17.10.2012

Кто виноват в том, что в Украине больше нет автомобилестроения?

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Кто виноват в том, что в Украине больше нет автомобилестроения?Недавно я приобрел антикварную книгу «Больной автомобиль и способы его лечения» 1915 г. издания, г. Петроград, на последних страницах которой, как и в нынешних глянцевых журналах, напечатана автомобильная реклама: шин «Мишлен», «Колумб», «Проводник», «Треугольник»; автомобилей «Дэлаге», «Шевроле», «Фиат», «Кейс», «Итала», «Аквила», «Ланича», «Протос», «Пирс - Ароу», «Националь», «Кадилак», «Гупмобиль», «Саксон», мотоциклеток «Горлеу - Давидсон» и в том числе автомобиля «Руссо -Балт» производства Русско – Балтийского вагонного завода в г. Риге, на котором тогда ездила и вдовствующая императрица Мария Федоровна, и сам государь – император Николай II (по тому времени – «Роллс - Ройс»). В отличие от нынешнего руководства России и Украины, которые выбирают Мерседес 600 Пульман, тогда первые лица Государства Российского поддерживали отечественного производителя. Конечно, дальше советский автопром предпочитал копировать западные разработки, но даже тогда отечественные автоконструкторы пытались внести в эти разработки что – то новое.

Например, в автомобиле «Победа» (1946 г.) практически полностью копировавшем «Опель Капитан» (двигатель – полная копия «Dodge») впервые в мире были слиты передние крылья с капотом и убраны подножки (дизайнер – В.Самойлов) и уже через год отечественное ноу-хау начали массово копировать мировые автоконцерны.

Когда в СССР возник спрос в микролитражках, Совавтопром (как и Укравтопром ныне) решил скопировать FIAT 600 разработку дизайнера Данте Джакоза 1955 года (сзади мотор, спереди между колес - багажник). И вот родилось украинское автомобилестроение – на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар» началось производство (подчеркиваю, не сборка!) Fiat 600, извините, «Запорожца». Но в отличие от тех автомобилей, которые сейчас собирает ЗАЗ, используя «родные» корейские или китайские двигатели, тогда Укравтопром не мог себе позволить ставить в «Запорожцы» итальянские двигатели. Двигатели ставились отечественные, но недостаточно компактные, поэтому «Запорожец» отличался от Fiat 600 выступающим сзади капотом. Кроме того, в отличие от прототипа, «Запорожец» вместо 12 дюймовых колес получил 13 дюймовые т.к. ситуация с дорогами у нас в пятидесятых годах была не лучше чем сейчас.

Но тогда гордость запорожских автоконструкторов не давала им довольствоваться простым копированием итальянцев. И именно в Запорожье и именно на основе «Запорожца» украинцы впервые в СССР попытались выпустить переднеприводной автомобиль. Еще в начале 60-х годов именно в Запорожье, а не на ВАЗе, главный инженер «Коммунара» Владимир Стешенко организовал разработку переднего привода в экспериментальном цехе, спроектировал подвижный стенд – автомобиль (выбирал комбинацию передней и задней подвесок). Несмотря на то, что прототип переднеприводного «Запорожца » в 1975 году лично одобрил наш земляк Леонид Ильич Брежнев, «московское лобби» не разрешило «младшей сестре» быть первой. Выходцы из Тольяттинского автозавода в Минавтопроме СССР заблокировали перспективную разработку Укравтопрома, но сами смогли выпустить первый переднеприводный автомобиль в СССР – «трехдверку» ВАЗ 2108 только через 9 лет в декабре 1984 г. (да и то при помощи автоинженеров из Porshe). Да, впрочем, и после этого перспективную разработку «ЗАЗа» блокировали, дабы не создавать конкуренцию «восьмерке» и переднеприводная «Таврия» пошла в серию лишь в 1988 –м году (да и то на одном конвейере с «Запорожцем»).

Снята с производства «Таврия» была лишь в 2008 году, а за прошедшие 20 лет была всего лишь раз модифицирована в 1998-ом году. Причем, решение положить конец украинскому автопрому, сняв с производства последние украинские автомобили «Таврию» и «Славуту» (как и луцкую «Волынянку»), перейдя на сборку устаревших корейских и китайских моделей, до сих пор непонятно большинству граждан Украины.

Ведь и «Таврия» и «Славута» даже сегодня (особенно по соотношению цена – качество) – неплохие автомобили и даже сегодня (особенно в преддверии второй волны кризиса в Украине) были бы востребованы украинцами. А если бы «Таврия» как первый советский переднеприводный автомобиль увидела свет еще в 70-х годах, то она бы стала хитом продаж не только в СССР, но и в Европе (ведь в семидесятые годы переднеприводных малолитражек практически не было даже у мировых автоконцернов). По соотношению цена качество в те годы «Таврии» бы не было равных (а мы сегодня видим, как Франция пытается защитить свой рынок от корейских авто, которые выигрывают у французских именно по этому критерию).

Если бы не происки Москвы, ЗАЗ уже в 70-е годы мог бы завоевать европейские и мировые рынки, развиваться и накапливать прогрессивный опыт и войти в 21 век флагманом автопрома.

А вместо этого мы видим, как последние украинские разработки были сняты с производства, а за украинские автомобили выдается сборка устаревших корейских, китайских и российских автомобилей.

P.S. а ведь потеряв время, угнаться за мировым автопромом уже сложно. Не так давно россияне пытались возродить легендарный «Руссо - Балт», но прототип этого сверхроскошного авто Impression уже сделан на основе Mersedes – Benz и не на Русско – Балтийском вагонном заводе, а немецкой фирмой «GERS».

Олег Назаренко,
Генеральный Директор
Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Теги: автобизнес, ВААИД, мировой автопроизводитель

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей
17.10.2012 Автолюбитель
Що хорошого можна чекати від москалів? Гірше ворогів.

Наши услуги

Наши услуги

Тренинги, консультации, тайный покупатель, CSI, он-лайн тестирование....

Электро-автобусы BYD продолжают завоевывать мир!

Электро-автобусы BYD продолжают завоевывать мир!

Интерес к электрическому общественному транспорту растет  пропорционально росту стоимости топлива. Но есть еще один стимулирующий фактор, заставляющий правительство тех или иных стран задуматься об электрических автобусах. Их экологичность.

Компания «АвтоКапитал» показывает один из лучших результатов продаж и сервиса автомобилей Mercedes-Benz среди 120 стран

Компания «АвтоКапитал» показывает один из лучших результатов продаж и сервиса автомобилей Mercedes-Benz среди 120 стран

Рейтинг стран по продаже и сервису автомобилей Mercedes-Benz ежегодно проводит отдел аналитики концерна Daimler AG. Результат первого квартала 2012 года оправдал все ожидания, поскольку официальные продажи в Украине и рейтинг удовлетворенности клиентов по сервисному обслуживанию – в тройке лучших среди 120-ти стран мира. 

Что ждет мировой автопром в ближайшие пять лет

Что ждет мировой автопром в ближайшие пять лет

В преддверии открытия автосалона в Детройте международная консалтинговая компания KPMG спросила у топ-менеджеров отрасли, каких кардинальных изменений они ждут в ближайшие пять лет

Renault покупает АвтоВАЗ: наследники Наполеона снова в России

Renault покупает АвтоВАЗ: наследники Наполеона снова в России

Покуппка АвтоВАЗа концерном Renault-Nissan – дело решенное. Это обеспечит японо-французскому концерну стабильную долю на российском рынке.

Колоссальный провал премиального бренда Maybach

Колоссальный провал премиального бренда Maybach

Как это ни печально, но еще один великий автомобильный бренд официально предался забвению. Речь идет о немецкой компании специализирующейся на производстве роскошных, эксклюзивных и очень дорогих автомобилей класса «премиум», родившейся в начале прошлого века (в 1909 году) – Maybach.

Названы самые продаваемые авто в мире

Названы самые продаваемые авто в мире

По итогам продаж авто в мире за первые полгода, седан Toyota Corolla занял первое место в рейтинге авто, спрос на которые оказался самым высоким.

Марка Audi - лидер премиум-сегмента автомобильного рынка Украины

Марка Audi - лидер премиум-сегмента автомобильного рынка Украины

Марка с четырьмя кольцами вновь возглавила премиум-сегмент украинского автомобильного рынка, опередив по продажам основных конкурентов.

На Рублевке откроется Alma Mater BMW

На Рублевке откроется Alma Mater BMW

27 августа 2012 года состоялась церемония закладки первого камня центра подготовки персонала BMW Training Centre. Первый в России учебный центр BMW откроет свои двери в конце следующего года. Общий объем первоначальных инвестиций составит €10 млн, ежегодный операционный бюджет центра – €2 млн.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта