Проекционный дисплей в автомобиле (Head-Up-Display)

Вся информация про: BMW, Volvo

Чтобы считать показания скорости в щитке приборов, водителю нужно около одной секунды. За это время при скорости движения 100 км/час он проезжает порядка 30 метров и делает это практически вслепую: ему необходимо оторвать взгляд от дороги, посмотреть на щиток приборов и снова вернуть взгляд на дорогу.

Решением может стать система, которая уже десятилетиями используется в самолетах - Head-up-Display. Она позволяет пилотам реактивных самолетов считывать важную информацию из лобового стекла без необходимости опускать голову – это и послужило названием для системы (Head-up-Display дословно можно перевести, как «дисплей для поднятой головы»).

Проекционный дисплей в автомобиле (Head-up-Display)

С 2001 года эта технология используется в автомобиле. Впервые это сделала компания  General Motors в автомобиле Corvette. С 2003 года в процесс включилась компания BMW, которая предлагала эту систему в качестве опции для 5-й и 6-й моделей. В настоящее время этой системой обзавелись также X5, X6 и новая 7-ка. Volvo также использует эту технологию с 2008 года, но правда только ее облегченный вариант – на лобовое стекло выводятся только предостерегающие сообщения, дублирующие контрольные лампы.

Проекционный дисплей

Актуальная скорость в настоящее время является ключевой информацией проекционного дисплея для марок Corvette и BMW. В американском автомобиле дополнительно выводится информация об оборотах и температуре двигателя, даже G-ускорение можно считать. BMW наряду с индикацией скорости показывает также актуальное ограничение скорости (в 7-й серии), указания навигации и сервисную информацию (например, закончилась жидкость стеклоомывателя), предостережение о покидании полосы движения и пиктограммы ассистента ночного видения (тоже в 7-й серии). Отдельные виды информации можно отключить, естественно можно выключить и весь проекционный дисплей.

Эта технология еще только в начале своего развития

В будущем объем информации значительно возрастет, так как эта технология еще только в начале пути своего развития. В настоящее время система подготавливает только статическую информацию. Целью разработчиков является вывод так называемой контактно-аналоговой информации обо всем, что происходит за пределами автомобиля особенно, особенно если это «все» еще и двигается.

Проекционный дисплей

Один из самых честолюбивых проектов – вывод сообщений о распознанных людях, которые в темноте находятся на краю дороги. Разработчики не хотят ограничиваться просто пиктограммой, они стремятся визуализировать человека именно в том месте, где бы водитель видел его в светлое время суток. Фактически человек в темноте будет дублироваться на лобовом стекле, как на экране

Audi уже работает над реализацией этой идеи, но на окончательное решение нужно подождать еще несколько лет. Пока что проблематично синхронизировать изображение на стекле с реальным человеком за ним, ведь изображения должны накладываться друг на друга, более того, это изображение должны одинаково видеть все водители независимо от роста и высоты сиденья.

Сложная проекция

Проекционный дисплей (Head-up-Display) является сложной системой: оптический модуль должен «нарисовать» изображение на прозрачной поверхности. В настоящее время изображение выводится практически на лобовое стекло и перевод взгляда с дороги на  информацию требует перефокусировки взгляда. Новая технология будущего сможет исправить ситуацию. Выглядеть это будет так, как будто изображение парит пару метров перед автомобилем.

Проекционный дисплей

Сложность создает даже стекло триплекс, состоящие из двух слоев и пленочной вставки внутри. Оно разрывает изображение, создавая две картинки. Для получение четкой картинки пленочную вставку приходится делать в определенных местах разной толщины.

 

Теги: BMW, BMW 7, BMW X5, BMW X6, Corvette, Head-Up-Display, Volvo, история, проекционный дисплей, технологии, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей
26.02.2014 Александр
Проекция в автомобилях появилась в конце 80х выпускал их концерн GM.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта