18.10.2012

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Благодаря электромобилям и гибридным приводам аккумуляторные технологии сегодня у всех на устах. Тем не менее, старый и добрый свинцовый аккумулятор не собирается сдаваться. Инженеры подготовили его для будущего.

Свинцовый аккумулятор существует уже 160 лет. За это время он стал надежной и неотъемлемой частью наших автомобилей и в некотором роде считается устаревшей технологией. Возможно из-за этого разработчики вкладывают только в новые технологии, не уделяя должного внимания давно известному аккумулятору. В действительности этот аккумулятор даже сегодня все еще мало изучен и не все его процессы полностью понятны разработчикам.

От свинцового аккумулятора все еще нельзя отказаться

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?Наличие некоторых неоспоримых преимуществ свинцового аккумулятора не дает возможности полностью отказаться от него. Самая главная причина – доступность и относительная дешевизна компонентов – свинца и серной кислоты. Саморазряд такого аккумулятора низкий и в отличие от литий-ионного или никель металл-гидридного аккумулятора его без проблем можно использовать в диапазоне температур от –40 до +70 °C. Не в последнюю очередь жизнь свинцовому аккумулятору поддерживает и уже хорошо налаженный процесс производства и понятная процедура утилизации.

Большая масса свинца является причиной маленькой энергетической плоскости такого аккумулятора: современные литий-ионные аккумуляторы имеют энергетическую плотность 200 Втч/кг, что превышает показатель свинцового аккумулятора почти в 5 раз. Еще один минус – слабые показатели мощности и низкая стабильность циклов разряда-заряда, которых, в прочем, до этого момента вполне хватало для пуска двигателя.

Электронные потребители стали новым вызовом

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?В последнее время требования к источнику питания резко увеличились. Раньше аккумулятору нужно было просто обеспечить пуск двигателя, а сегодня на холостом ходу двигателя он должен надежно обеспечить многих потребителей, а некоторые даже при выключенном двигателе.

Применяемую сегодня в некоторых автомобилях автоматику «стоп-старт» разработчики рассматривают как перспективную и прогнозируют, что к 2020 году она будет в каждом автомобиле. Это предъявляет к аккумулятору жесткие требования относительно стабильности циклов, а свинцовый аккумулятор страдает «сульфатацией» (окислением и разрушением пластин). К этому добавляется еще и феномен с плотностью кислоты. Специально для такого применения был разработан аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery). В нем позитивная пластина покрыта специальным плетением, так называемой сеткой из полиэстера. Это стабилизирует активный материал. Это фактически удваивает количество рабочих циклов.

Ультра-аккумулятор: комбинация свинцового аккумулятора и супер-конденсаторов

Есть ли будущее у свинцового аккумулятора?

Аккумулятор AGM:

1) позитивная решетка
2) позитивная пластина
3) позитивная пластина со стекловолокном 
4) негативная решетка 
5) негативная пластина 
6) набор негативных пластин 
7) набор позитивных пластин 
8) блок пластин 
9) крышка с предохранительным клапаном и отводом газов
10) прочный ящик и крышка

Еще один шаг вперед сделали разработчики AGM-аккумулятора (Absorbent Glass Mat), в котором кислота полностью связана стекловолокнами. Это предотвращает вредное расслоение кислоты. Кроме того высокое давление спрессовывания уменьшает потери активного материала. Это еще раз увеличивает количество рабочих циклов AGM-аккумулятора в два раза и делает его дороже тоже ровно в два раза. Подорожание связано с повышенной точностью производства.

AGM-аккумулятор хорошо подходит для использования в микрогибридах, в которых часто используется рекуперация энергии во время торможения. Это совсем не значит, что свинцовый аккумулятор достиг пика своего развития: исследователи уже работают над комбинацией свинцового аккумулятора и супер-конденсаторов. Это улучшает динамику зарядки аккумулятора и делает его более приспособленным для гибридов. Разработчики уже даже дали такой разработке название – ультра-аккумулятор.

Теги: аккумулятор, устройство авто

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

HDI

HDI

Коммерческое название используемое группой PSA Peugeot Citroën для обозначения двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива.

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Vti

Vti

В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом.

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD

Symmetrical AWD - система симметричного полного привода на автомобилях Subaru

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Ширина кузова

Ширина кузова

Ширина автомобиля - это расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Муфта Haldex: история развития

Муфта Haldex: история развития

Названная по имени фирмы производителя муфта Haldex уже свыше 10 лет обеспечивает полный привод от внедорожника до суперкара. Как это было... 

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта