, что доли акционеров компании, включая «Рено» могут быть «размыты», если они не внесут своей вклад в спасение завода.  Два ведущих кредитора «АвтоВАЗа» - «Сбербанк» и ВТБ, которые практически наверняка получают указания непосредственно из Кремля. Рубен Варданян, председатель совета директоров инвестиционной компании «Тройка Диалог», которой принадлежит чуть меньше 25 процентов акций «АвтоВАЗа», сказал: «Для нас возможен любой вариант, как уменьшение нашей доли акций, так и участие в новой эмиссии акций, чтобы помочь компании».
Господин Шувалов также одобрительно высказался о создании альянса «АвтоВАЗа» и ГАЗа, нижегородского автопроизводителя, выпускающего свою модель «Volga Siber» по технологии компании "Крайслер», но пока без особого успеха. ГАЗ, скорее всего, будет производить автомобили «Опель» для российского рынка - после того как будет завершена сделка по приобретению этого германского автопроизводителя консорциумом «Магны» и Сбербанка. На пресс-конференции 19 октября Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил, что он также не исключает производства «опелей» на заводе «АвтоВАЗа», хотя, по его словам, этот вопрос пока не обсуждался. Этому может воспротивиться продавец «Опеля», компания «Дженерал моторс», которую чрезвычайно беспокоит, что Россия в одночасье приобретет огромное количество технологий GM.
Каким бы ни был будущий состав владельцев «АвтоВАЗа», совершенно ясно, что компания больше не может полагаться на производство «Лады», а стоимость новых конструкторских  разработок настолько велика, что создание новых моделей становится экономически невыгодным. «В российской автомобильной промышленности явно наметилась тенденция к сборке иностранных моделей, - говорит Владимир Беспалов, аналитик банка «ВТБ Капитал». - «АвтоВАЗ» это последний оплот, но и он скоро падет».

Читайте также:
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
10.02.2016
АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN РЕАЛИЗОВАЛ В 2015 Г. 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
16.04.2015
Бренд Honda в Украине: новые пути развития
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet  в России не относится к Украине!
19.03.2015
Официально - новость о прекращении продаж Opel и Chevrolet в России не относится к Украине!
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
06.03.2015
Nissan определяет направления развития для усиления своих позиций на европейских рынках
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала почти 8,5 миллионов автомобилей
06.02.2015
Мировые продажи Альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд: в 2014 году компания продала ...
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
22.01.2015
Завод KIA Motors в Словакии побил рекорд производства!
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
13.01.2015
Самые популярные новые и б/у авто в 2014 году по данным OLX
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум  о потенциальном сотрудничестве
19.09.2014
Mitsubishi Motors и Fiat подписали меморандум о потенциальном сотрудничестве
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
17.09.2014
Bosch планирует стать единственным владельцем ZF Lenksysteme
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта