18.10.2012

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Благодаря электромобилям и гибридным приводам аккумуляторные технологии сегодня у всех на устах. Тем не менее, старый и добрый свинцовый аккумулятор не собирается сдаваться. Инженеры подготовили его для будущего.

Свинцовый аккумулятор существует уже 160 лет. За это время он стал надежной и неотъемлемой частью наших автомобилей и в некотором роде считается устаревшей технологией. Возможно из-за этого разработчики вкладывают только в новые технологии, не уделяя должного внимания давно известному аккумулятору. В действительности этот аккумулятор даже сегодня все еще мало изучен и не все его процессы полностью понятны разработчикам.

От свинцового аккумулятора все еще нельзя отказаться

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?Наличие некоторых неоспоримых преимуществ свинцового аккумулятора не дает возможности полностью отказаться от него. Самая главная причина – доступность и относительная дешевизна компонентов – свинца и серной кислоты. Саморазряд такого аккумулятора низкий и в отличие от литий-ионного или никель металл-гидридного аккумулятора его без проблем можно использовать в диапазоне температур от –40 до +70 °C. Не в последнюю очередь жизнь свинцовому аккумулятору поддерживает и уже хорошо налаженный процесс производства и понятная процедура утилизации.

Большая масса свинца является причиной маленькой энергетической плоскости такого аккумулятора: современные литий-ионные аккумуляторы имеют энергетическую плотность 200 Втч/кг, что превышает показатель свинцового аккумулятора почти в 5 раз. Еще один минус – слабые показатели мощности и низкая стабильность циклов разряда-заряда, которых, в прочем, до этого момента вполне хватало для пуска двигателя.

Электронные потребители стали новым вызовом

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?В последнее время требования к источнику питания резко увеличились. Раньше аккумулятору нужно было просто обеспечить пуск двигателя, а сегодня на холостом ходу двигателя он должен надежно обеспечить многих потребителей, а некоторые даже при выключенном двигателе.

Применяемую сегодня в некоторых автомобилях автоматику «стоп-старт» разработчики рассматривают как перспективную и прогнозируют, что к 2020 году она будет в каждом автомобиле. Это предъявляет к аккумулятору жесткие требования относительно стабильности циклов, а свинцовый аккумулятор страдает «сульфатацией» (окислением и разрушением пластин). К этому добавляется еще и феномен с плотностью кислоты. Специально для такого применения был разработан аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery). В нем позитивная пластина покрыта специальным плетением, так называемой сеткой из полиэстера. Это стабилизирует активный материал. Это фактически удваивает количество рабочих циклов.

Ультра-аккумулятор: комбинация свинцового аккумулятора и супер-конденсаторов

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?

Аккумулятор AGM:

1) позитивная решетка
2) позитивная пластина
3) позитивная пластина со стекловолокном 
4) негативная решетка 
5) негативная пластина 
6) набор негативных пластин 
7) набор позитивных пластин 
8) блок пластин 
9) крышка с предохранительным клапаном и отводом газов
10) прочный ящик и крышка

Еще один шаг вперед сделали разработчики AGM-аккумулятора (Absorbent Glass Mat), в котором кислота полностью связана стекловолокнами. Это предотвращает вредное расслоение кислоты. Кроме того высокое давление спрессовывания уменьшает потери активного материала. Это еще раз увеличивает количество рабочих циклов AGM-аккумулятора в два раза и делает его дороже тоже ровно в два раза. Подорожание связано с повышенной точностью производства.

AGM-аккумулятор хорошо подходит для использования в микрогибридах, в которых часто используется рекуперация энергии во время торможения. Это совсем не значит, что свинцовый аккумулятор достиг пика своего развития: исследователи уже работают над комбинацией свинцового аккумулятора и супер-конденсаторов. Это улучшает динамику зарядки аккумулятора и делает его более приспособленным для гибридов. Разработчики уже даже дали такой разработке название – ультра-аккумулятор.

Теги: аккумулятор, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Ширина кузова

Ширина кузова

Ширина автомобиля - это расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта