Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

Вся информация про: Mercedes-Benz

По материалам сайта: www.bosch.de

ACC – адаптивный круиз-контроль.

Еще недавно мечты об автомобиле, который сам управляет и тормозит, считались фантастикой из детских книжек. Было также понятно, что без умной и мыслящей электроники такое реализовать невозможно. Время не стоит на месте, мы уже не дети, электроника уже не фантастика и человечество сделало еще один шаг на пути эволюции безопасного автомобиля. Новая система получила название ACC, Adaptive Cruise Control – адаптивный круиз-контроль. Это еще новое и непривычное сокращение вспомогательной системы, которая делает комфортным и безопасным движение по автомагистрали.

Основная задача системы ACC – распознать движущийся впереди автомобиль

Способности новой системы впечатляют: она умеет распознавать едущую впереди цель, ее положение, скорость движения и самостоятельно управлять газом и тормозом, если расстояние отличается от установленного водителем. Ведущим сенсором системы является радар дальнего действия. Такой ACC-радар посылает электромагнитные импульсы малой мощности (около 10 милливатт) на частоте 77 GHz. Если они попадают на препятствие, то отражаются и снова принимаются радаром. Измерив время, за которое сигнал проходит путь туда и обратно, электроника рассчитывает расстояние до предмета впереди.

Радар адаптивно круиз-контроля (АСС)

Радар адаптивно круиз-контроля (АСС)

Но этого оказывается недостаточно. Для безопасно поддержания расстояния необходимо знать также и скорость движения переднего автомобиля. Это измерение выполняется все тем же радаром. Оказывается, если электромагнитные импульсы отражаются от движимого предмета, то обратно возвращается сигнал с измененной частотой. При этом изменение частоты зависит именно скорости движения едущего впереди автомобиля. Такое явление известно под именем эффект Доплера.  Таким образом, один радар представляет собой упаковку 2 в 1: измеряет расстояние до автомобиля впереди и скорость его движения.

Распознавание расстояния до автомобиля и скорости его движения

Распознавание расстояния до автомобиля и скорости его движения

Mercedes-Benz S-класс  - пионер в развитии системы ACC

Пионером системы ACC в Европе стал в 1998 году Mercedes-Benz S-класса. Система получила название Distronic и сначала поддерживала заданное расстояние до переднего автомобиля в диапазоне скорости от 30 до 160 км/час. Система не была совершенной – она не всегда распознавала однозначно опасные ситуации, поэтому разработчики дали ей разрешение тормозить автомобиль с ограниченным усилием (20% от максимальной тормозной мощности). При этом водителя информировали о возможной опасности с помощью звукового сигнала и предостерегающей лампочки в щитке приборов, после этого водитель должен был сам реагировать и принимать решение – тормозить или объезжать препятствие.

индикация адаптивного круиз-контроля в щитке приборов

Индикация адаптивного круиз-контроля в щитке приборов

Это был первый шаг от комфортной системы «круиз-контроль» до системы безопасности, скромно названной «адаптивный круиз-контроль». Следующим поколением немецких инженеров стала система Distronic Plus – она является актуальной в настоящее время и умеет работать уже в диапазоне скоростей 0-250 км/час. Ее главным достоинством является умение полностью останавливать автомобиль, что значительно упрощает движение в пробке – автомобиль практически сам начинает и прекращает движение. В практическом смысле это значит, что система перебралась с магистралей в тесный от автомобилей город.

Радар ACC не умеет распознавать людей и животных.

Для полного предотвращения аварий инженеры делают ставку на объединение этой системы с видеонаблюдением. Это позволит распознавать опасности в плотном городском движении.

Стремление инженеров сделать систему более доступной привело к использованию в системах ACC оптического метода измерения в ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. С другой стороны, надежность такого сенсора ограничена видимостью, что в плохую погоду значительно ухудшает работу системы

 

 

 

 

Работа системы ACC (источник: www.bosch.de)

 

Теги: ACC, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz S-класс, адаптивный круиз-контроль, ассистент системы, безопасность, радар, регулирование расстояния, технологии

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Тормозной ассистент срабатывает быстрее за человека

Тормозной ассистент срабатывает быстрее за человека

Многие водители умалчивают тот факт, что ассистент-системы реагируют в некоторых критичных ситуациях быстрее и эффективнее за человека. Особенно, когда речь идет об экстремальном торможении. Простые тормозные ассистенты уже давно стали серийным оснащением большинства автомобилей.

Научная фантастика: концепт Mercedes Silver Arrow

Научная фантастика: концепт Mercedes Silver Arrow

Автомобиль, созданный группой передового проектирования компании Mercedes в Северной Америке для LA Design Challenge 2011, является футуристическим гоночным автомобилем, вдохновленным серией W125 30-х годов прошлого века и художественными фильмами в жанре научной фантастики.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Роскошный мобильный офис от Becker Automotive Design

Роскошный мобильный офис от Becker Automotive Design

Becker Automotive Design представил на автошоу в Нью-Йорке Mercedes Sprinter Jet Van, главная изюминка которого спрятана внутри

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Новые системы безопасности в Mercedes F800

Новые системы безопасности в Mercedes F800

Концепт F800 представленный компанией Mercedes-Benz на Автошоу Женева 2010 не только дает нам понять, как в будущем будет выглядеть новый C-класс. Мерседес использует свои F-концепты для проверки и доводки новейших технологий, которые со временем пойдут в серийное производство. Autoexpert.in.ua уже представлял своим читателям обзор концепта Mercedes F800, сегодня мы снова возвращаемся к этой теме, чтобы посмотреть новое поколение систем безопасности.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта